Написать нам
Лайк   0   217

Занятия для развития творческого потенциала старших дошкольников

Продолжительность занятий 30—35 минут, 1 раз в неделю. Занятия проводятся в группах не более 8—10 детей, могут быть использованы в группах подготовки детей к школе.

Цель: развитие творческого потенциала старших дошкольников.

Задачи: формирование многогранного представления об окружающем мире; развитие психомоторных, художественных и интеллектуальных способностей, способностей к образному мышлению; классификации явлений окружающей действительности.

Занятие «Волшебная страна».

Задачи: развитие образного мышления, графических навыков, воображения, креативности, групповой сплочённости; умения передавать задуманное на бумаге.

Материал: гуашь жидкая, ватман, кисточки.

Детям предлагается подумать о стране, которую никто никогда не видел. Какие существа могут в ней жить, как они выглядят? Каким должен быть мир, который их окружает? Каждый может высказываться. Педагог обращает внимание детей на то, что они создают волшебную страну, в которой всем должно быть уютно и спокойно.

«Пластилиновый мир».

Задачи: развитие сенсорно-перцептивной сферы, воображения, абстрактно-образного мышления, творческого самовыражения.

Материал: картон для труда, пластилин, различные виды круп по 50 г, мелкие предметы (бусинки, пуговицы и др.).

Детям раздают по листку картона и пластилин понравившегося цвета. Его разминают в руках так, чтобы он стал мягкий. Затем наносят пальцами на картон, как бы намазывая, слоем в 3 мм. Можно использовать сочетания разных цветов пластилина в зависимости от воображения.

После этого предлагается крупы, макароны и мелкие предметы вдавливать в пластилиновую основу, создать композицию на свободную или заданную тему. Затем можно придумать название поделки, сказочную историю к ней, сделать выставку.

Занятие «Комната для игрушки».

Задачи: развитие сенсорно-перцептивной сферы, воображения, оригинальности мышления, творческого самовыражения.

Материал: бумага, наборы цветных карандашей по количеству детей.

В начале занятия необходимо объяснить зависимость интерьера комнаты от назначения и характера людей, живущих в ней. Детям предлагается внимательно рассмотреть помещение, объяснить назначение предметов, расположенных в нём, их целесообразность. Подумать, какая игрушка будет жить в комнате, которую они создадут.

«Волшебные бусы».

Задачи: развитие воображения, мелкой моторики, творческого мышления, умения трансформировать характеристики знакомых предметов.

Материал: разноцветные макаронные изделия, небольшие шнурки для нанизывания бус по количеству детей, карандаши цветные, альбомные листы.

Бусы — атрибут любой культуры, с их помощью всегда подчёркивалась значимость, ловкость и сила тех, кто их носит. Это может быть и просто украшение, гармоничная деталь одежды, лечебное средство (янтарные, чесночные).

Сначала дети создают бусы, используя шнуры и разноцветные макаронные изделия. После того, как все покажут свои работы, предлагается нарисовать на листах бусы, которые бы очень понравились каким-либо животным: кошке, слону, щенку… Выбор можно обсудить коллективно.

«Пальчиковый театр».

Задачи: развитие памяти, тонкой моторики, творческих способностей.

Материал: шаблоны сказочных героев к сказке «Лиса и тетерев», цветные карандаши, фломастеры, клей.

Занятие начинается с прочтения сказки «Лиса и тетерев», затем готовятся пальчиковые куклы главных героев. Инсценировку сказки представляет пара детей, предварительно определившись с ролью.

Занятие «Необычная сказка».

Задачи: развитие способности придумывать необыкновенные истории, вербальной беглости, воображения.

Материал: альбомные листы, наборы цветных карандашей по количеству детей.

Детям предлагается вспомнить любимых сказочных героев, а затем сочинить свою сказку. В ней могут встретиться самые разные герои, и сюжет может быть самым неожиданным. Сказку рассказывают небольшими предложениями. Сначала определяют, какие герои будут главными, какие события с ними могут происходить. Педагог-психолог пересказывает коллективно созданную сказку. Один из её сюжетов может быть взят за основу при создании рисунков.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress