Написать нам
Популярно
1   0   257

Занятие по формированию здорового образа жизни в средней группе “Урок здоровья”

Задачи: формировать элементарные навыки здорового образа жизни детей среднего дошкольного возраста, потребность в целенаправленной двигательной деятельности, умение реализовывать двигательные навыки в интересных и полезных видах деятельности. Содействовать проявлению творчества в разных видах двигательной деятельности. Прививать детям навыки самомассажа. Воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи.

Оборудование: гимнастические обручи, длинная верёвка, круги-ориентиры, дорожка “Здоровья”, маски-шапочки по тексту, картинки с выражениями лица, мягкая игрушка Ворона, дидактическая игра “Польза-вред”, обруч с ленточками и объёмные ёлочки для ритмики.

Предварительная работа: беседы на темы:

  • “Нужна ли помощь нашим “помощникам”?
  • “Что такое здоровье и здоровый образ жизни”
  • “Что нам мешает быть здоровыми?”
  • “Вредные привычки” (грызть ногти, плеваться, кусаться, злиться и др.)

Дидактическая игра в разных вариациях “Польза-вред”

Разучивание ритмики “В мире животных”

Рассматривание карточек “Выражения лица” и изображение на своих лицах того или иного состояния “Когда тебе…(например, грустно),то…”

Ход занятия

Дети заходят в зал и свободно располагаются.

В. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, дорогие гости.

Дети тоже здороваются с ведущим и с гостями.

В. (показывает на картинкивыражения лиц) К нам ещё пришли гости.

Дети рассматривают каждое выражение и рассказывают, почему они думают именно так (весёлыйпотому, что…, грустныйпотому, что… и т.д.)

В. Те же глаза, тот же нос, тот же рот, но все они такие разныечто у них изменяется? (выражение лица). Правильно, ребята. По выражению лица, можно узнать, какое настроение и самочувствие у человека. Покажите на своих лицах, какое у вас настроение, как вы себя чувствуете (дети улыбаются). Я вижу, что настроение у вас хорошее, у вас ничего не болит, вас ничего не беспокоит. А когда хорошее настроение, хочется танцевать, тем более что движения очень полезны для здоровья.

Танец “Мы хотели танцевать”

После первого куплета из-за штор появляется ворона:

— Кар-р, кар-р, в лесу беда!

В. Что случилось?

— Кар-р, скорее все сюда!

Ворона улетает за штору.

В. Ребята, давайте отправимся в лес, чтобы узнать, что случилось и поможем лесным жителям.

— В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья (прыгают из обруча в обруч)

Дети приходят в “Лес”, их встречают трое “зайчат”.

В. (одевает маски-шапочки зайчат трём мальчикам) Какие-то вы, зайчата невесёлые. Что у вас случилось?

1 заяц. Плачут зайкиноют зубы.

Чистить зубы мы не любим

Ни снаружи, ни внутри

Развалилось сразу три.

В. Какая беда! Я научу вас, что нужно делать, чтобы зубки не болели.

Нужно: Чистить зубы дважды в сутки.

Чистить долготри минутки.

Щёткой чистить не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить щёткой вверх и вниз

Ну, микробы, берегись!

— Ребята, приглашайте зайчат поиграть, им сразу станет веселее.

Подвижная игра “Зайка” под музыкальное сопровождение:

Зайка прыгал, прыгал, прыгал (дети прыгают по залу)

Прыгал и устал (останавливаются)

Хвостиком пошевелил (движения по тексту)

Ушки вверх поднял (приставляют кисти рук к макушке головы)

(снова повторяются те же слова и те же движения)

И услышал зайка тихий (поочерёдно убирают от макушки)

Очень тихий звук (то одну руку, то другую)

Посмотрел по сторонам (руки на поясе, повороты влево, вправо)

В ямку прыгнул вдруг (подпрыгивают и приседают, закрывают  руками глаза и опускают голову).

(Игра повторяется 2 раза)

— Ну вот, зайки уже смеются, значит им стало веселее.

— А сейчас нам дальше пора. Что за дупла впереди? Нужно в каждое войти.

(дети пролазят змейкой в стоящие обручи, скреплённые между собой)

В. (одевает маски-шапочки белочек трём девочкам).

— Что у вас, белочки, случилось?

1 белка. Мы по веткам прыгали, старались.

Что на дереве растёт, тем и угощались.

2 белка. Вдруг животы у нас заболели,

Все мы сразу побледнели.

3 белка. Лежим и плачем на боку…

В. Я сейчас вам помогу.

Вы, бельчата, постарайтесь:

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо тёплою водой

Лапки, овощи и фрукты мыть перед едой!

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

— Дальше нам идти пора. Пойдём мы оврагом, пойдём гусиным шагом.

(дети идут по длинной верёвке, лежащей на полу, приставляя пятку к носку)

В. (одевает маски-шапочки медвежат мальчику и девочке).

— Ну а вы, медвежата, чего грустите?

1 медведь. Вставать по утрам неохота и лень,

Я спал бы всё утро, я спал бы весь день.

2 медведь. Я спала бы вечер, я спала бы ночь,

А встануопять завалиться не прочь.

В. Вот поэтому вы большие и неуклюжие такие.

Меньше спите, меньше ешьте,

Со спортом дружите, и мишки, и дети!

Каждое утро, чтобы сон прогнать, делайте зарядку.

Становитесь все в кружок и повторяйте за ребятами:

Тили, тили, тили — бом (шагают на месте)

На дворе высокий дом (поднимают руки вверх, становятся на носочки)

Тили, тили, тили —бом (шагают на месте)

Это, видно, кошкин дом (поднимают руки вверх, становятся на носочки)

Бом, бом, бом, бом! (трясут руками и выполняют повороты в стороны, ноги на месте)

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила, (приставляют к глазам “очки” и выполняют наклоны вперёд)

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром(приседания)

Заливает кошкин дом,

Петушок бежит с ведром

Заливает кошкин дом.

Раз-раз! Раз-раз! (прыжкиноги врозь, вместе, руки на поясе)

И огонь погас!

Дыхательная гимнастика: набрать носом воздух и на выдохе сказатьустали (3 раза)

— Дальше идти уже нам пора. Но вот лужи на пути, нужно лужи обойти.

(змейкой обходят круги-ориентиры, лежащие на полу)

В. (одевает маску шапочку лисы девочке)

— Посмотрите, какая лиса злая. Что случилось, чего ты разозлилась?

Лиса: Бегали по лесу все зверята

И кричали громко на бегу.

Я еду искала, а зверята

Распугали всю мою еду.

В. Лисонька, не надо сердиться, ругаться и злиться.

Я вам предлагаю скорей помириться.

Сердиться и злиться совсем не годится,

Ведь это на здоровье может плохо отразиться.

Танец “Помирились”

— Дальше по массажной дорожке пойдём, и здоровье мы найдём.

(идут по дорожке “Здоровья”)

В. (одевает маску-шапочку волка мальчику).

— Что, серый, у тебя случилось?

Волк. Я сегодня сам не свой:

Даже качнуть не могу головой.

От боли вою на весь лесу-у-у.

Может у вас рецепт какой есть?

В. (трогает лоб “Волку”). Горячая головаты простудился.

Чтоб тебе не болеть и не простужаться,

Запомни раз и навсегданужно ЗАКАЛЯТЬСЯ!

Солнце, воздух и воданаши лучшие друзья!

А ещё очень полезно делать массаж.

Наши ребята тебе сейчас покажут, а ты повторяй и запоминай.

Массаж “У жирафа” под музыкальное сопровождение:

У жирафа пятна, пятна (дети ладошками трогают своё тело)

Пятна, пятнышки везде (слегка надавливая)

(слова и движения повторяются два раза)

На лбу, ушах, на шее, на локтях (ладошками слегка надавливают)

Есть на носах, на животах, коленях и носках на перечисленные (части тела)

У слона есть складки, складки (дети слегка пощипывают ладошкой)

Складки, складочки везде (своё тело)

(слова и движения повторяются)

На лбу, ушах, на шее, на локтях (ладошками слегка пощипывают)

Есть на носах, на животах, коленях и носках (указанные части тела)

У котят есть шёрстка, шёрстка (дети ладошками поглаживают)

Шёрстка гладкая везде (своё тело)

(слова и движения повторяются)

На лбу, ушах, на шее, на локтях (ладошками поглаживают)

Есть на носах, на животах, коленях и носках (указанные части тела)

А у зебры есть полоски (ребром ладони “рисуют”)

Есть полосочки везде (полоски на всём теле)

(слова и движения повторяются)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, ребром ладони (“рисуют” полоски)

Есть на носах, на животах, коленях и носках (на указанных частях тела)

В. Все зверюшки и ребята не будут болеть, если правильно ответят на мои вопросы.

Игра “Польза — вред”

(берут по одной картинке и рассказывают, полезно это или нет)

В. Вот теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть. Самое главное: вести здоровый образ жизни и больше двигаться.

А теперь я предлагаю вам подвигаться в танце.

Ритмика “В мире животных” (мелодия “В мире животных”)

Крутилина И. А.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress