---Создание мультфильмов с воспитанниками детского сада
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

3   0   229

Сделать мультфильм самостоятельно — это просто и интересно

Для современных детей дошкольного возраста компьютерная среда также естественна и привычна, как в своё время настольные и предметные игры для их родителей.

Возникает вопрос о педагогической целесообразности использования информационно-коммуникационных технологий, действенно соединяющих традиционный и инновационный опыт.

Мультипликация в процессе образования детей-дошкольников — новый способ развития в современном информационно насыщенном мире.

Анимация обеспечивает непрерывное образовательное сопровождение воспитанников старшего дошкольного возраста, обеспечивает разнообразие образовательных практик (позволяет использовать различные формы работы, проектную деятельность).

Благодаря высокой восприимчивости воспитанников старших дошкольников к зрительным образам.

Анимационная технология как бы является «точкой сборки» всего образовательного процесса в группе, комплексно решая ряд задач:

  • формировать представления о последовательности создания мультфильма, познакомить с техническими средствами, участвующими в этом процессе;
  • развивать изобразительные способности, интерес к самостоятельному воплощению творческого замысла, совместной художественной деятельности;
  • формировать лексический, грамматический, фонетический уровни системы языка, диалогическую и монологическую речь;
  • развивать познавательный интерес, активность, творческое воображение, творческие способности, личностную креативность воспитанников;
  • развивать сенсомоторные качества;
  • вовлекать воспитанников в коллективную творческую деятельность; формировать навыки сотрудничества.

Для организации полноценной работы требуется совсем немного:

  • компьютер или ноутбук, микрофон;
  • фотоаппарат со штативом;
  • программы для создания мультфильма (Windows Movie Maker, можно использовать другие, например Pinnacle Studio);
  • материалы для персонажей и будущего фона (в зависимости от того какую технологию вы выбрали: краски, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, пластилин и др.);
  • тексты художественных произведений для будущего мультфильма.

Предварительная работа по созданию мультфильма:

  • знакомство воспитанников с мультипликацией (историей её появления, профессиями продюсера, сценариста, режиссёра-мультипликатора (аниматора), художника, оператора, актёра, композитора);
  • совместный просмотр разных видов мультфильмов: рисованных, пластилиновых и кукольных мультфильмов;
  • знакомство основными правилами пользования фотоаппаратом;
  • знакомство с элементарными правилами пользования компьютером.

Этапы создания мультфильма:

1. Идея.

Основа любого мультфильма — идея. Это может быть сказка, рассказ, стихотворение, история.

2. Сценарий.

После того как появилась, совместно обсуждают каждый шаг персонажей — делают «раскадровку», зафиксировав её на бумаге.

3. Изготовление персонажей и фонов.

4. Съёмка.

Особое внимание важно обратить на «площадку» для съёмки — специально выделенное место, где находится удобный стол, к которому можно подойти с нескольких сторон.

Лучше всего оборудовать из подручных материалов мультстанок. Это установка для покадровой съёмки, состоит из вертикальной станины и стола, на который кладут и фиксируют фоны/рисунки, надписи, ставят, а затем передвигают персонажей.

На мультстанок не должен падать солнечный свет. Освещение можно организовать с помощью настольной лампы, но её надо прикрыть бумагой, чтобы она не давала бликов.

Стол освещается сверху (на отражение) или снизу (на просвет). Фотокамеру (лучше всего зеркальную) надо прикрыть тёмной тканью/бумагой, чтобы она не давала бликов.

Детям необходимо сообщить правила съёмки: не расшатывать стол, не перемещать персонажей без необходимости и распределение обязанностей среди участников.

В комнате можно расположить цифровой фотоаппарат на штативе, компьютер с установленными на нём необходимыми программами.

5. Монтаж.

Производится с помощью компьютерных программ. Дети принимают активное участие в обсуждении, наблюдают за действиями педагогического работника. Работа по сведению видео и звука, созданию титров также осуществляется взрослыми.

6. Озвучивание.

Запись голоса, проводится в помещении, куда не поступают посторонние звуки. Каждый ребенок озвучивает своего персонажа.

7. Демонстрация.

Наконец-то, мультфильм готов! Организуется совместный просмотр готового анимационного фильма, высказывание своих впечатлений от совместной работы, оценивание результатов творческой деятельности и приобретенных знаний, выражения своего мнения.

Законченный видеопродукт затем широко используется в учреждении дошкольного образования на занятиях по развитию речи и речевого общения, изобразительному искусству, а также у учителя-дефектолога.

Мультфильм, создаваемый самими детьми, можно использовать как средство развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста:

  • речевого развития детей знакомит с книжной культурой, детской литературой, учит воспринимать на слух тексты различных жанров детской литературы, обогащает словарь;
  • в ходе создания сказок (рассказов, стихотворений) и озвучивания мультфильма — развивает связную, грамматически правильную речь, звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух);
  • познавательного развития;
  • художественно-эстетического развития, развивает восприятие художественных произведений, стимулирует сопереживание персонажам произведений;
  • формирует самостоятельную художественную и конструктивную деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций для мультфильма;
  • развивает общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, развивает готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • формирует позитивную установку к труду и творчеству;
  • физического развития (развивает мелкую моторику).

Анимационная технология, как деятельность творческая, играет неоценимую роль во всестороннем развитии детей-дошкольников, подготовке к школе и может быть использована в учреждении дошкольного образования как новая дополнительная образовательная услуга.

Людмила МАКАРОВА,
воспитатель


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector