Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
1   0   410

Занятие по правам ребенка «Страна детства»

Программное содержание: закрепить знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка; развивать связную речь детей, общительность; воспитывать уважение и внимательное отношение к сверстникам.

Оборудование: зеркальце, игрушка Юни-Юни, сюжетные картинки.

Ход комплексного занятия

На двери спальни плакат с надписью «Страна детства». Дети в игровой комнате оформляют плакаты по правам ребенка. То в две­рях, то в окне появляется и исчезает Солнечный Зайчик.

Воспитатель (В.). Ребята! Вы заметили, к нам кто-то заглядывает в окно и в дверь? (Появляется зайчик.) Ты кто и как оказался у нас?

Солнечный Зайчик. А вы разве не узнали меня? Я — Солнечный Зайчик. Здравствуйте!

Дети. Здравствуй!

В. Что тебя привело в нашу группу?

Солнечный Зайчик. Это группа «Любознаек»?

В. Да.

Солнечный Зайчик. Все правильно! Я необычный зайчик, зовут меня Юни-Юни. В Ин­тернете я узнал, что в вашей группе самые любознательные, умные и добрые ребята. Я принес вам приглашение на Международный детский форум «Права ребенка». А прислал вам его Международный детский фонд Юнеско. Вы знаете, что такое форум?

Дети. Да, собрание, совещание!

Солнечный Зайчик. Но приглашение вручу только тогда, когда вы мне расскажете о се­бе, о том, как вам живется.

В. Ребята, вы хотите попасть на Международный форум?

Дети. Да!

В. Тогда мы должны пригласить Солнечного Зайчика в нашу «Страну Детства». И рассказать ему о ней и о нас.

Солнечный Зайчик. Как интересно! Ведь я облетел много стран, но в такой еще не был. Где же она находится?

В. В нашей стране живут дети разных национальностей и каждый имеет право разговаривать на своем языке.

Звучит мелодия «Маленькая страна» И. Николаева.

В. Слышите? Это Страна Детства приглашает к себе!

Дети входят в спальню, где на полу дорожки и пять домиков.

В. В нашей стране у всех детей есть интересные дела, но самое главное — у них есть свои права и обязанности.

Солнечный Зайчик. Как интересно! Ну, какие могут быть права и обязанности у маленьких детей?

В. Давай пройдемся по нашей стране, и ты убедишься в этом сам.

Солнечный Зайчик. С удовольствием. Но сначала скажите, что обозначают ваши таблички? Это украшение такое? (Ответы детей.)

В. Это наши имена написаны.

Солнечный Зайчик. У каждого из вас есть имя? Вот у нас, Солнечных Зайчиков, нет имен. Все мои братья просто Солнечные Зайчики. Только у меня есть имя — Юни-Юни. Ведь я необычный, а вы все одинаковые мальчики и девочки! Зачем вам имена?

В. Ребята, разве вы одинаковые? Чем вы отличаетесь? (Ответы детей.)

Солнечный Зайчик. Я тоже хочу портрет!

В. Не расстраивайся, Зайчик, у нас есть твои фотографии, мы тебе их сейчас подарим на память.

Продолжим нашу экскурсию по стране детства. Мы идем по улице Дружной.

Солнечный Зайчик. Какой красивый дом! Ребята, а у вас есть свой дом?

Дети. Конечно, Солнечный Зайчик!

В. Очень хорошо, ребята, потому что в Стране Детства каждый ребенок имеет право на свой дом и семью. А как вы относитесь к своему дому? (Ответы детей.)

Кто хотел бы жить в таком доме? (Ответы детей.)

А может ли ребенок прожить в доме один? Почему, как вы думаете? (Ответы детей.) Да, ребята, каждый ребенок имеет право на семью и заботливое к себе отношение!

Солнечный Зайчик. А кто о вас заботится дома? (Ответы детей.)

Солнечный Зайчик. А у вас есть свои обязанности в семье? (Ответы детей.)

В. Ребята, покажите Юни-Юни свои семейные альбомы.

Показ альбомов.

В. А как мы можем отблагодарить своих близких за заботливое отношение к себе? К сожалению, не все дети имеют родителей и семью. Есть дети, ко­торые живут в детских домах, интернатах. О них заботится государство. Они учатся, отдыхают, но у них нет рядом заботливой, ласковой мамы. На Новый год положено дарить подарки. Может быть мы проведем благотворительную акцию для детей из приюта: «Подарок детям от де­тей!»? Ребята, я предлагаю завести у нас копилку ваших поделок, куда вы сможете собирать эти поделки-подарки.

Солнечный Зайчик. Да, я вижу, вы действительно добрые, хорошие, заботливые ребята.

В. Теперь отправимся дальше, на улицу Сказочную… Ой, ребята, доро­га-то у нас закончилась! Видишь, Солнечный Зайчик, какая необычная у нас страна! «Лабиринт справедливости».

Оказывается, чтобы продолжить путь, надо преодолеть препятствие. (Поднимает лепесток от цветика-семицветика, читает: «Лети, лети, лепе­сток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!».)

В. Ребята, вы узнали, из какой это сказки? (Ответы детей.) Что же случилось с Витей в этой сказке? (Ответы детей.) К сожалению, не только в сказках, но и в жизни есть дети-инвалиды. В нашей стране они имеют право на особую защиту и заботу. У нас есть семь лепестков. Надо сложить их так, чтобы получился волшеб­ный цветок. Возьмите по лепестку и расскажите нам, чем каждый из вас может помочь такому ребенку.

Дети рассказывают о возможной помощи.

Солнечный Зайчик. Я тоже хочу подарить что-нибудь таким детям, но у меня ничего нет, кроме моего тепла.

В. Юни-Юни, научи и наших ребят дарить свое тепло другим!

Этюд «Подари тепло».

В. Мне тоже очень понравился твой подарок, Юни-Юни! Оказывается, есть подарки, которые нельзя потрогать руками, но можно ощутить сердцем. А вот и преграда исчезла, путь открыт, пойдемте дальше! Кто же это башмачок потерял? Ребята, из какой сказки он тут ока­зался? (Ответы детей.)

Солнечный Зайчик. А это тоже цветок такой?

В. Ребята, каких героев из этой сказки вы запомнили, какие вам понра­вились, а какие не понравились и чем? Можно ли столько работать де­тям? Почему? В каких сказках вы еще встречались с непосильным детским трудом? (Ответы детей.)

В нашей стране детства все ребята имеют право на защиту от непосильного труда и право на отдых! А какой труд не вреден для вашего здоровья? (Ответы детей.) Вот и закончился лабиринт, мы прошли препятствие. Продолжаем путешествие по стране детства!

Солнечный Зайчик. Ой, как вкусно пахнет! Как я проголодался!

В. Мы пришли на улицу Аппетитную!

Дети обнаруживают яблоки, печенье и воду.

Солнечный Зайчик. Ой, как мне хочется попробовать яблочка!

В. Юни-Юни, мы еще вернемся в час обеда на эту улицу, а перед едой мы помоем руки и яблоки, потому что в нашей стране каждый ребенок име­ет право на достаточное питание и чистую воду!

Юни-Юни идет последним и незаметно откусывает яблоко.

В. А нас, ребята, ждет впереди еще один дом. Что обозначает этот зна­чок (крестик)? (Ответы детей.)

Солнечный Зайчик. Ой-ой-ой, у меня живот болит!

В. Что произошло с тобой, Юни-Юни?

Солнечный Зайчик. Я откусил кусочек яблока!

В. Ребята, как вы думаете, от чего заболел живот у Юни-Юни?

Дети высказывают различные предположения.

В. Я тоже считаю, что от грязного яблока. Необходима помощь врача. Ребята, кто возьмет на себя роль доктора?

Ребенок надевает шапочку и дает таблетки Юни-Юни.

В. Не волнуйся, Солнечный Зайчик, в нашей стране у каждого ребенка есть право на медицинское обслуживание.

Солнечный Зайчик. Спасибо, ребята, я понял свою ошибку. Нельзя есть грязные фрукты грязными руками.

В. Ребята, посмотрите, вот в этот домик мы еще не заходили!

Воспитатель подводит детей к домику, там спит девочка. Звучит музыка.

В. Ребята, мы попали с вами в сказку «Щелкунчик». Вы должны пре­вратиться в ее героев.

Показ детьми фрагмента из сказки «Щелкунчик» («Сон Маши»).

В. Вы побывали в сказке «Щелкунчик». Маша во сне попала в беду. В ка­кую? Кто помог ей освободиться? Хорошо, что все это случилось во сне. Беда случается иногда и в жизни. Но всегда найдутся рядом добрые люди, которые помогут ребенку. В нашей Стране Детства каждый ребенок имеет право на безопасные условия жизни.

Ну, вот и закончилось наше путешествие по Стране Детства.

Солнечный Зайчик. Ребята, я узнал столько нового и доброго, побывав у вас! Как здо­рово и интересно в вашей стране, у вас есть надежные, заботливые дру­зья и защитники. Мне пора улетать. На прощание я хочу подарить вам символ тепла и любви — солнышко! А каждому из вас отдельно ма­леньких солнечных зайчиков в память обо мне. Ну и, конечно же, нашим гостям — по солнышку в память о нашем путешествии. А еще, ребята, у меня для вас приготовлены книжки о защите прав ребенка.

В. Ребята, давайте и мы подарим что-нибудь Солнечному Зайчику и споем ему песню про солнышко.

Поют песню «Пусть всегда будет солнце».

В. На прощание, Юни-Юни, мы все хотим попросить тебя, чтобы ты передал детям других стран наш добрый сердечный привет — вот эти шарики. В каждом шарике есть записка с именем ребенка, чтобы другие узнали о том, кто живет в нашей Стране Детства.

Занятие по правам ребенка подготовили Л. Ладутько, С. Шкляр


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress