---Занятие по бережливости «В школе Берегоши»
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

8   0   3068

Занятие по бережливости «В школе Берегоши»

Программное содержание: содействовать накоплению знаний о процессе водоснабжения; способствовать формированию обобщённых понятий о разумном использовании воды и бережном отношении к ней; создать условия для развития у детей мыслительных операций: анализа, синтеза, систематизации и классификации.

Предварительная работа: рассматривание книги С. Галкина «Уроки Берегоши»; беседа на темы: «Домашняя экономия для детей и взрослых», «Как беречь тепло», «Электрические приборы и правила обращения с ними»; выставка рисунков «Открытка для Берегоши»; игровые упражнения: «Загадки тепла», «Оцени поступок», «Найди лишнее», «Охота на сквозняки»; игра-викторина «Маленький хозяин»; составление и оформление книги «Азбука бережливости».

Оборудование: брелки-капельки, книга «Азбука бережливости», костюмы лягушек, Феи; ведёрки, посылка, письмо, волшебная палочка, бассейн, декоративный кран, мозаика капельки, костюмы для детей «Капельки»; игровые задания на мольбертах, на шариках; музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение: инструментальная музыка из кинофильма «Усатый нянь»; П.И. Чайковский «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»; музыка с диска «Волшебство природы», сост. Г.В. Савельев; К. Сен-Санс «Карнавал животных» — «Аквариум».

Ход занятия по бережливости

Перед выходом на прогулку дети находят посылку с письмом. В посылке костюмы капелек без головных уборов и письмо от Берегоши. Дети по символу на посылке и конверте определяют, от кого послание.

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас на урок бережливости. Сегодня вас ждёт необычный день, полный волшебства и сюрпризов. Для начала выполните несколько условий: наденьте костюмы, которые найдёте в посылке, и скорее выходите на улицу. Там ищите подсказку под воздушным шариком. До встречи! Берегоша».

Для каждой группы в разных местах на площадке у входа закреплены разноцветные воздушные шарики.

Звучит музыка.

Дети надевают костюмы, выходят на улицу и ищут воздушные шарики, под которыми они находят фрагменты мозаики капельки и указание Берегоши: «Дорогие ребята! Соберите фрагменты мозаики. Жду вас в школе. Берегоша».

Развивающая игра «Капелька».

Дети, собрав все фрагменты с частями мозаики, собираются на площадке, и выкладывают изображение большой капли.

Звучит «Танец Феи Драже» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик». Появляется Фея.

Фея.

Здравствуйте, мои друзья!

Встрече с вами рада я.

Я пришла к вам в детский сад

В школу проводить ребят.

Бережливым быть, хорошим

Научит школа… Берегоши!

Посмотрите на свою мозаику. Что у вас получилось?

Дети. Капелька.

Фея. Правильно. Капелька воды. Чему же нас будет учить в своей школе Берегоша?

Дети. Как беречь воду.

Фея. Правильно, и потому я всех сейчас превращаю в капельки. Где же моя волшебная палочка? Ах, вот же она!

Под «Танец Феи Драже» дети надевают на голову колпачки в завершение образа капелек. Фея дотрагивается до колпачков волшебной палочкой и «превращает» детей в капелек.

Фея. Дорога к Берегоше и к знаниям не бывает простой. На ней бывают трудности и интересные встречи.

В это время поднимается шум, звучит музыка, возле бассейна, расположенного недалеко от входа, появляются лягушата.

Лягушата.

Ква-ква-ква!

Какая жаркая пора!

Ква-ква-ква!

Как же нам нужна вода!

«Ищут» глазами «Озеро», заметив, двигаются к нему. Заглядывают в «озеро».

Лягушата (хором).

Ква-ква-ква!

Куда девалась-то она?

Кран с водой мы открываем (имитируют)

И душ холодный принимаем.

Лягушата брызгаются водой, веселятся.

Фея. Что здесь происходит?

Лягушата продолжают забавляться.

Нужно бережливым быть —

Кран с водой скорей закрыть.

Лягушата отмахиваются и продолжают веселиться и плескаться.

Фея (обращается к детям). К сожаленью, не все бывают бережливыми. Что же делать, как нам поступить?

Дети. Позвать Берегошу!

Появляется Берегоша.

Берегоша. Здравствуйте, мои друзья. Я очень рад нашей встрече. (Замечает Лягушат.) А это что такое?!

Фея. Лягушата совсем расшалились, не слушаются, не закрывают воду и не понимают, что делают плохо. Помоги нам, Берегоша.

Берегоша (обращаясь к лягушатам). Лягушата, если вы не закроете кран, то капельки могут обидеться и никогда не вернуться. И вы не сможете плескаться в озере.

Лягушата (испуганно). Что же делать, как нам быть?

Берегоша (строго). Хорошенько кран закрыть!

Лягушата пытаются закрыть кран, но у них ничего не получается.

Лягушата. Но у нас ничего не получается.

Берегоша (обращаясь к детям). Капельки, скорее помогите! Становитесь в круг.

Подвижная игра «Закрути кран».

Звучит музыка к песне «Добрый жук» из кинофильма «Золушка». Капельки бегают по кругу, имитируя закручивание крана.

Лягушата. Спасибо, капельки, за помощь. Спасибо, Берегоша, что научил нас беречь воду. Обязательно придём к тебе в школу учиться. (Уходят.)

Берегоша. Ребята, вы уже многое знаете о воде. Её дочь — капелька. А вода — одно из самых замечательных чудес природы. Жизнь есть там, где есть вода. Вот какое необыкновенное чудо эта самая обыкновенная вода! Вы пришли ко мне на урок в школу Берегоши. Ваши задания находятся на мольбертах.

Звучит музыка.

Фея вместе с детьми-капельками подходит к мольбертам, на которых расположены задания:

  1. «Дорисуй» (дорисовать предметы, тематически связанные с понятием «вода»: лейка, кран, кувшин, ведёрко, душ и прочее).
  2. «Что лишнее?» (выбрать лишние предметы, которые тематически не связаны с остальными).
  3. «Подбери правильно» (выбрать предметы, соответствующие требованиям сбережения воды).

Берегоша. Молодцы, мои ученики, вы постарались выполнить задание.

А теперь мы будем работать по книге «Азбука бережливости». Вы уже знакомы с её страницами. Давайте вспомним, чему нас научила первая страница.

Берегоша листает страницы книги, которые были прочитаны раньше, напоминая об их содержании.

Берегоша.

Дети, посмотрите, а с этой страницей мы не знакомы,

Смысл большой таится в ней.

Лишь рисунки мы посмотрим,

Содержание поймём.

В ней говорится о том, как вода попала к нам в дом.

Дидактическая игра «История капельки».

Дети рассматривают рисунки-схемы и составляют рассказ вместе с феей и Берегошей.

Фея. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Но, к сожалению, наш праздник подошёл к концу. Чему же научился каждый из вас в школе Берегоши?

Краткий итог занятия. Берегоша раздаёт детям капельки-брелки.

Фея. Берегоше благодарны за ученье и совет.

И не будем понапрасну тратить воду. Нет?

Дети (хором). Нет!

Фея (произносит волшебные слова). Капелька к капельке — будет ручеёк.

Дети выстраиваются в два ручейка за Берегошей (берутся за ленточку) и идут к месту игры с водой. Фея объясняет им правила игры «Непроливайка».

Игра «Непроливайка».

Две команды получают по одному блюдцу с водой. Задача — перенести, не пролив ни капельки, воду в блюдце. (Звучит музыка.)

Фея и Берегоша оценивают умение детей играть. Хвалят за аккуратность, бережливость. Фея «превращает» капельки в детей. Герои прощаются и уходят.

Занятие по бережливости подготовили Ястребова Л., Мальгина Н.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector