3 +  RSS  Написать нам
1   0   90

Технологическая карта занятия по развитию творчества «Интересный предметный мир» во II младшей группе

Программное содержание занятия:

— улучшать творческие возможности детей;

— углублять представления о свойствах и качествах предметного мира, позволяющих создавать новые объекты;

— воспитывать самостоятельность.

 

Компоненты
комплекса, их
длительность
Материал Организация
детей
Управление
процессом
игры
Результат
совместной
деятельности
Игровая ситуация «Посмотрим вокруг»

2 мин.

 Групповая— Нас окружает много предметов, посмотрите вокруг, вверх, вниз, справа от себя, друг на другаСоздание благоприятной игровой обстановки
Игра-загадка «Что за предмет?»

2 мин.

Бумажная подзорная труба по количеству детейКоллективная: стоя на ковреВоспитатель предлагает детям взять подзорную трубу, посмотреть в неё и назвать увиденный предмет (стол, стул, кукла и т.д.).

— Что видит Катя, Олег? (Для дифференциации задания можно задавать уточняющие вопросы: какой формы; какого цвета?)

Проявление способности наблюдать, называть, передавать характерные признаки
Игра-предположение «Где живут предметы?»

3 мин.

 Коллективная: сидя на ковреВоспитатель задаёт вопросы:

— Где живут книги?

— Где живут куклы?

— Где живёт одежда? Посуда? Продукты питания? Мыло и шампунь? Деревья? И т.д.

Представления из опыта, активизация словаря
Моделирование «Рисуем любой предмет»

3 мин.

Нитки для вязания разного цветаКоллективная: стоя на ковре

 

 

— Смотрите, сколько разных ниток у нас! А нитками можно рисовать, давайте попробуем! (Воспитатель выкладывает домик, цветок.) Предлагает детям взять нитку любого цвета и выложить контур какого-нибудь предмета (тучка, дорожка, речка, окно и т.д.).

— Как вы думаете, кого нарисовала я? Да, это зайчик

Развитие творческих, моторных возможностей детей
Игровое упражнение «Догадайся, что за подарок»

3 мин.

Мольберт, картинки с изображением предметов красного цвета: яблоко, помидор, мяч, воздушный шарикКоллективная: дети сидят полукругом у мольберта— Зайчик решил сделать вам подарок. Этот предмет круглый, красный, лёгкий, прозрачный. Отгадайте, что это? (Ответы детей.) Затем описывается следующий предмет (при необходимости меняется набор предметов)Развитие способности находить предмет по описанию
Изобразительная игра «Кто остался без домика?»

3мин.

Коллаж с предметными картинками, карандашиПодгрупповая (2 подгруппы): стоя у столов

 

 

Педагог, показывая на картинки, говорит, что у одежды есть шкаф, у обуви — полочка, у игрушек — игровой уголок, а вот посуда осталась без домика, и книги не собраны.

— Давайте нарисуем место для посуды. Что мы нарисуем? Кухонный шкаф, стол.

— А для книг что нарисуем?

— Книжный шкаф.

Одна подгруппа рисует домик для посуды, вторая— для книг

Изобразительное творчество, способность создавать новые, реальные объекты
Музыкальная минутка

2 мин.

Музыкальное сопровождениеГрупповая— Ребята, зайчик посмотрел, как вы нарисовали домики для посуды и книг. Говорит, что вы большие молодцы и предлагает вам потанцеватьРазвитие воображения, способности передавать действия

 

М. Янушкевич, Г. Хрещанович


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress