Написать нам
Популярно
Лайк   0   207

Театрально-игровая деятельность с дошкольниками

Тема занятия: Салат из сказок

Цель: создать у детей радостное настроение, активизировать речь, формировать выразительность движений, мимики, жестов, интонаций, способствовать формированию нравственных качеств личности (положительное отношение друг к другу, взаимопомощь, взаимовыручка). Создавать психологический комфорт в группе, воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

Ребята, вы были когда-нибудь в театре? Какой спектакль вы смотрели? Что ещё вы там видели? А за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? А какое у вас было настроение, покажите мне? Какое сейчас? (Ответы детей). (Чтение сопровождается имитацией).

В мире сказок есть страна,

Там, на горе, стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок,

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Сидит ворон, не зевает,

Сказку слушать начинает…

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка,

Чтобы сказочка сначала

Словно, реченька, журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

Воспитатель. Театр открывается, к началу всё готово… Растерянно оглядывается по сторонам. Только что это, ребята, такое, не пойму, тишина в нашем театре… Что-то, наверное, случилось… Ах, я вспомнила, зрители должны дружно хлопать в ладоши. Давайте, ребята, дружно вместе похлопаем в ладоши, и артисты непременно придут, услышав наши аплодисменты.

Воспитатель (с грустью). Что же нам делать, ребята? Вы все пришли такие весёлые, я так боюсь, как бы не омрачить ваше настроение.

Разное бывает настроение:

Сладкое, как мамино варенье,

Кислое, как дедушка-лимон

И весёлое, как колокольный звон…

Ребята, давайте будем по очереди ударять в бубен, артисты услышат и непременно придут …

Может нам поможет звон вот этого волшебного колокольчика? (слышится его звон).

Или чудо-пингвин помашет своими волшебными крылышками и позовёт артистов? (используется заводная игрушка-пингвин)

Мишка в 1 ряду что-то хочет мне сказать на ушко, (в первом ряду на стульях «сидят» меховые красивые игрушки).

Воспитатель подходит к мишке, имитируя разговор с ним.

Ребята, как вы думаете, какое у меня стало настроение после разговора с мишкой? (грустное). Знаете, почему? Буратино потерял ключ от театра и представления не будет.

Вбегает Мальвина, она держит в руке ключ:

Я так спешила,

Так бежала,

Скажите, я не опоздала?

Я же ключик нашла,

Вам, детишки, принесла!

Воспитатель. Ах, Мальвина, молодец, выручила всех, наконец!

Мальвина.

Театр открывается,

К началу всё готово,

Билеты продаются

За вежливое слово!

Воспитатель.

Девочки и мальчики,

Купите билетики,

Билеты разные,

Синие и красные.

Под песню «Маленькая страна» Мальвина «продаёт» билеты.

Воспитатель и Мальвина (вместе).

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт,

Ворота мы открываем,

В этот домик приглашаем.

Занавес открывается, начинается показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Жили-были дед да баба

На полянке у реки, –

И любили дед и баба

На сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила… (Поможем, дети, бабке; имитация движений руками).

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках (Поможем, детки, и внучке)…

Вышел ровный, вышел вкусный,

Даже есть его мне грустно…

Мышка серая бежала,

Колобочек увидала…

Мышка. «Ну и вкусный колобочек, дайте мышке хоть кусочек…»

Испугался колобок и пустился наутёк.

Плачет маленькая мышка,

Мышка-серое пальтишко,

Мышка, мышка, не тужи,

Тебе помогут малыши.

Давайте, детки, поможем горю мышки, угостим её колобками.

Дети (имитация движений).

Мы печём пшеничные

Колобки отличные,

Маслом поливаем,

Сахар добавляем.

В печку сажаем,

Колобочки выпекаем,

Мышку угощаем…

Дети подходят к мышке, угощают её колобками, мышка благодарит детей за вкусные колобки

Воспитатель. Сиди, мышка, кушай, дальше сказку слушай!

Девочка хорошая

К нам сюда идёт,

Что же эта девочка

В корзинке принесёт?

Под русскую народную мелодию входит Машенька в красивом длинном сарафане с корзинкой в руке.

Машенька пляшет, а потом говорит слова:

Я из корзины девочка,

Что у мишки за спиной,

Он сам, того не ведая,

Отнёс меня домой.

Погулять я пошла,

Колобочек нашла,

Вам в корзинке принесла (показывает).

Воспитатель. Вот так чудо-колобок, превратился он в клубок! Из корзинки достаёт клубок жёлтых ниток.

Проводится игра с клубочком ниток «Круг дружбы».

Начиная с Машеньки, ребята обматывают ниточку вокруг своего пальчика, при этом называют своё имя и передают по кругу следующему.

Воспитатель при этом говорит:

Мы в игру играть начнём, клубочком дружбы назовём.

Далее проводится игра «Карусели».

Карусели, карусели,

Мы с тобой в машину (поезд) сели,

Сели и поехали,

Карусели, карусели,

Мы с тобой на лошадь сели,

Сели и поехали

В новую сказочку приехали.

Инсценирование по мотивам произведения С. Капутикян «Маша обедает».

Час обеда подошёл,

Садись, Машенька, за стол… и т.д.

В гости к Маше приходят: собака, кошка, курочка с петушком, коза-хлопота. Мальвина всех угощает «вкусным обедом».

Подвести итог развлечения.

Таранова Н.Н.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress