---Занятие по знакомству детей средней группы с миром живой природы в зимнем лесу
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort Restbet Timebet ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort pendik escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort amasya escort tekirdag escort
4   0   1349

Занятие-путешествие в средней группе «В гости к старичку-Лесовичку».

Программное содержание:

— знакомить детей с миром живой природы в зимнем лесу;
конкретизировать знания детей о повадках животных в зимний период, питании;

— закреплять умения согласовывать слова в роде, числе, падеже;
— учить изменять силу голоса (говорить тихо, шёпотом, громко); знакомить детей с некоторыми лекарственными травами, их пользе;
— воспитывать внимание друг к другу;
— вызывать чувство эмпатии к животным, зимующим в наших лесах, желание им помочь;
— воспитывать элементарные навыки поведения в лесу (не шуметь, не ходить далеко друг от друга);
— закрепить последовательность одевания и раздевания; развивать элементарные коммуникативные умения;
— способствовать формированию правильной осанки детей, коррекции зрения, профилактики плоскостопия;
— реализовывать двигательные умения в интересных и полезных видах деятельности (самомассаж — стряхивание снега с одежды; массаж друг другу — стряхивание снега со спины).

Оборудование: телефон, три ёлочки, три корзиночки (с морковью, орехами, картофелем); мягкие игрушки (заяц, белка); обруч; ватные снежки; снежинки из бумаги и фольги, чайник с чаем, стаканчики одноразовые (10 шт.), мешочки с травами (мята, чабрец, липа, сосновые почки); ширма — домик Лесовичка, пучки сухой травы, кувшин, самовар.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Звуки леса».

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями, беседы о жизни диких животных, лекарственных травах, элементарных правилах здорового образа жизни; чтение художественной литературы, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций об изменениях в природе с наступлением зимы.

Ход занятия-путешествия

Звонит телефон.

Воспитатель (В.). Ребята, это звонит Старичок-Лесовичок!

Лесовичок. Здравствуйте, дорогие ребята! Это я — Старичок-Лесовичок. В нашем лесу сейчас много снега, и зверюшкам трудно прокормиться. Помогите, пожалуйста, нам.

В. Ребята, кому в лесу нужно помочь? (Зверюшкам.)

Мы с вами возьмём угощение, чтобы всех, кого встретим, покормить.

Дети назначаются индивидуально.

Для кого мы возьмём орешки? (Для белочек.)

Для кого морковь? (Для зайчат.)

А картофель? (Для лосей, для диких кабанов.)

В. Почему нужно одеваться в лес потеплее? (Потому что зимой в лесу холодно и много снега.)

Дети вместе с воспитателем пантомимой показывают процесс одевания.

В. Что вначале мы надеваем? (Тёплые носки, штанишки и кофты.)

Обуваем что? (Сапоги и валенки.)

На голову надеваем что? (Шапки.)

Что надеваем в последнюю очередь? (Шубы, куртки и застёгиваем пуговицы.)

Готовы? (Да!)

На чём мы быстрее всего сможем добраться до леса? (На самолёте.)

Ну что ж, заводим мотор и отправляемся в путешествие!

Наш весёлый самолёт

Отправляется в полёт.

Правое крыло вперёд — посмотри;

Левое крыло вперёд — погляди.

Я моторчик завожу и внимательно гляжу.

Полетели: у-у-у!

Вот, ребята, мы и прибыли в зимний лес к Старичку-Лесовичку. А где же он сам? Кто знает, как в лесу нужно звать кого-нибудь? (Ау!) Давайте мы позовём Старичка-Лесовичка. Сначала девочки (ау-ау-ау!) — тихо. Теперь мальчики (ау-ау-ау!) — шёпотом. Теперь вместе (ау-ау-ау!) — немного громче.

Лесовичок. Ау-ау, иду-иду! Здравствуйте, детишки, я очень рад, что вы прибыли ко мне в лес, чтобы покормить моих друзей, зверюшек. Ведь им зимой очень трудно найти себе корм. Ну что ж, пойдёмте в лес.

Идут осторожно, на носочках, перешагивают сугробы с высоким подниманием колен; перепрыгивают яму; перелезают через бревно (под речевое сопровождение воспитателя). Остановились.

Лесовичок. Давайте отряхнём снег с наших сапожек, потопаем ногами. Вот мы и пришли на лесную полянку. Скажите, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь. Не уходить далеко друг от друга.)

В. Почему нельзя шуметь в лесу? (Звери и птицы боятся шума.)

Почему нельзя уходить далеко друг от друга? (Потому что можно заблудиться.)

Ребята, давайте понюхаем, чем пахнет в зимнем лесу?

(Дыхание через нос: свежестью, морозом, снегом, холодком…)

В. А вот мы и пришли на опушку леса, в котором живут все мои друзья, зверюшки.

Что это за дерево? (Ёлочка.)

Кто сидит на этой пушистой ёлочке? (Белка.)

Где живёт белка, где она строит свой домик? (В дупле.)

Чем питается белка в лесу? (Семенами шишек.)

В. Чем мы угостим белочку? (Дадим ей орешки.)

Лесовичок. Посмотрите, кто сидит под ёлочкой? (Зайчик.)

Где делает себе домик зайчик? (Под деревьями в норе.)

В. Чем он питается зимой? (Корой деревьев и кустов.)

Что мы привезли для него? (Морковку.)

Дети ставят корзину с морковкой под ёлочку.

В. Дорогой Лесовичок, но у нас осталось ещё одно угощение — картошка.

Для кого картошка? (Для лосей и диких кабанов.)

А чем питаются в лесу лоси и дикие кабаны? (Корой, веточками деревьев и кустов.)

Лесовичок. А почему вы не приготовили угощение для медведя? (Потому что он зимой спит в берлоге.)

Всё угощение мы оставим здесь, на полянке, и животные обязательно придут сюда за ним.

А для медведя у нас особенный подарок. Мы укроем его снежным одеялом, и он будет спать в своей берлоге до самой весны. (Раздаёт детям снежинки из ваты, фольги и бумаги, кладёт их на ладошку и сдувает, дети повторяют за ним.)

Настоящий снегопад начался в лесу! Какие вы все заснеженные! Давайте стряхнём снег с нашей одежды. С чего начнём? (С шапок, воротничков.) А потом? (С курточек и шубок.) Как мы сможем отряхнуть нашу одежду со спинок? (Поможем друг другу.) А теперь потопаем ножками, и снег с сапожек сам осыплется. (Имитируя движения, дети выполняют массажные упражнения.)

Лесовичок. А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас в свою избушку и угостить после лесной прогулки чаем из лекарственных трав. Посмотрите, сколько у меня разных мешочков с травами. Давайте их понюхаем.

(Дети нюхают мяту, липу, сосновые почки.)

В. Ребята, расскажите Лесовичку о пользе этих трав. Чем полезна мята? (Хорошо успокаивает и лечит животик.) Чем полезен липовый цвет? (Из него заваривают чай и пьют от простуды.)

От чего помогают сосновые почки? (Сосновые почки лечат кашель.)

Угощение чаем.

В. Давайте скажем большое спасибо Лесовичку за угощение.

Нам уже пора возвращаться в детский сад, заводим наш моторчик.

Наш весёлый самолёт

Отправляется в полёт.

Правое крыло вперёд — посмотри;

Левое крыло вперёд — погляди.

Я моторчик завожу и внимательно гляжу.

Полетели: у-у-у!

Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте снимем тёплую зимнюю одежду: что сначала? (Шапку.) Затем? (Шубы и куртки.) Затем? (Кофты и сапожки.) А теперь давайте вспомним, где мы были? (В зимнем лесу у Лесовичка.) Кого и что видели? (Зайца, белочку, деревья, снег.) Что вам понравилось? (Ответы детей.) Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

Т. Кушнерова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector