---Занятие по обучению дошкольников орентироваться в замкнутом пространстве
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

4   0   1991

Развивающее занятие по пространственной ориентировке для детей 5-6 лет

Цель: учить составлять план помещения, соотносить план с реальным пространством; совершенствовать навыки ориентировки в замкнутом пространстве; закреплять умение определять положение объектов в пространстве с изменением точки отсчёта, правильно отражать это в речи; развивать пространственную ориентировку на микроплоскости, речь, зрительную память.

Материал: фланелеграф, условные обозначения мебели для составления плана, индивидуальные фланелеграфы и условные обозначения, красный кружок, игрушка (лягушка).

Ход занятия

1. Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по групповой комнате. Давайте проверим, как хорошо вы ее знаете. Будьте внимательны и запоминайте, какие предметы нам встретятся на пути и как они расположены.

(Дети вместе с педагогом двигаются по периметру комнаты от входной двери. Обращают внимание на то, как предметы расположены относительно друг друга и себя.)

В. Что от вас находится справа? Где расположена тумбочка с цветами? Что за ней? И т. д. (Дети отвечают.)

2. В. А сейчас мы попробуем вместе с вами составить план нашей группы. Вы помните, что такое план? (Ответы детей.)

Пусть этот фланелеграф будет нашей комнатой. Ответьте, какой формы группа?

А теперь расставим мебель. Шкафы будем обозначать желтыми прямоугольниками, ваши столы — голубыми, ковры — красными и т. д.

(Вместе с педагогом дети на фланелеграфе составляют план комнаты.)

3. В. Теперь будем учиться ориентироваться по плану. Ответьте, что располагается в правой части комнаты? Что находится между коврами? Что стоит перед столом воспитателя? Что слева от входной двери? И т. д.

4. Физкультминутка для глаз.

5. Игра «Найди игрушку».

Дети закрывают глаза, а педагог в комнате прячет игрушку и на плане отмечает ее местонахождение красным кружком. Дети по плану должны найти игрушку в комнате.

6. Игра «Спрячь игрушку».

Ребенок прячет игрушку и на плане отмечает красным кружком место, где он ее спрятал. Другие дети ищут ее.

7. В. Теперь на своих фланелеграфах попробуйте составить план нашей групповой комнаты.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector