RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
1   0   598

Занятие по теме «Строитель»

Программное содержание: формировать умение правильно воспринимать картину городского пейзажа; расширять представления детей о труде строителей.

Материал: фотографии современного строительства, видов города.

Ход занятия

Воспитатель представляет детям фотографии современных строек новых микрорайонов, видов разных городов.

В. В каком городе мы живём? В каком микрорайоне? Это новый или старый район города? Вспомните нашу экскурсию по городу, где мы видели много строящихся домов. Для чего строятся новые дома, квартиры, новые школы, магазины и т.д. Всё это называется недвижимостью. Можно сказать, что наша страна — это огромная строительная площадка?

Свои впечатления от экскурсии вы передали в рисунках. А на этих фотографиях фотохудожники тоже запечатлели моменты строительства нашего города. Но сегодня я хочу вам показать, как в своих картинах эту тему изобразил художник прошлого столетия.

Перед вами картина «На лесах», написал её художник Павел Гавриленко. Всмотритесь в неё внимательно: какое время года здесь изображено? Как это узнать? Яркая и свежая зелень на деревьях, прозрачное голубое небо… Эти краски создают ощущение свежести. Думаю, что это весна или начало лета.

Но не это главное на картине. А что здесь главное? Кого вы видите на переднем плане? (Люди.) Какая у них профессия? (Строители.) Как вы определили? (По инструментам в руках, рядом нарисована незаконченная стена дома.)

Поэтому художники изображают на переднем плане главную тему своей картины. Итак, что вы видите на переднем плане? (Людей, рабочих, строителей, которые высоко стоят на каких-то досках.)

Как вы догадались, что эти строители стоят очень высоко? (Внизу виднеются маленькие деревья, подъезды домов.) А доски — сооружения для работы строителей — называются «леса». Поэтому и картину Павел Гавриленко назвал «На лесах».

Как вы думаете, что они строят? Жилой дом, детский сад, школу… Что может строиться во дворе других жилых домов? (Показывает на маленькие жилые дома внизу.) Что вы видите на заднем плане картины? (Много домов, улицы, проспект…) Почему художник так старательно вырисовывал все мелкие детали? Что он хотел этим показать? Весь город построен руками строителей, он подчёркивает своё уважение к труду людей, которые строят для нас дома, школы, больницы, стадионы…

Можете ли вы узнать город, в котором работают эти люди? (На втором плане видна стела «Площадь победы», здание цирка города Минска.)

Представим, что картина ожила… Давайте войдём в этот двор: что мы там увидим? Что услышим? Представьте, что мы с вами оказались на месте этого художника: где мы будем стоять? Что почувствуем?

Из какого материала строители строят этот дом? (Из кирпича.)

Можете ли вы определить, современная это стройка или художник уже давно писал эту картину? Как это можно понять? Вспомните одежду современных строителей, которых мы видели на экскурсии? (У них есть каски, специальная форма.) Сейчас на стройках почти всё механизировано, работает много техники, а здесь что мы видим из инструментов? (Только мастерок.)

Давайте сейчас представим себя такими строителями, возьмём в руки воображаемый мастерок и будем имитировать строительство дома.

Этюд психогимнастики «Строители».

Воспитатель показывает и проговаривает движения, дети повторяют. Затем воспитатель только говорит, а дети показывают движения. После этого кто-то из детей пробует назвать действия строителей, чтобы другие дети их показали.

Какое настроение изобразил художник у этих строителей? Какими средствами он передаёт их настроение? (Яркие краски, солнечная погода, улыбки на лицах.) Природа созвучна настроению людей.

Что вы можете сказать о женщине, стоящей на лесах? Какая она? Какое у неё лицо? Почему художник изобразил её в такой позе? Не зря он нарисовал рабочих на возвышении. Тем самым он хотел подчеркнуть важность труда строителей, возвысить их над всем городом, жители которого очень благодарны этим труженикам.

Как вы думаете, какая специальность у этой женщины? Какие строительные специальности вы можете назвать? Что должен уметь строитель? Какими чертами характера и умениями он должен обладать?

О чём может думать эта женщина в такой момент? Что её могло заинтересовать вдалеке? (Может, она увидела пролетающий самолёт, о чём свидетельствуют полосы в чистом небе? Может быть там строится более высокий дом… Возможно, она мечтает о будущем…) О чём она может мечтать? Давайте попробуем раскрыть тайну, которую скрыл от нас художник, и пофантазируем.

Какое настроение было у художника, когда он писал эту картину? А что вы чувствуете, рассматривая её? Чем она вам нравится? Как много разнообразных предметов нарисовал художник! Как удивительно он передал фактуру каждой вещи, любуясь ею! До чего же красив город! Как же прекрасен труд этих людей! В картине царит радостное, бодрое настроение.

А в какой цветовой гамме нарисована картина? Назовите цвета, краски, которые использовал художник. Здесь много тёплых, солнечных тонов. А есть ли солнышко на картине? (Да, это видно по тени.)

Сейчас мы с вами попробуем «изобразить» сами эту ситуацию. Вместо холста у нас будет вот этот ковёр… (Воспитатель помогает детям выбрать себе роль и найти место на коврике.)

Вы помните, как художник назвал свою картину? Какое бы вы дали ей название? Почему? Что вам больше всего запомнилось в ней?

Е. Хотько


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress