Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort travesti porno izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan kadikoy escort
2   0   452

Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» для детей старшей группы

Зеркало истории

Задачи занятия: формировать представления детей об истории родного города; развивать исследовательскую активность, познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, творческое мышление; воспитывать чувство любви и гордости к родному городу.

Материал и оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, венок, старинные предметы рукотворного мира, достопримечательности города, мультимедийная презентация «Мой город», конструктор «Старинный город», схема старинного города, игровые пособия «Кольца Луллия», набор иллюстраций «Прошлое и настоящее города», изобразительные материалы на выбор детей.

Воспитатель (В.). В нашем городе настало утро, выглянуло солнце и улыбнулось нам, желая всем удачного дня:

Утром солнце просыпалось, улыбалось из-за туч,

Значит, нам с тобой осталось улыбнуться, встретив луч.

О. Варникова

Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Введение.

В. Волшебное зеркало обещало сегодня познакомить нас с историей нашего города, но с ним что-то случилось.

Проблемная ситуация (воспитатель обращает внимание на части зеркала).

В. Как вы думаете, что произошло с зеркалом? (Ответы детей.) Оно разбилось, и мы не сможем узнать историю нашего родного города.

Как можно исправить эту ситуацию? (Ответы детей.) Не забывайте, что наше зеркало волшебное и сможет снова стать целым, если мы выполним задание каждой его части. Основная часть.

На слайде изображение памятного знака «Городище».

Вопросы к детям:

— Что это? Что обозначает памятный знак?

— Как вы думаете, что хочет нам рассказать экран?

Игра «Строим город прошлого».

Цель: формирование у детей представлений об архитектуре старинного города; развитие конструктивных навыков.

Вариант 1. Детям предлагается схема старинного города. По образцу они строят город прошлого.

Вариант 2. На игровом поле и деталях конструктора размещены одинаковые геометрические фигуры, подбирая которые дети строят город.

Вопросы к детям:

  • Что вы можете рассказать о нашей постройке?
  • Как вы думаете, почему на башнях нет окон?
  • Для чего были нужны башни?
  • Почему вы построили такой высокий забор?
  • Зачем городу был необходим мост на цепях?

Игровое упражнение «Хорошо — плохо».

Детям предлагается продолжить фразы:

  • В старинном городе хорошо жить потому, что…
  • Плохо было то, что.

Воспитатель обращает внимание на волшебный экран, на слайде появляется изображение старинных предметов рукотворного мира.

В. Во время раскопок в нашем городе были найдены предметы, которыми пользовались жители города много лет назад. Эти предметы очень изменились, но они нам нужны и сегодня.

Дидактическая игра «Из истории предметов» (Кольца Луллия).

Цель: формирование у детей представлений об истории развития предметов рукотворного мира; развитие логического мышления.

Дети выполняют задание в подгруппах и рассказывают об этапах развития предметов рукотворного мира.

Дидактическая игра «Венок родного города».

Цель: формирование представлений детей о памятных местах родного города.

Из цветов, которые лежат в корзине, необходимо сплести «венок», где каждый цветок будет означать достопримечательности родного города. (На слайде размещена фотография с изображением города в прошлом.)

Беседа-диалог. Какое место города изображено на фотографии? Почему?

Дидактическая игра «Подбери пары».

Цель: развитие умений соотносить иллюстрации старинного города и современного, называть достопримечательности города, образовывая пары.

Дети выбирают фотографию с изображением города в прошлом и подбирают фотографию современного города, составляя пары.

Коллективное рисование «Мой город».

Детям предоставляются материалы на выбор, при помощи которых они изображают родной город.

Заключение.

В. Зеркало истории собрано, и теперь все люди смогут познакомиться с нашим удивительным городом.

Рефлексивный круг «Продолжи фразу»: «Наш город будет ещё краше, если…».


И. Рогова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress