RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort istanbul escort escort istanbul escort escort bayan istanbul escort bayan ankara escort bayan ankara escort mecidiyeköy escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort istanbul escort bayan
4   0   88

Занятие по обучению детей старшей группы решать творческие задачи при помощи противоречий

Счастливого плавания в мире противоречий

Программное содержание:

— учить детей кратко и точно излагать сюжетный смысл сказки, анализировать ситуацию, формировать навыки перехода от конкретной ситуации к ее абстрактному описанию;

— обучать детей решению творческих задач с помощью различных противоречий;

— видеть во всем хорошие и плохие стороны, находить выход из различных ситуаций;

— воспитывать самостоятельность, гуманность.

Материалы: карточка с логической цепочкой, коробочки, яблоки, карандаши, бумага.

Предварительная  работа: рассказывание сказки «Гуси-лебеди»; придумывание детьми новых ситуаций в сказке; игры: «Да — нет», «Хорошо — плохо», «Если бы я был волшебником».

Ход занятия

Воспитатель (В.). Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку: «Она его очень любила, но не выполнила наказ родителей, и ей пришлось кушать то, что она совсем не любит».

Чтобы разгадать эту загадку, детям предлагается поиграть в игру «Да — нет». Задаются вопросы по содержанию сказки.

Дети вспоминают, что эта сказка называется «Гуси-лебеди». Предлагается поиграть в игру «Хорошо — плохо». (Ответы детей.)

В. Дети, а я думаю, что помогать непослушным — не всегда хорошо. Почему? (метод противоречий). (Ответы детей.)

Что можно было сделать, чтобы Маша поняла, что нужно быть послушной всегда? (Ответы детей.)

Дети, в сказке «Гуси-лебеди» есть яблонька, которая помогла Маше в беде. Сейчас я вам покажу загадочные коробочки, а вы должны узнать по запаху, что в них находится.

Детям предлагаются две коробочки с отверстиями: в первой — свежеразрезанное яблоко, в другой — испорченное яблоко.

Дети по запаху определяют, что там находится, и приходят к выводу, что в коробочках лежат свежее и испорченное яблоко.

Предлагается поиграть в игру «Хорошо — плохо».

В. Дети, испорченное яблоко — это хорошо или плохо? (Плохо.)

А ведь испорченное яблоко — это не всегда плохо. Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает детям, как из маленького семечка вырастает яблонька (логическая цепочка).

Воспитанникам предлагается нарисовать логическую цепочку на бумаге. Дети рисуют.

В. Давайте поиграем в игру «Хорошо — плохо» и в новую игру «Наоборот». У этой игры есть правило: перед каждым словом добавлять частицу не. (Например: спасибо — не спасибо).

Воспитатель обращает внимание на следующую пару слов: волшебное — не волшебное.

В. Дети, а вы знаете, что не всегда волшебное бывает хорошим, не волшебное — плохим. Почему? (Ответы детей.)

Представьте, что если бы в сказке «Гуси-лебеди» Баба-Яга была злой волшебницей и всех заколдовала, у этой сказки был бы печальный конец.

Не только в сказках, но и в жизни бывают самые разные ситуации, и нужно уметь разбираться в этом. Мир полон противоречий. Есть такая пословица: «Добро побеждает зло». Давайте вместе с вами повторим ее. И пожелаем друг другу добра и счастья.

М. Касевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress