Написать нам
Лайк   0   237

Занятие по правам ребенка “Страна детства”

Программное содержание: закрепить знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка; развивать связную речь детей, общительность; воспитывать уважение и внимательное отношение к сверстникам.

Оборудование: зеркальце, игрушка Юни-Юни, сюжетные картинки.

Ход комплексного занятия

На двери спальни плакат с надписью «Страна детства». Дети в игровой комнате оформляют плакаты по правам ребенка. То в две­рях, то в окне появляется и исчезает Солнечный Зайчик.

Воспитатель (В.). Ребята! Вы заметили, к нам кто-то заглядывает в окно и в дверь? (Появляется зайчик.) Ты кто и как оказался у нас?

Солнечный Зайчик. А вы разве не узнали меня? Я — Солнечный Зайчик. Здравствуйте!

Дети. Здравствуй!

В. Что тебя привело в нашу группу?

Солнечный Зайчик. Это группа «Любознаек»?

В. Да.

Солнечный Зайчик. Все правильно! Я необычный зайчик, зовут меня Юни-Юни. В Ин­тернете я узнал, что в вашей группе самые любознательные, умные и добрые ребята. Я принес вам приглашение на Международный детский форум «Права ребенка». А прислал вам его Международный детский фонд Юнеско. Вы знаете, что такое форум?

Дети. Да, собрание, совещание!

Солнечный Зайчик. Но приглашение вручу только тогда, когда вы мне расскажете о се­бе, о том, как вам живется.

В. Ребята, вы хотите попасть на Международный форум?

Дети. Да!

В. Тогда мы должны пригласить Солнечного Зайчика в нашу «Страну Детства». И рассказать ему о ней и о нас.

Солнечный Зайчик. Как интересно! Ведь я облетел много стран, но в такой еще не был. Где же она находится?

В. В нашей стране живут дети разных национальностей и каждый имеет право разговаривать на своем языке.

Звучит мелодия «Маленькая страна» И. Николаева.

В. Слышите? Это Страна Детства приглашает к себе!

Дети входят в спальню, где на полу дорожки и пять домиков.

В. В нашей стране у всех детей есть интересные дела, но самое главное — у них есть свои права и обязанности.

Солнечный Зайчик. Как интересно! Ну, какие могут быть права и обязанности у маленьких детей?

В. Давай пройдемся по нашей стране, и ты убедишься в этом сам.

Солнечный Зайчик. С удовольствием. Но сначала скажите, что обозначают ваши таблички? Это украшение такое? (Ответы детей.)

В. Это наши имена написаны.

Солнечный Зайчик. У каждого из вас есть имя? Вот у нас, Солнечных Зайчиков, нет имен. Все мои братья просто Солнечные Зайчики. Только у меня есть имя — Юни-Юни. Ведь я необычный, а вы все одинаковые мальчики и девочки! Зачем вам имена?

В. Ребята, разве вы одинаковые? Чем вы отличаетесь? (Ответы детей.)

Солнечный Зайчик. Я тоже хочу портрет!

В. Не расстраивайся, Зайчик, у нас есть твои фотографии, мы тебе их сейчас подарим на память.

Продолжим нашу экскурсию по стране детства. Мы идем по улице Дружной.

Солнечный Зайчик. Какой красивый дом! Ребята, а у вас есть свой дом?

Дети. Конечно, Солнечный Зайчик!

В. Очень хорошо, ребята, потому что в Стране Детства каждый ребенок имеет право на свой дом и семью. А как вы относитесь к своему дому? (Ответы детей.)

Кто хотел бы жить в таком доме? (Ответы детей.)

А может ли ребенок прожить в доме один? Почему, как вы думаете? (Ответы детей.) Да, ребята, каждый ребенок имеет право на семью и заботливое к себе отношение!

Солнечный Зайчик. А кто о вас заботится дома? (Ответы детей.)

Солнечный Зайчик. А у вас есть свои обязанности в семье? (Ответы детей.)

В. Ребята, покажите Юни-Юни свои семейные альбомы.

Показ альбомов.

В. А как мы можем отблагодарить своих близких за заботливое отношение к себе? К сожалению, не все дети имеют родителей и семью. Есть дети, ко­торые живут в детских домах, интернатах. О них заботится государство. Они учатся, отдыхают, но у них нет рядом заботливой, ласковой мамы. На Новый год положено дарить подарки. Может быть мы проведем благотворительную акцию для детей из приюта: «Подарок детям от де­тей!»? Ребята, я предлагаю завести у нас копилку ваших поделок, куда вы сможете собирать эти поделки-подарки.

Солнечный Зайчик. Да, я вижу, вы действительно добрые, хорошие, заботливые ребята.

В. Теперь отправимся дальше, на улицу Сказочную… Ой, ребята, доро­га-то у нас закончилась! Видишь, Солнечный Зайчик, какая необычная у нас страна! «Лабиринт справедливости».

Оказывается, чтобы продолжить путь, надо преодолеть препятствие. (Поднимает лепесток от цветика-семицветика, читает: «Лети, лети, лепе­сток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!».)

В. Ребята, вы узнали, из какой это сказки? (Ответы детей.) Что же случилось с Витей в этой сказке? (Ответы детей.) К сожалению, не только в сказках, но и в жизни есть дети-инвалиды. В нашей стране они имеют право на особую защиту и заботу. У нас есть семь лепестков. Надо сложить их так, чтобы получился волшеб­ный цветок. Возьмите по лепестку и расскажите нам, чем каждый из вас может помочь такому ребенку.

Дети рассказывают о возможной помощи.

Солнечный Зайчик. Я тоже хочу подарить что-нибудь таким детям, но у меня ничего нет, кроме моего тепла.

В. Юни-Юни, научи и наших ребят дарить свое тепло другим!

Этюд «Подари тепло».

В. Мне тоже очень понравился твой подарок, Юни-Юни! Оказывается, есть подарки, которые нельзя потрогать руками, но можно ощутить сердцем. А вот и преграда исчезла, путь открыт, пойдемте дальше! Кто же это башмачок потерял? Ребята, из какой сказки он тут ока­зался? (Ответы детей.)

Солнечный Зайчик. А это тоже цветок такой?

В. Ребята, каких героев из этой сказки вы запомнили, какие вам понра­вились, а какие не понравились и чем? Можно ли столько работать де­тям? Почему? В каких сказках вы еще встречались с непосильным детским трудом? (Ответы детей.)

В нашей стране детства все ребята имеют право на защиту от непосильного труда и право на отдых! А какой труд не вреден для вашего здоровья? (Ответы детей.) Вот и закончился лабиринт, мы прошли препятствие. Продолжаем путешествие по стране детства!

Солнечный Зайчик. Ой, как вкусно пахнет! Как я проголодался!

В. Мы пришли на улицу Аппетитную!

Дети обнаруживают яблоки, печенье и воду.

Солнечный Зайчик. Ой, как мне хочется попробовать яблочка!

В. Юни-Юни, мы еще вернемся в час обеда на эту улицу, а перед едой мы помоем руки и яблоки, потому что в нашей стране каждый ребенок име­ет право на достаточное питание и чистую воду!

Юни-Юни идет последним и незаметно откусывает яблоко.

В. А нас, ребята, ждет впереди еще один дом. Что обозначает этот зна­чок (крестик)? (Ответы детей.)

Солнечный Зайчик. Ой-ой-ой, у меня живот болит!

В. Что произошло с тобой, Юни-Юни?

Солнечный Зайчик. Я откусил кусочек яблока!

В. Ребята, как вы думаете, от чего заболел живот у Юни-Юни?

Дети высказывают различные предположения.

В. Я тоже считаю, что от грязного яблока. Необходима помощь врача. Ребята, кто возьмет на себя роль доктора?

Ребенок надевает шапочку и дает таблетки Юни-Юни.

В. Не волнуйся, Солнечный Зайчик, в нашей стране у каждого ребенка есть право на медицинское обслуживание.

Солнечный Зайчик. Спасибо, ребята, я понял свою ошибку. Нельзя есть грязные фрукты грязными руками.

В. Ребята, посмотрите, вот в этот домик мы еще не заходили!

Воспитатель подводит детей к домику, там спит девочка. Звучит музыка.

В. Ребята, мы попали с вами в сказку «Щелкунчик». Вы должны пре­вратиться в ее героев.

Показ детьми фрагмента из сказки «Щелкунчик» («Сон Маши»).

В. Вы побывали в сказке «Щелкунчик». Маша во сне попала в беду. В ка­кую? Кто помог ей освободиться? Хорошо, что все это случилось во сне. Беда случается иногда и в жизни. Но всегда найдутся рядом добрые люди, которые помогут ребенку. В нашей Стране Детства каждый ребенок имеет право на безопасные условия жизни.

Ну, вот и закончилось наше путешествие по Стране Детства.

Солнечный Зайчик. Ребята, я узнал столько нового и доброго, побывав у вас! Как здо­рово и интересно в вашей стране, у вас есть надежные, заботливые дру­зья и защитники. Мне пора улетать. На прощание я хочу подарить вам символ тепла и любви — солнышко! А каждому из вас отдельно ма­леньких солнечных зайчиков в память обо мне. Ну и, конечно же, нашим гостям — по солнышку в память о нашем путешествии. А еще, ребята, у меня для вас приготовлены книжки о защите прав ребенка.

В. Ребята, давайте и мы подарим что-нибудь Солнечному Зайчику и споем ему песню про солнышко.

Поют песню «Пусть всегда будет солнце».

В. На прощание, Юни-Юни, мы все хотим попросить тебя, чтобы ты передал детям других стран наш добрый сердечный привет — вот эти шарики. В каждом шарике есть записка с именем ребенка, чтобы другие узнали о том, кто живет в нашей Стране Детства.

Занятие по правам ребенка подготовили Л. Ладутько, С. Шкляр


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress