Написать нам
2   0   291

Технологическая карта развивающего занятия в средней группе «Сказочный теремок»

Программное содержание:

— учить детей создавать целостную сюжетную картину из дополнительных изображений, выдвигать предположения на основе собственного опыта;

— совершенствовать способности анализировать содержание предметных изображений;

— приобщать к музыкально-двигательному творчеству;

— воспитывать чувство доброжелательности, умения действовать сообща.

 

Компоненты комплекса, их длительностьМатериал Организация деятельности детейУправление процессом игрыРезультат деятельности
Вводная беседа «Терем — что это такое?»

 

2 мин.

Предметные картинки с изображением домиков, теремковКоллективная— Мы с вами попали на новую улицу, сказочную, необычную. На ней построено очень много разнообразных теремков. Что такое теремок? Где его можно встретить? Посмотрите, эти теремочки одинаковые или разные? Чем они отличаются и что в них общего?Создание обстановки, вдохновляющей на предстоящую творческую деятельность
Игра-предположение «Кто в теремочке живёт?»

 

2 мин.

 Групповая, индивидуальная— Эти теремочки — дома сказочных персонажей. Посмотрите на них и скажите, чей это может быть теремок, кто в нём живёт? Какие персонажи могут приходить в гости к хозяину этого теремка?

Воспитатель схематически зарисовывает названных сказочных героев, обращает внимание детей на них

Побуждение к мыслительной активности, способности предполагать
Игра-дизайн «Что окружает теремок?»

 

3 мин.

Ёмкость с природным материалом: плоды фасоли, гороха, жёлуди, каштаны, сливовые косточки и др.Индивидуальная: сидя за столамиПедагог предлагает взять любой природный материал и выложить из него дорожку к теремочкам. Если ребята справились, то можно выложить и другие объекты живой и неживой природы, дополняя предметное изображение и превращая его в определённый сюжет (дерево, солнышко, заборчик).

По завершению работы дети рассказывают о созданных объектах. (Столы стоят в ряд, и получается улица с теремочками и окружающими её объектами.) Воспитатель просит детей показать и сказать: «Этот теремок для…», «Сюда пришёл в гости…», «Солнышко светит в теремок к …»

Организация тактильно-моторной деятельности творческого характера, звукоречевого фантазирования
Музыкально-ритмическая игра «Веселится народ и танцует и поёт»

 

3 мин.

Музыкальное сопровождение, кокошники с изображением персонажей сказки «Теремок»Коллективная: стоя в кругуПедагог просит вспомнить сказку «Теремок». По считалке выбирается ведущий, становится в центр круга, перед ним на стуле лежат кокошники сказочных персонажей, звучит музыка, ведущий должен выбрать кокошник героя, которому соответствует музыкальное сопровождение (мышка, лиса и т.д.), стоящие в кругу дети показывают движения данного героя. По считалке, ведущий меняется, игра продолжается.

При необходимости дети или взрослый помогают ведущему

Развитие танцевально — двигательного творчества, способности создавать и передавать образ в движении на основе слухового восприятия жанровой музыки
Сюжетно-ролевая игра «Газетный киоск», «Почта»

 

3 мин.

Игровые сюжетные атрибуты, материал, различные открыткиПодгрупповая (3 подгруппы)Педагог предлагает одной подгруппе быть продавцами в киоске, второй — почтальонами, третьей — хозяевами теремков.

Организуется игра: хозяева покупают открытки, отправляют их по почте к определённому теремку (по описанию), почтальоны разносят открытки по адресу. Дети в киоске сортируют открытки (новогодние, с Днём рождения, с Днём 8 марта, с Днём защитников Отечества)

Проявление игровых умений, группового творчества, способности согласовывать действия, описывать нужный объект, договариваться
Рефлексия «Я — волшебник»

 

2 мин.

Волшебная палочкаИндивидуальнаяВоспитатель обращает внимание детей на сказочную улицу из построенных теремков, кто в них живёт, какие открытки им принесли почтальоны.

— Предлагаю вам взять волшебную палочку и сказать: «Я — волшебник, мне хочется (мне понравилось)…». Дети высказывают свои мысли

Рефлексия проведённой деятельности

 

М. Янушкевич, Г. Хрещанович


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress