3 +  RSS  Написать нам
Популярно
7:53, 12 мая 2013

Развивающее занятие по пространственной ориентировке для детей 5-6 лет

Цель: учить составлять план помещения, соотносить план с реальным пространством; совершенствовать навыки ориентировки в замкнутом пространстве; закреплять умение определять положение объектов в пространстве с изменением точки отсчёта, правильно отражать это в речи; развивать пространственную ориентировку на микроплоскости, речь, зрительную память.

Материал: фланелеграф, условные обозначения мебели для составления плана, индивидуальные фланелеграфы и условные обозначения, красный кружок, игрушка (лягушка).

Ход занятия

1. Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по групповой комнате. Давайте проверим, как хорошо вы ее знаете. Будьте внимательны и запоминайте, какие предметы нам встретятся на пути и как они расположены.

(Дети вместе с педагогом двигаются по периметру комнаты от входной двери. Обращают внимание на то, как предметы расположены относительно друг друга и себя.)

В. Что от вас находится справа? Где расположена тумбочка с цветами? Что за ней? И т. д. (Дети отвечают.)

2. В. А сейчас мы попробуем вместе с вами составить план нашей группы. Вы помните, что такое план? (Ответы детей.)

Пусть этот фланелеграф будет нашей комнатой. Ответьте, какой формы группа?

А теперь расставим мебель. Шкафы будем обозначать желтыми прямоугольниками, ваши столы — голубыми, ковры — красными и т. д.

(Вместе с педагогом дети на фланелеграфе составляют план комнаты.)

3. В. Теперь будем учиться ориентироваться по плану. Ответьте, что располагается в правой части комнаты? Что находится между коврами? Что стоит перед столом воспитателя? Что слева от входной двери? И т. д.

4. Физкультминутка для глаз.

5. Игра «Найди игрушку».

Дети закрывают глаза, а педагог в комнате прячет игрушку и на плане отмечает ее местонахождение красным кружком. Дети по плану должны найти игрушку в комнате.

6. Игра «Спрячь игрушку».

Ребенок прячет игрушку и на плане отмечает красным кружком место, где он ее спрятал. Другие дети ищут ее.

7. В. Теперь на своих фланелеграфах попробуйте составить план нашей групповой комнаты.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Развитие и воспитание дошкольников — подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru