Написать нам
Популярно
1   0   141

Технологическая карта познавательного занятия «Цыплята»

Программное содержание:

— формировать у детей представление о птицах, учить группировать животных по определённому признаку;

— развивать эстетические качества, способность воспринимать литературные произведения;

— воспитывать желание включаться в игры со сверстниками, поддерживать положительное эмоциональное состояние в процессе деятельности.

 

Компоненты комплексаОрганизация деятельности детейУправление процессом игрыРезультат совместной деятельности
Организационный моментПодгрупповая форма организации.

Дети подходят к воспитателю и слушают

— Хотите вместе поиграть?

— В игре нам будут помогать глазки, носик, ротик, ручки, ножки. При назывании частей тела дети показывают их на себе.

Находят подвесную игрушку «Птичка»

Создание благоприятной атмосферы для деятельности
Дыхательное упражнение «Птичка, лети»Стоя дуют на подвесную игрушку, наблюдают, как она парит в воздухеСосредоточение внимания на птичке.

Показ и объяснение действий

Становление речевого дыхания
 Пальчиковая игра «Маленькая стайка»Присев на корточки, называют поочерёдно птиц, показывая правой рукой пальчики на левой руке. На последние строки сжимают и разжимают кулачкиПедагог читает часть стихотворения И. Токмаковой «Десять птичек — стайка».

Пой-ка, подпевай-ка,

Маленькая стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка — скворушка,

Ну а эта — злой орлан,

Птички, птички — по домам!

Совершенствование моторных навыков
Развивающая игра «Птицы — звери»Присаживаются за столы. Игровое задание: разложить изображения птиц в одну коробку, изображения зверей — в другую коробкуВоспитатель раскладывает перед детьми предметные картинки, перемешивает их. Даёт устную характеристику птиц (с помощью детей): есть перья, крылья, клюв и т.д. Даёт устную характеристику зверей (с помощью детей): есть шерсть, хвост, нет крыльев и т.д. Предлагает разложить картинки на две группы: птицы, звериПроявление умений различать животных по принадлежности
Познавательная игра-задание «Передай яичко»Встают в круг, передают друг другу предмет: цветное яйцоУ каждой птички есть яйца, где живут птенчики. Воспитатель показывает яйцо, говорит: «Оно очень хрупкое и может разбиться, если его уронить. С ним надо обращаться бережно». Передаёт яичко ребёнку, он — дальше по кругуСовершенствуются игровые навыки, действовать по правилу, дети проявляют аккуратность, осторожность
Чтение потешки «Курочка-тараторочка»Сидя на стульях, слушают потешку, договаривают отдельные слова, окончанияЧтение потешки:

«Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает: «Ко-ко-ко».

Воспитатель одевает шапку-маску, накидку, превращается в курочку и повторяет потешку ещё раз

Эмоциональное увлечение, приучение слушать стихотворные строки, соотнося с предложенным образом
Подвижная игра «Непослушные цыплята»Дети стоят на ковре. Убегают от курицы и садятся на стульяВоспитатель — мама курица — догоняет непослушных цыплят:

«Я буду вас догонять, а вы убегайте», садитесь на стулья

Проявление двигательной активности, развитие игровых навыков, координации движений, совместного поведения
Художественная игра-выкладывание «Цыплята»Индивидуальная форма организации.

Дети, стоя вокруг столов, выкладывают изображение цыплёнка из двух частей (младшие воспитанники), из трёх частей (старшие воспитанники)

На фланелеграфе изображение курицы.

Воспитатель предлагает «Давайте поможем вернуть всех цыплят маме курице?»

«Сколько цыплят сделала Ксюша?». (Один, много.)

Чтение стихотворения М.Майна «Цыплята»:

У нашей пеструшки квочки

Семь цыплят.

Тут и сыночки, и дочки

И все-то есть хотят

Продуктивная изобразительная деятельность, совершенствование счётной деятельности
Моторное упражнение «Покормим курицу и цыплят»Сидя за столами, дети практически действуют с зерном: раскладывают его в тарелочки со словами «много», «мало»Воспитатель: «Покормим курицу и цыплят зерном, насыплем его в тарелочку».

Воспитатель благодарит детей за помощь животным и заботливое отношение

Практические действия. Рефлексия

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress