3 +  RSS  Написать нам
2   0   91

Технологическая карта игрового комплекса «Наши игрушки»

Программное содержание:

— учить воспитанников играть со сверстниками, радоваться встрече с ними, воспринимать их как партнёров по игре;

— закреплять знакомые игровые действия: приветствие друг друга, передача образа и характерных особенностей названных персонажей, действия с природным материалом;

— воспитывать доброжелательность, положительное отношение к творческим игровым проявлениям в художественной и конструктивной деятельности.

 

Компоненты
комплекса
Организация
деятельности
детей
Управление
процессом
игры
Результат
совместной
деятельности
Организационный момент «Здороваемся с солнышком»Дети входят в группу, приветствуют друг другаВоспитатель: «Вы потеряли друга, кого с нами нет? Давайте позовём тихо, громко». (Настя.)

«Поздороваемся ручками, глазками, носиками. (Дети в парах приветствуют друг друга.)

Замечают солнышко. Воспитатель берёт его в руки, знакомит с детьми: «Давайте поздороваемся с солнышком!»

Создание благоприятной игровой обстановки
Словесно-графическая игра «Солнышко».Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание на предмете.

Обращают внимание на графическое изображение текста стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение, проводя указкой по строчкам:

«Солнышко-солнышко, взойди поскорей,

Освети, обогрей котят, ежат (зайчат, волчат)

И маленьких ребят».

При втором прочтении произносятся слова в скобках и меняются картинки с изображением

Проявление наблюдательности в художественно-речевой деятельности. Обучение умению слушать и проговаривать строки стихотворения
Игра-предположение «Куда солнышко нас поведёт?»Дети стоят рядом с воспитателем, высказывают свои предположенияВоспитатель: «Куда нас может пригласить солнышко?» (Ответы детей.)

— Солнышко нас приглашает к игрушкам, пойдёмте за ним по стрелочкам

Проявление воображения, умений высказывать предположение, совершенствование навыков ходьбы за педагогом в спокойном темпе
Речевое упражнение «Где живут игрушки?»Дети присаживаются на ковёр, отвечают на вопросы воспитателя«Подскажите солнышку:

— Где стоят ваши пирамидки?

— Где спят мячики?

— Где сидят куклы, где наши машины?»

Все игрушки на своих местах, но мозаика разбросана

Совершенствование мыслительно-речевой деятельности, проявление бережного отношения к игре
Конструктивная игра «Дорожки к игрушкам»Работают в парах (микрогруппах). Сидя на ковре, выкладывают дорожки из геометрической мягкой мозаики— Давайте сделаем дорожки к нашим игрушкам из этого материала (круги, треугольники, квадраты)

Воспитатель организовывает работу в парах, микрогруппах.

Оказывает помощь. Предлагает обыграть, осуществляя поездку на машине по данному виду дорожки (по дорожке из кругов — плавно, без помех; по дорожке из треугольников — резко приседая; по дорожке из квадратов — быстро без помех)

Создание изображения из геометрических фигур, развитие моторики пальцев
Двигательная игра «Кто в гости к нам спешит»Стоя на ковре, выполняют действия согласно словесному сопровождениюВоспитатель читает слова игры, имитируя действиями:

«Дети в домике сидят и в окошечко глядят.

Кто-то в гости к нам спешит и в ладоши он стучит. Кто же это?» (Ребёнок с куклой перед детьми выполняет танцевальное движение, дети повторяют.)

«Дети в домике сидят и в окошечко глядят.

Прилетела птичка, птичка-невеличка». (Ребёнок с птичкой перед детьми выполняет танцевальное движение, дети повторяют.)

«Ребята, а сейчас нас солнышко приглашает путешествовать на поезде: Загудел паровоз и ребяток повёз. Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу»

Двигательная и мыслительная нагрузка, имитация двигательных навыков
Ручной труд с элементами игры «Весёлая карусель»Сидя за столом, выполняют индивидуальные заданияВместе с воспитателем находят карточки с цветными вкладышами. Определяют цвет, называют предметы данного цвета. Воспитатель предлагает детям по волшебному действию открыть изображение и найти теневой вариант предмета (неваляшка, ведёрко, самолёт и др.).

Дети снимают обратную сторону цветной клеящейся бумаги и опускают клейкую сторону изображения в ёмкость с различными сыпучими веществами (пенопласт, манка, опилки, семена цветов, мелкие сухие листья и пр.).

Готовые изделия размещаются на подвесную карусель, рассматриваются, обыгрываются.

Педагог предлагает вместе с солнышком отправиться на прогулку

Развитие воображения, творчества, способности создавать игровой материал своими руками

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress