Написать нам
Популярно
1   0   133

Подборка развивающих занятий со старшими дошкольниками

Занятие «Учимся работать в группе».

Задачи: сплочение группы, развитие креативности, повышение самооценки.

Материал: бумага, карандаши, шаблоны игрушек (шары, матрёшки), цветная бумага.

Детям предлагается нарисовать по шаблону матрёшек. Каждый, используя карандаши, цветную бумагу, украшает свои игрушки. На лист ватмана приклеивает матрёшек, выстраивая хоровод. Лист должен быть предварительно украшен (весенняя поляна, лесная опушка…). Хорошо, если в конце занятия звучит хороводная музыка. Как вариант можно украсить новогоднюю ёлку хлопушками, шарами и т.д.

Занятие «Назови историю».

Задачи: развитие речи, навыков невербальной экспрессии, творчества, умения передавать ощущения от прочитанного.

Детям даётся задание придумать заглавие к короткому рассказу («Умная галка», «Муравей и голубка» и др.). Необходимо побуждать воспитанников к пояснению своего выбора, затем отобрать наиболее оригинальные названия, познакомить с авторским. В конце занятия педагог предлагает детям послушать пословицы и соотнести их с прочитанным рассказом.

Занятие «Осенний пейзаж».

Задачи: развитие саморегуляции, произвольности поведения, способности конструктивного взаимодействия, умения работать по правилам, использовать два способа изображения —вырезание и обрывание.

Материал: лист плотной бумаги на двоих детей, наборы цветной бумаги, ножницы, клей.

Группа делиться на пары. Педагог говорит: «Сейчас мы будем работать в парах. Двое будут создавать на одном листе бумаги единую композицию. Необходимо нарисовать в совместной работе несколько деревьев разных видов: берёзы с жёлтой листвой, клёны и каштаны, кусты…» Показывает образец рисования листвы на деревьях — она не вырезана, а составлена из маленьких нарванных кусочков бумаги, которые наклеены так, что слегка прикрывают друг друга. Занятие завершается обсуждением того, как распределили работу в паре, расположили деревья, какие цвета подобрали для изображения «золотой осени».

Занятие «Незаконченный рисунок».

Задачи: развитие сенсорно-перцептивной сферы, воображения, фантазии, спонтанного самовыражения.

Материал: карандаши или мелки, бумага со стимульным материалом по количеству детей (линии, круг, треугольник, квадрат, силуэт дерева, облака, капли и т.д.)

Детям предлагается рассмотреть фигурки, нарисованные на листах. Педагог говорит: «Вы можете, как волшебники, превратить эти фигурки во что угодно. Для этого дорисуйте к ним всё, что захотите, но так, чтобы получилась красивая картинка». Наиболее оригинальные работы можно обсудить в конце занятия.

Занятие «Первый снег».

Задачи: развитие творческих способностей, умения использовать особенности природного материала для осуществления задуманного.

Материал: картон, природный материал (сухие листья, палочки, вата, шишки и т.п.), пластилин для крепления композиции.

Занятие начинается с описания первого снега. Можно провести небольшую психогимнастику. Затем дети создают зимнюю композицию из природного материала, украшают её «первым снежком».

Занятие «Волшебный зоопарк».

Задачи: развитие воображения и образного мышления, умения создавать необычные образы, комбинируя различные.

Материал: альбомные листы бумаги, карандаши, фломастеры, маркеры по количеству детей.

Занятие начинается с упражнений «Чьи хвосты?», «Чьи уши?», «Кто поёт?», которые помогают актуализировать знания детей о привычных животных. Затем предлагается представить себе страну, в которой могут обитать необычные животные. Комбинируя различные известные части животных, дети создают волшебных зверей. На демонстрационном стенде собирают необычный зоопарк, желающие рассказывают о своём животном.

Занятие «Ожившие фигуры».

Задачи: развитие умения использовать имеющиеся объекты для разных целей.

Материал: комплекты геометрических фигур по количеству детей, альбомные листы, карандаши, фломастеры.

Занятие начинается с показа образцов выполнения простейших предметов, игрушек: необычные воздушные шары из кругов, овалов; стол, стул, дом из прямоугольника, квадрата. Затем рисуются фигурки человечков, животных. После на материале знакомой сказки («Заюшкина избушка») из геометрических фигур дети создают сказочных персонажей.

Занятие «Сказки старого леса».

Задачи: углубление ассоциативно-образного мышления, расширение представлений о символике первобытного искусства.

Проводится пальчиковая гимнастика. Дети имитируют разнообразные эмоциональные состояния, связанные с образом солнца, дерева. Педагог спрашивает: «Какие деревья кормят человека? Какие могут напоить? А вылечить?» Дети выразительными телодвижениями и жестами показывают задуманные деревья (ель, берёзу, иву, тополь), животных, которых можно встретить в лесу.

В конце занятия дошкольники вырезают деревья из бумаги. Лист складывается пополам цветом внутрь: тёмно-зелёный цвет — для дуба, светло-зелёный — для берёзы. Рисуется половина дерева, затем вырезается по контуру. Композиция наклеивается на плотную бумагу с голубым фоном так, чтобы деревья слегка закрывали друг друга.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress