Написать нам
Популярно
Лайк   0   78

Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» для детей старшей группы

Зеркало истории

Задачи занятия: формировать представления детей об истории родного города; развивать исследовательскую активность, познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, творческое мышление; воспитывать чувство любви и гордости к родному городу.

Материал и оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, венок, старинные предметы рукотворного мира, достопримечательности города, мультимедийная презентация «Мой город», конструктор «Старинный город», схема старинного города, игровые пособия «Кольца Луллия», набор иллюстраций «Прошлое и настоящее города», изобразительные материалы на выбор детей.

Воспитатель (В.). В нашем городе настало утро, выглянуло солнце и улыбнулось нам, желая всем удачного дня:

Утром солнце просыпалось, улыбалось из-за туч,

Значит, нам с тобой осталось улыбнуться, встретив луч.

О. Варникова

Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Введение.

В. Волшебное зеркало обещало сегодня познакомить нас с историей нашего города, но с ним что-то случилось.

Проблемная ситуация (воспитатель обращает внимание на части зеркала).

В. Как вы думаете, что произошло с зеркалом? (Ответы детей.) Оно разбилось, и мы не сможем узнать историю нашего родного города.

Как можно исправить эту ситуацию? (Ответы детей.) Не забывайте, что наше зеркало волшебное и сможет снова стать целым, если мы выполним задание каждой его части. Основная часть.

На слайде изображение памятного знака «Городище».

Вопросы к детям:

— Что это? Что обозначает памятный знак?

— Как вы думаете, что хочет нам рассказать экран?

Игра «Строим город прошлого».

Цель: формирование у детей представлений об архитектуре старинного города; развитие конструктивных навыков.

Вариант 1. Детям предлагается схема старинного города. По образцу они строят город прошлого.

Вариант 2. На игровом поле и деталях конструктора размещены одинаковые геометрические фигуры, подбирая которые дети строят город.

Вопросы к детям:

  • Что вы можете рассказать о нашей постройке?
  • Как вы думаете, почему на башнях нет окон?
  • Для чего были нужны башни?
  • Почему вы построили такой высокий забор?
  • Зачем городу был необходим мост на цепях?

Игровое упражнение «Хорошо — плохо».

Детям предлагается продолжить фразы:

  • В старинном городе хорошо жить потому, что…
  • Плохо было то, что.

Воспитатель обращает внимание на волшебный экран, на слайде появляется изображение старинных предметов рукотворного мира.

В. Во время раскопок в нашем городе были найдены предметы, которыми пользовались жители города много лет назад. Эти предметы очень изменились, но они нам нужны и сегодня.

Дидактическая игра «Из истории предметов» (Кольца Луллия).

Цель: формирование у детей представлений об истории развития предметов рукотворного мира; развитие логического мышления.

Дети выполняют задание в подгруппах и рассказывают об этапах развития предметов рукотворного мира.

Дидактическая игра «Венок родного города».

Цель: формирование представлений детей о памятных местах родного города.

Из цветов, которые лежат в корзине, необходимо сплести «венок», где каждый цветок будет означать достопримечательности родного города. (На слайде размещена фотография с изображением города в прошлом.)

Беседа-диалог. Какое место города изображено на фотографии? Почему?

Дидактическая игра «Подбери пары».

Цель: развитие умений соотносить иллюстрации старинного города и современного, называть достопримечательности города, образовывая пары.

Дети выбирают фотографию с изображением города в прошлом и подбирают фотографию современного города, составляя пары.

Коллективное рисование «Мой город».

Детям предоставляются материалы на выбор, при помощи которых они изображают родной город.

Заключение.

В. Зеркало истории собрано, и теперь все люди смогут познакомиться с нашим удивительным городом.

Рефлексивный круг «Продолжи фразу»: «Наш город будет ещё краше, если…».

И. Рогова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress