---Развивающее занятие с дошкольниками по теме: "Солнечная энергия"
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort pendik escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort
5   0   1758

Развивающее занятие с дошкольниками по теме: «Солнце. Солнечная энергия»

Загадки света и тепла

Цель: формировать представления о солнце как источнике жизненно важной энергии; активизировать поисковую деятельность; обогащать эмоциональный мир детей новыми впечатлениями; совершенствовать умения выполнять работу сообща.

Материал: два горшка с цветами одного вида, карточки с заданиями, лист ватмана формата А2, изобразительные средства.

Игра «Солнышко и дождик».

Дети подходят поочерёдно к картинке солнышка, дотрагиваются до него и называют тёплые предметы (грелка, батарея, утюг и т.д.), затем к картинке, изображающей дождь, и называют что-нибудь мокрое (вода, лёд, снег и т.д.).

Ребята, а как можно определить, холодно на улице или тепло? (С помощью ощущений, по одежде людей и т.д.) А ещё температуру воздуха можно определить с помощью специального прибора, который называется… (термометр). (Показывает детям термометр.)

Первый термометр изобрёл в XVI веке великий итальянец Галилео Галилей. В те годы термометры существенно отличались от современных, температуру измеряли неточно, но прибор совершенствовался на протяжении веков. Сейчас температуру воздуха измеряют по шкале голландского физика Фаренгейта или шведского учёного Цельсия. (Показывает картину с изображением солнца.)

Ребята, посмотрите на эту картину. Что здесь изображено? Какое настроение она вызывает? Изобразите с помощью мимики это настроение. Вам нравится эта картина? Чего здесь не хватает? Давайте изобразим эту картину, но в радостном и солнечном цвете. (Дети превращаются в юных художников — выбирают главного художника, распределяют роли, выполняют коллективную работу в технике коллаж: рисование + аппликация.)

Воспитатель (В.). Ребята, посмотрите, какое замечательное солнышко изображено на картинке. (Показывает картинку с изображением солнышка.) А знаете, почему я её вам принесла? Потому что наше сегодняшнее занятие будет посвящено солнцу. Давайте почитаем стихи о солнце. (Дети читают стихи И. Бурсова «Солнышко на лучике»; Е. Благининой «Гори, гори ясно»; А. Бродского «Солнечный зайчик».)

В одном замечательном стихотворении есть такие строки: «Все на белом свете — Солнышкины дети…»

Как вы думаете, почему всех нас автор стихотворения называет солнышкиными детьми? Да, без солнца мы не смогли бы жить. А почему? (Было бы темно и холодно.) Ребята, давайте посидим одну минуту, закрыв глаза, а потом вы расскажете о своих ощущениях (выключает свет в группе). (Дети делятся впечатлениями, в основном негативного характера.)

А представьте, что мы всё время находились бы в такой темноте и холоде. Поэтому мы бесконечно благодарны нашему солнышку за тепло и свет, которые оно нам несёт. Давайте вспомним произведения, в которых описываются переживания людей или животных о том, что на небосводе давно не было солнышка (словацкая сказка «У солнышка в гостях»; К. Чуковский. «Краденое солнце».

Все люди издавна с уважением относились к солнцу, а когда оно долго не показывалось на небе, обращались к нему как к живому существу:

Солнышко-солнце,

Выгляни в оконце,

Посвети немножко,

Дам тебе горошка.

Вспомните, какие эксперименты мы проводили с растениями. (Дежурные приносят растения.) В какие условия мы помещали эту бегонию? (В тёмное место.) А вот эту? (Эта росла на свету.) Давайте отметим и зарисуем те изменения, которые произошли. (Первое растение замедлило рост, имеет нездоровый вид, листья бледные, на втором появились новые листья, оно выглядит привлекательно и скоро зацветёт.) Давайте сделаем вывод: для нормального роста и развития всему живому нужен солнечный свет.

С солнцем связано много рассказов, стихов и сказок, есть даже игры.

Дидактическая игра «Солнышкины дети».

На одной карточке изображено солнце, светло, на другой — луна, ночь. На маленьких карточках нарисованы предметы, живые организмы, принадлежащие живой и неживой природе. Дидактическая задача: классифицировать их.

Посмотрите, как стало светло и радостно. Эту работу мы поместим в своей группе. Если у кого-то плохое настроение, будем на неё смотреть и вспоминать, что всё плохое проходит, уступая место светлому, доброму.

И. Заскевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector