---Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы о работе спасателей «Щенячий патруль»
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort pendik escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort
3   0   511

Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы о работе спасателей «Щенячий патруль»

Отряд спасателей «Щенячий патруль»

Задачи проведения игры:

— расширить представления воспитанников о мире профессий, которые связанны с работой спасателей, строителей;

— формировать у детей представления о последовательности игровых действий в сюжетно-ролевой игре;

— дать начальные понятия о некоторых приёмах оказания первой медицинской помощи в случае возникновения экстренных ситуациях;

— закрепить представления детей о номерах телефонов экстренных служб.

Оборудование:

— игрушечные машины разного назначения;

— игровая спецодежда (спасателей);

— 2 игрушечных телефона;

— карточки с изображениями и номерами спасателей, «рации».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Щенячий патруль» (реж. Дж. Уитни, Nickelodeon, 2013).

Ход игры

Воспитатель (В.). Ребята, случалось ли вам когда-нибудь попадать в сложную ситуацию? (Ответы детей.) Как же себя вести при этом?

В сложных ситуациях нужно срочно вызывать спасателей.

Спасатель там, где есть беда,

Придёт на помощь он всегда!

Ребята, каким должен быть спасатель? (Сильным, ловким, отважным, находчивым, умным, добрым.) Верно. Какие вы знаете спасательные службы? («Пожарная аварийно-спасательная служба», «Милиция», «Скорая помощь», «Аварийная служба газовой сети».) Как вы думаете, люди каких профессий должны работать в отряде спасателей, чтобы оказать помощь всем, кому она нужна? (Ответы детей.)

Спасатель людям помогает —

Он из беды их выручает.

И медик он, и верхолаз,

И, если нужно, — водолаз.

Раздаётся стук в дверь. В группу входит мальчик.

Руководитель отряда Зик. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей.) Верно, меня зовут Зик. Мне очень нравится помогать другим, и я собираюсь создать свой отряд спасателей под названием «Щенячий патруль». Вы хотели бы поступить ко мне на службу? (Да!)

В. Нам необходимо распределить роли. Подумайте, кто из вас мог бы стать спасателем и почему? (Ответы детей.) Возьмите по одной карточке. Изображение с обратной стороны подскажет вам, какая роль будет у вас в игре.

Воспитанники выбирают карточки с изображением спасателей.

Руководитель отряда Зик.

  • Какие обязанности будут у вас, спасатель Гонщик? (Я буду регулировать дорожное движение, искать пропавших людей и животных.)
  • Чем будете заниматься вы, спасатель Маршал? (Я буду тушить пожары и оказывать первую медицинскую помощь.)
  • Какие обязанности у вас, Крепыш? (Я строитель и ремонтник. С помощью своего бульдозера могу перевозить большие грузы, рыть ямы.)
  • Что будете делать вы, спасатель Рокки? (Буду защищать окружающую среду, заботиться о чистоте улиц. Могу придумать, как использовать ненужные вещи.)
  • Какие обязанности у вас, Скай? (Я — воздушный спасатель.)

Игровая ситуация «Автопарк отряда спасателей»

Звучит аудиозапись звуков улицы и шума транспорта.

В. На улицах нашего города можно встретить транспорт специального назначения.

Шуршат по дорогам

Упругие шины.

Спешат по дорогам

Машины, машины.

Работа спасателей

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

К. Чалиев (перераб.)

Что было бы, если бы у служб спасения не было своего транспорта? (Ответы детей.)

Руководитель отряда Зик. У отряда спасателей «Щенячий патруль» тоже есть автопарк машин, каждая имеет свой номер. Я езжу на вездеходе, благодаря ему я могу с лёгкостью оказаться в любом месте.

Спасатели, расскажите, каким транспортом пользуетесь вы. (Я — Гонщик, пользуюсь милицейской машиной синего цвета. Я — Маршал, езжу на красной пожарной машине. Я — Скай, летаю на розовом вертолёте. Я — Рокки, езжу на зелёном грузовике. Я — Крепыш, пользуюсь жёлтым бульдозером.)

В. У каждой спасательной службы есть свой номер телефона, по которому можно вызвать её на помощь. Давайте вспомним телефонные номера этих служб. (Ответы детей.)

Руководитель отряда Зик. У спасателей моего отряда тоже есть свои номера. Мой номер 01, по нему можно звонить в случае любой чрезвычайной ситуации. Спасатели, расскажите, по какому номеру телефона можно вас вызвать. (Номер Гонщика — 02, номер —Маршала — 03, номер Скай — 04, номер Рокки — 05, номер Крепыша — 06.)

В. Подскажите, а чем ещё пользуются спасатели, чтобы быстро связаться друг с другом? (У них есть рация.)

Ребята, а как нужно правильно вызвать службу спасения? (Набрать нужный номер, рассказать, что произошло, сообщить адрес, где произошло происшествие, назвать свои имя и фамилию.)

Ну-ка, дети, подскажите,

Разобраться помогите.

Я начну, вы продолжайте,

Быстро номер набирайте.

Воспитатель описывает чрезвычайную ситуацию, а детям необходимо поднять карточку с номером того спасателя, которого нужно вызвать на помощь в этом случае, затем набрать данный номер на игрушечном телефоне.

Проблемно-игровая ситуация «Вызываем службу спасения»

Руководитель отряда Зик выдаёт спасателям спецодежду, вручает им нагрудные значки, просит подготовить своё рабочее место и транспорт к работе. Часть детей выполняет роли тех, кому нужна помощь.

Они совместно со взрослым подбирают и размещают необходимые атрибуты для своей игровой ситуации: строят дом с обвалившейся стеной, моделируют дорожную аварию, лесную поляну, на которой разбросан мусор, двор с кошкой на «дереве», размещают заболевших животных под муляжи пальм.

В. Отряд спасателей к работе готов?

Руководитель отряда Зик и спасатели. Готов!

Слышен звонок телефона. Звонит очевидец происшествия.

Руководитель отряда Зик. Алло! Отряд спасателей «Щенячий патруль» слушает. Что у вас случилось?

Очевидец происшествия. Здравствуйте. По адресу ул. Солнечная, 20 произошёл обвал стены дома. Информацию сообщила… (называет фамилию, имя, отчество).

Руководитель отряда Зик. Вызов принят, спасатель выезжает. (Говорит по «рации».) Внимание! Поступило экстренное сообщение — на ул. Солнечная, 20 произошёл обвал стены дома. Спасатель Крепыш, на выезд!

Крепыш берёт необходимые атрибуты, «садится» в бульдозер и выезжает на место происшествия.

Руководитель отряда Зик (по рации). Спасатель Крепыш, расскажите, что произошло.

Крепыш (по рации). Я прибыл на место обвала, есть пострадавшие. Нужна медицинская помощь.

Руководитель отряда Зик. Спасатель Маршал, по адресу ул. Солнечная, 20 есть пострадавшие. Отправляйтесь на помощь!

Маршал берёт необходимые атрибуты, «садится» в свою машину, «включает» сирену и выезжает на место происшествия.

Руководитель отряда Зик. Спасатель Крепыш, каковы ваши действия?

Крепыш. В первую очередь надо расчистить завалы. (Аккуратно разбирает строительный материал, под ним обнаруживает пострадавшего — куклу.)

На место происшествия приезжает Маршал.

Крепыш (обращаясь к Маршалу). Найден пострадавший.

Маршал (осматривает пострадавшего). У него перелом ноги.

В. Какую помощь нужно оказать? (Наложить шину и отправить в больницу.) Верно, спасатели могут оказать первую медицинскую помощь, остальное лечение должно проходить под наблюдением врачей в больнице.

Маршал «накладывает шину» и увозит пострадавшего в «больницу».

Крепыш (по рации). Завал разобран, пострадавших больше не обнаружено. Приступаю к ремонту здания.

Проблемно-игровая ситуация «Ремонт дома»

В. Ребята, как вы думаете, можно ли в одиночку отремонтировать дом? (Ответы детей.) Да, это сложно, ведь ремонт — это очень большой объём работы. На стройке работает целая бригада строителей! Как же быть Крепышу? (Нужно ему помочь.)

Воспитатель распределяет роли строителей. Крепыш и строители восстанавливают обрушенную стену.

Крепыш. Вызываю базу. Операция завершена, возвращаюсь.

Параллельно разыгрываются сюжеты с участием других спасателей: Рокки очищает лесную поляну от мусора, Маршал снимает с дерева кошку, Скай доставляет на вертолёте доктора Айболита к заболевшим животным, Гонщик расследует дорожную аварию.

Руководитель отряда Зик (по рации). Вызываю всех спасателей на базу. (Спасатели возвращаются.) Благодарю вас за службу!

Воспитатель задаёт детям вопросы:

Тяжело ли работать спасателем? Что спасатель должен уметь? Что нового вы узнали о профессии? (Ответы детей.)

Дети рассказывают, что им запомнилось во время игры, что было сложным при выполнении роли, в какие сюжетные ситуации им хотелось бы поиграть ещё.

Воспитатель оценивает взаимоотношения между детьми во время игры. Благодарит всех за участие.

О. Крапивницкая


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector