3 +  RSS  Написать нам
9:12, 10 февраля 2017

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит»

Задачи игры: закрепить ранее полученные представления о профессии врача; стимулировать творческую активность детей; обогащать словарь детей словами (аптека, градусник, врач, аптекарь, лекарство); развивать диалогическую речь, наглядно-действенное мышление; воспитывать дружелюбное взаимоотношение к партнёру по игре.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, рассказ из опыта о посещении врача, чтение сказки К.Чуковского «Айболит», внесение новой игрушки «Чемоданчик доктора», дидактическая игра «Что доктору нужно для работы».

Словарная работа: аптека, градусник, врач, аптекарь, лекарство.

Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты: игрушки зверей: слон, тигр, бегемот, лев, леопард, обезьяна; костюм врача, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Аптека», костюм аптекаря, костюмы моряка и матросов.

Игровые роли:

Доктор Айболит (воспитатель) — лечит зверей: измеряет температуру, выписывает рецепт, осматривает больных.

Аптекарь – принимает рецепт, выдаёт лекарство, производит приём денег за лекарство.

Капитан – руководит строительством корабля, управляет штурвалом, ремонтирует корабль.

Матросы – строят и ремонтируют корабль, следят за маршрутом по карте, обеспечивают порядок на корабле.

Мотивация. Проблемная ситуация: Приезжает из Африки обезьянка и привозит письмо, в котором животные просят Доктора Айболита приехать и вылечить их.

Ход игры

В группе появляется обезьянка (мягкая игрушка), которая приносит письмо.

Воспитатель читает письмо: «Доктор, приезжайте в Африку, да поскорей! И помогите нашим малышам!»

Воспитатель (В.). Ой, ребята, в письме сказано, что в Африке заболели звери! Скажите, ребята, а болеть хорошо?

Дети. Нет!

В. Да, ребята! Болеть очень плохо. А в письме написано, что в Африке болеют зверята. А как мы можем им помочь? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям отправиться в Африку, чтобы вылечить зверей. Спрашивает на чём можно доехать в Африку. Выслушав ответы детей, приходят к выводу, что нужно построить корабль.

Постройка корабля из деревянного большого конструктора.

В. Вот и готов наш чудесный корабль, но мы не можем отправиться в путь без капитана и его помощников матросов (распределение роли капитана и матросов по инициативе детей).

В. По морям, по волнам, отправляемся в Африку лечить зверей.

Дети, куда мы едем? – (В Африку). Что будем там делать? (Лечить зверей)

Дети приезжают в Африку.

В. Что-то во время нашей поездки наш корабль сильно покачивало.

Я думаю, стоит его починить. Детям выдаются инструменты. Капитан с помощниками остаются чинить корабль, а остальные отправляются дальше.

В. Ребята, а как же мы будем лечить зверей, если у нас нет медицинских инструментов? Нам срочно нужно в аптеку. Но для начала мы выберем аптекаря. (Выбирают ребёнка на роль аптекаря по инициативе детей).

В. Дети, а как называется человек, который работает в аптеке? (Аптекарь.).

Дети покупают в аптеке инструменты, и отправляются дальше искать больных зверей.

Дети подходят к игровой зоне, где развешены плакат «Жаркие страны», расположены пальмы. Под пальмой сидят звери: бегемот, леопард, лев, слон (игрушки).

В. Ребята посмотрите, а вот и наши больные звери. Выбирайте, кто за кем будет ухаживать. А я буду доктором Айболитом (одевает халат врача).

Доктор Айболит (воспитатель). Присаживайтесь, пожалуйста, и ожидайте своей очереди.

Доктор Айболит ведёт приём зверей.

Доктор Айболит. Здравствуйте. Что у вас случилось? (Ответы детей.). Сейчас измеряем ему температуру. Подскажите, чем будем измерять температуру? (Ответы детей). Я вам выписываю рецепт, вы сейчас идете в аптеку, покупаете лекарство и возвращаетесь ко мне.

Дети от Доктора Айболита отправляются в аптеку, покупают нужное им лекарство.

Доктор Айболит лечит всех зверей.

Доктор Айболит. Наши звери здоровы, веселы. Они красивы и милы и даже хотят потанцевать вместе с вами.

Дети исполняют танец «Чунга-чанга» (сл. Ю.Энтин, муз. В. Шаинский).

В. Ребята, наши звери здоровы и нам пора возвращаться назад в детский сад.

Дети садятся в корабль и отправляются обратно.

В. Вот ребята мы и вернулись назад в сад. Скажите, вам понравилось сегодня играть? (Ответы детей).

С. Прохорик


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Пусть ваш ребёнок будет среди лучших!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru