---Занятие по развитию описательной речи у детей старшей группы "Вместе с Буратино"
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle porno indir turk porno indir turk porno indir kastamonu escort gelibolu escort samsun escort karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort
5   0   1142

Занятие по развитию речи в старшей группе «Вместе с Буратино»

Задачи: пополнять активный словарь дошкольников, закреплять умение работать со схемами моделирования; развивать описательную речь, внимание, память, мышление, умение действовать согласно правилу; воспитывать у детей доброжелательность, умение слушать других.

Оборудование: кукла Буратино, 5 планшетов с моделями характерных признаков овощей и фруктов, набор предметно-схематических рисунков-загадок, цветные карандаши, бумага.

Предварительная работа: чтение сказки о Буратино.

Воспитатель (В.). К нам в гости пришёл Буратино. Мы его поприветствовали, а вот как нас зовут, он не знает. Давайте мы с ним познакомимся и назовём наши имена ласково.

Игра «Назови ласково».

Цель: активизировать внимание, память детей.

Дети стоят в кругу и по порядку называют свои имена в ласковой форме.

В. Ребята, посмотрите, Буратино пришёл к нам с сумкой. Интересно, что же там? Давайте внимательно посмотрим на эти предметы, назовём их и запомним.

Игра «К нам пришёл Буратино».

Цель: активизировать внимание, память детей.

Материал: кукла Буратино и сумка, в которой лежат предметы (расчёска, карандаш, книжка, машинка, носовой платок, линейка, ручка).

Детям предлагается разложить предметы, рассмотреть и назвать их, сказать для чего нужны, запомнить».

В. А сейчас вспомним сказку о Буратино и расскажем, какой он.

Игра «Опиши Буратино».

Цель: активизировать словарь дошкольников, развивать описательную речь.

В. Буратино получил письмо от доктора Айболита, не смог его прочитать. Давайте поможем сказочному герою.

Игра «Заколдованное письмо».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках овощей и фруктов, умение работать со схемами моделирования; развивать речь, внимание.

Материал: 5 планшетов с моделями характерных признаков овощей и фруктов (окраска, форма, величина, способ употребления в пищу, место произрастания); набор предметно-схематических рисунков-загадок овощей и фруктов.

По образцам-моделям характерных признаков овощей и фруктов дети разгадывают загадки-рисунки. Объясняют, почему овощи и фрукты необходимы для здоровья человека.

В. Ребята, а вы знаете, что у Буратино много друзей. Это и Мальвина, и Пьеро… А друзьям принято дарить подарки. Давайте поможем Буратино придумать, что можно подарить.

5. Игра: «Дорисуй».

Цель: развивать воображение, образное представление.

Материал: листы бумаги с изображением геометрических фигур, цветные карандаши.

Дети самостоятельно выбирают лист с изображением геометрической фигуры, дорисовывают предмет.

В. Молодцы! Теперь Буратино может подарить подарки всем своим друзьям.

А сейчас я предлагаю вам закончить мои предложения.

6. Игра «Продолжи предложение».

Цель: развивать словесно-логическое мышление, речь.

Когда я вырасту, то…

Если наступит осень, то…

Если выбежать на дорогу, то…

Когда на улице дождь, то…

Я люблю свою маму за то, что…

Я пойду в школу потому, что…

Когда у меня будет день рождение, то…

7. Пальчиковая игра «Пальцы — осьминожки».

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение.

Воспитатель предлагает поиграть с осьминожками. Ими будут кисти рук: ладонь – это голова, а пальцы — ножки. Взрослый рассказывает и показывает, дети повторяют:

Жили-были осьминожки,

Спали они у себя в пещере.

Проснулись осьминожки,

Потянули ножки,

Умылись,

Сделали ножками зарядку:

И так, и вот так.

Поплыли осьминожки в море.

Стали осьминожки рыбу ловить.

Переживали, проглотили.

Полежали на волнах, покачались,

Поплыли осьминожки дальше.

А по дороге поссорились, подрались

И не могут расцепиться.

Что делать? Нужно доставать по

Одной ножке.

Поплыли осьминожки домой.

В пещеру заползли и спать легли.

Кулачки под мышками. Пальцы выпрямляются, ладони «моют» друг друга. Пальчики сгибаются, выпрямляются, шевелятся, совершают волнообразные движения, затем делают хватательные, мнущие движения. Руки отдыхают. Пальцы совершают волнообразные движения, кисти хватают друг друга, делают замок. Дети расцепляют пальцы по-одному.

Снова делают волнообразные движения пальчиками. Затем кисти показывают «паучков», и дети прячут кулачки под мышки.

В. Молодцы, ребята, хорошо поиграли с Буратино, помогли ему. Теперь давайте вспомним, что он нам принёс и соберём сумку.

8. Игра «Что запомнили?»

Цель: развивать память.

Дети называют предметы, которые принёс Буратино.

В. А сейчас мы расслабимся и сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

Цель: развивать речевое дыхание, способствовать оздоровлению, расслаблению детей.

Материал: цветной «дождик».

Воспитатель предлагает детям подуть сильно, долго, отрывисто, коротко, слабо.

Т. Зарихта


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector