Тема: «Кукла Оля к нам пришла»
Программное содержание:
— развивать речь, мышление детей, способность передавать образы в движении;
— закреплять способность выполнять ролевые игровые действия, регулировать свою деятельность;
— воспитывать эмпатию, доброжелательность в игровой деятельности по отношению к сверстникам и используемому игровому материалу.
Компоненты комплекса, их длительность | Материал | Организация деятельности детей | Управление процессом игры | Результат совместной деятельности |
Игра-поиск «Кто в гости к нам пришёл?» 2 мин. | Новая игрушка — кукла, расположенная в необычном месте | Коллективная: ходьба по группе | — В нашей группе сегодня появилась новая игрушка. Она очень скромная и спряталась от весёлых ребят. Пойдём, поищем её. Находят, приветствуют, рассматривают куклу. Знакомятся с ней: называют своё имя, возраст, спрашивают, как зовут её, выражают радость | Создание благоприятной игровой обстановки, привлечение к предстоящей деятельности |
Двигательная минутка «Покажи движение» 2 мин. | Сюжетные картинки | Стоя в кругу | — Посмотрите, что кукла умеет делать. Педагог показывает детям картинку с изображением действий куклы (гуляет, умывается, играет, одевается). Дети называют, что делает кукла, и показывают это движение | Совершенствование навыков описательной речи, мыслительной активности, умение слушать друг друга |
Игровое упражнение «Помощники» 3 мин. | В 2 ёмкостях смешаны фасоль, горох, крупа; 6 пустых ёмкостей | Подгрупповая (2 подгруппы): стоя у столов | — У нашей куклы много дел, давайте ей поможем отделить фасоль от гороха и крупы | Проявление внимания, развитие мелкой моторики |
Сюжетная игра «Кто мы?» 3 мин. | Атрибуты к сюжетным играм: врач, продавец, милиционер, шофёр | Групповая: стоя в кругу | — Давайте познакомим куклу с нашими играми. Расскажите, во что вы любите играть. Дети надевают на себя любой игровой атрибут и, обращаясь к кукле, говорят «Я — продавец», «Я — врач», «Я — шофёр, у меня красная машина» и т.д. | Совершенствование речевых навыков, необходимых для сюжетных игр |
Игра-моделирование «Новоселье куклы Оли» 3 мин. | Набор игрушечной мебели, посуды, детской одежды, игрушек | Коллективная | Воспитатель предлагает помочь кукле вселиться в новую квартиру. Вещей в коробках много, надо помочь кукле расставить мебель, разложить одежду и расположить посуду по комнатам на свои места | Умение группировать предметы, развитие пространственной ориентации, способности действовать сообща |
Имитационная игра «Веселится народ» 2 мин. | Музыкальное сопровождение | Коллективная | — Молодцы, помогли кукле, она осталась довольна, теперь предлагаю всем повеселиться, поплясать с нашей куклой Олей | Двигательная нагрузка, имитация танцевальных движений |
М. Янушкевич, Г. Хрещанович