---Занятие для детей 3-4 лет по теме «Личная гигиена»
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
6   0   630

Занятие по теме «Чистота — залог здоровья» для детей II младшей группы

Программные задачи:

— формировать представления детей о необходимости основных гигиенических процедур, зависимости здоровья от соблюдения правил личной гигиены;

— закрепить названия и назначение предметов личной гигиены, правил пользования ими;

— развивать внимание, наблюдательность, фантазию; формировать у детей навыки здорового образа жизни,

— воспитывать стремление к чистоте, аккуратности, опрятности.

Материал: персонажи кукольного театра (козлёнок, поросёнок, волк, девочка, папа, мама), сундучок, предметы гигиены (мыло, расчёска, полотенце, зубная щётка, носовой платок), косметический блеск для век, аудиокассета со звуком воды.

Ход занятия

В. Ребята, сегодня я предлагаю вам посмотреть сказку. Садитесь на стульчики и внимательно смотрите и слушайте.

Инсценируется сказка Б. Ларина «О грязнулях»

В. О чём эта сказка, ребята? Кто из героев вам понравился? А девочка Юля вам понравилась? Почему?

В. Ребята, а зачем нужно мыться? (Чтобы быть чистым, здоровым).

Ребята, давайте пригласим к нам в гости Юлю и попробуем убедить её в том, что умываться необходимо.

(Вносится кукла Юля, она несёт сундучок).

Юля. Здравствуйте, ребята. Этот сундучок мне подарили на день рождения, но для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки, а у меня не получается. Ребята, может, вы мне поможете?

Чок, чок, чок!

Интересный сундучок.

Весь резной, расписной

Сундучок, секрет открой.

Чтобы ключик подобрать,

Нужно загадки отгадать.

1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

А. Рождественская

(Достать мыло из сундучка). Для чего нужно мыло? (чтобы смывать грязь).

Не удивляйтесь напрасно, грязнули,

Если руки вам не протянули.

Если же чистой станет рука,

Её пожмут вам наверняка.

Р. Сеф

2. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

В. Борзов

3. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную причёску

Помогает нам… (расчёска)

Н. Шемякина

4. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам (зубная щётка)

5. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз.

Не забудет и про нос (носовой платок)

В. Ребята, для чего нужен носовой платок? У каждого из вас есть носовой платок?

Когда человек заболел и кашляет, что нужно закрывать платком? (Рот). Давайте покажем Юле, как это правильно делать (дети достают платочки и «кашляют», прикрывая рот платком).

А когда человек чихает, что нужно закрывать носовым платком? (Нос и рот).

Ребята, а как мы назовём все эти предметы, которые достали из сундучка? (Предметы гигиены. Они помогают избавиться от грязи и микробов).

В. Правильно, ребята, микробы – это маленькие невидимые живые организмы, которые могут вызвать разные заболевания. Микробы передаются от человека к человеку и при чихании, и при кашле, и тогда, когда пользуются чужой расчёской, чужой зубной щёткой, чужим полотенцем. А ещё микробы передаются через грязные руки. Сейчас мы с вами посмотрим, как это происходит

(Дети становятся в кружочек). Представьте, что этот косметический блеск для век – это микробы. Я смазываю блеском себе ладошку и здороваюсь с вами. А теперь посмотрите, у кого на руках появились «микробы»? А теперь возьмём игрушку и передадим её по кругу. Есть «микробы» на игрушке? (Да). Вот так, ребята, настоящие микробы передаются через грязные руки.

Юля. Ой, ребята, спасибо вам, теперь я поняла, для чего мне подарили эти предметы гигиены. Пользуясь ими, я тоже буду здоровой, красивой и аккуратной, как вы. До свидания, друзья! (Юля уходит).

Звучит аудиозапись звука воды.

Физкультминутка

Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Мыло в руки мы берём

И ладошки крепко трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Хорошо быть аккуратным,

Здоровым, чистым и опрятным.

(Слова текста сопровождаем действиями).

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Рано утром умывается и чистит зубы…

Грызёт ногти…

Моет руки перед едой…

Причёсывается только своей расчёской…

Громко чихает, открыв рот…

Моет свою расчёску…

Носит с собой чистый носовой платок…

Моет руки после туалета…

Даёт свою зубную щётку друзьям…

Кашляет, не прикрыв рот…

Ребята, к этому занятию вы дома с мамами и папами сочинили свои сказки и стихи о предметах гигиены. Ваши книжки-малышки стоят у нас на выставке. Кто из вас хочет рассказать свою сказку или прочитать стихотворение?

(Дети по желанию рассказывают).

Чтобы зубки сохранить,

Надо с пастою дружить.

Чисти зубы каждый день

Быть улыбке красивей!

Ульяна

Утром надо нам умыться.

Очень важно не лениться.

Чистить зубки, мыть лицо.

Будет целый день легко.

Дима

Ножницы, расчёска

Для моей причёски.

А зубная щётка, мыло –

Чтоб была улыбка красива!

Андрей

Сестрички-щёточки.

Жила-была зубная щёточка. Она жила в своём домике- стаканчике, а по соседству с ней жили её подружки.

Собрались они как-то вечерком и стали рассказывать о своих хозяйках.

— Моя хозяюшка меня очень любит, она меня не заставляет работать, я целый день стою в своём стаканчике и отдыхаю.

— А моя хозяйка, — сказала вторая щёточка, — меня заставляет работать только утром, а потом мы с ней встречаемся только на следующий день.

-А моя хозяйка, — сказала наша зубная щёточка, — работает со мной и утром, и вечером. Она кормит меня вкусной зубной пастой, а потом моет мою щетинку тёплой водой, отчего я становлюсь очень красивой. Она меня никому не отдаёт, и я чищу только её зубки.

Диана

Расчёска, которая плакала.

У девочки Наташи жила-была красивая расчёска. Однажды Наташа решила похвастаться своей красивой расчёской и принесла её в детский сад. Все Наташины подружки причесались этой расчёской. Расчёска стала грязной и от горя заплакала:

— Наташа, не давай меня никому, я только твоя!

С тех пор Наташа расчёсывается своей расчёской только сама.

Настя

В. Молодцы, ребята, теперь я уверена, что вы всегда будете чистыми, здоровыми и красивыми.

Д. Лобач


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress