---Развивающее занятие с дошкольниками по теме: "Солнечная энергия"
 RSS  Написать нам

7   0   2149

Развивающее занятие с дошкольниками по теме: «Солнце. Солнечная энергия»

Загадки света и тепла

Цель: формировать представления о солнце как источнике жизненно важной энергии; активизировать поисковую деятельность; обогащать эмоциональный мир детей новыми впечатлениями; совершенствовать умения выполнять работу сообща.

Материал: два горшка с цветами одного вида, карточки с заданиями, лист ватмана формата А2, изобразительные средства.

Игра «Солнышко и дождик».

Дети подходят поочерёдно к картинке солнышка, дотрагиваются до него и называют тёплые предметы (грелка, батарея, утюг и т.д.), затем к картинке, изображающей дождь, и называют что-нибудь мокрое (вода, лёд, снег и т.д.).

Ребята, а как можно определить, холодно на улице или тепло? (С помощью ощущений, по одежде людей и т.д.) А ещё температуру воздуха можно определить с помощью специального прибора, который называется… (термометр). (Показывает детям термометр.)

Первый термометр изобрёл в XVI веке великий итальянец Галилео Галилей. В те годы термометры существенно отличались от современных, температуру измеряли неточно, но прибор совершенствовался на протяжении веков. Сейчас температуру воздуха измеряют по шкале голландского физика Фаренгейта или шведского учёного Цельсия. (Показывает картину с изображением солнца.)

Ребята, посмотрите на эту картину. Что здесь изображено? Какое настроение она вызывает? Изобразите с помощью мимики это настроение. Вам нравится эта картина? Чего здесь не хватает? Давайте изобразим эту картину, но в радостном и солнечном цвете. (Дети превращаются в юных художников — выбирают главного художника, распределяют роли, выполняют коллективную работу в технике коллаж: рисование + аппликация.)

Воспитатель (В.). Ребята, посмотрите, какое замечательное солнышко изображено на картинке. (Показывает картинку с изображением солнышка.) А знаете, почему я её вам принесла? Потому что наше сегодняшнее занятие будет посвящено солнцу. Давайте почитаем стихи о солнце. (Дети читают стихи И. Бурсова «Солнышко на лучике»; Е. Благининой «Гори, гори ясно»; А. Бродского «Солнечный зайчик».)

В одном замечательном стихотворении есть такие строки: «Все на белом свете — Солнышкины дети…»

Как вы думаете, почему всех нас автор стихотворения называет солнышкиными детьми? Да, без солнца мы не смогли бы жить. А почему? (Было бы темно и холодно.) Ребята, давайте посидим одну минуту, закрыв глаза, а потом вы расскажете о своих ощущениях (выключает свет в группе). (Дети делятся впечатлениями, в основном негативного характера.)

А представьте, что мы всё время находились бы в такой темноте и холоде. Поэтому мы бесконечно благодарны нашему солнышку за тепло и свет, которые оно нам несёт. Давайте вспомним произведения, в которых описываются переживания людей или животных о том, что на небосводе давно не было солнышка (словацкая сказка «У солнышка в гостях»; К. Чуковский. «Краденое солнце».

Все люди издавна с уважением относились к солнцу, а когда оно долго не показывалось на небе, обращались к нему как к живому существу:

Солнышко-солнце,

Выгляни в оконце,

Посвети немножко,

Дам тебе горошка.

Вспомните, какие эксперименты мы проводили с растениями. (Дежурные приносят растения.) В какие условия мы помещали эту бегонию? (В тёмное место.) А вот эту? (Эта росла на свету.) Давайте отметим и зарисуем те изменения, которые произошли. (Первое растение замедлило рост, имеет нездоровый вид, листья бледные, на втором появились новые листья, оно выглядит привлекательно и скоро зацветёт.) Давайте сделаем вывод: для нормального роста и развития всему живому нужен солнечный свет.

С солнцем связано много рассказов, стихов и сказок, есть даже игры.

Дидактическая игра «Солнышкины дети».

На одной карточке изображено солнце, светло, на другой — луна, ночь. На маленьких карточках нарисованы предметы, живые организмы, принадлежащие живой и неживой природе. Дидактическая задача: классифицировать их.

Посмотрите, как стало светло и радостно. Эту работу мы поместим в своей группе. Если у кого-то плохое настроение, будем на неё смотреть и вспоминать, что всё плохое проходит, уступая место светлому, доброму.

И. Заскевич


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector