Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
2   0   715

Занятие с дошкольниками по теме: «Солнечная система»

Цель: развивать интерес к астрономии, формировать элементарные представления об астрономии как науке о Вселенной; дать первоначальную информацию о планетах и звездах солнечной системы; развивать детскую наблюдательность, способность к осмыслению своих наблюдений, любознательность, пытливость, воображение.

Ход занятия:

— Солнышко, Солнышко! Я теперь и Луну знаю, и Венеру наблюдал, и звезды увидел! — сообщил Сережа Солнцу.

— Звезды, звезды … — мечтательно произнесло Солнце. — Нет ничего прекраснее нас …

— Кого это вас? — насторожился Сережа.

— Нас, звезд! — ответило Солнце.

— Солнышко, разве и ты звезда? — удивился Сережа. — Конечно! Самая настоящая звезда. Ты это хорошенько запомни!

Но Сережа поверить не мог. Ведь только вчера он смотрел на звезды. Их было много, а все равно темно. Солнышко — совсем другое дело. Днем на небе всего лишь оно одно, но оно так ярко светит, что смотреть на него без очень темных очков невозможно. Может быть, Солнышко пошутило? А вот Венера говорит, что она не звезда. Может быть, Луна тоже звезда?

— Солнышко, — спросил Сережа, — а Луна тоже звезда?

— Нет, нет, — торопливо ответило Солнце. — Не путай нас, звезд. Ни с планетами (например, с Венерой или Землей), ни со спутниками планет (Луна — это спутник Земли).

Сережа не очень понял, почему Солнце назвало Луну спутником Земли, но решил пока об этом ничего не спрашивать. А Солнце продолжало:

— Мы, звезды, которые ты видел, очень большие и горячие. Мы сами светимся и холодные планеты освещаем. Вот я, например, освещаю и согреваю Землю, Луну, Венеру.

— А почему другие звезды нас не греют и совсем не освещают?

— Далеко от Земли и очень далеко от меня живут мои дорогие сестрички. У них там свои заботы; есть, наверное, и свои планеты, которые тоже нуждаются в свете и тепле. Но ты обязательно постарайся познакомиться хотя бы с самыми яркими и заметными. Люди ведь любили звезды, придумывали имена наиболее ярким звездам, а самые заметные звездные фигуры стали называть созвездиями. На нашем небе есть созвездия Большой Медведицы, Малой Медведицы, Льва, Рыб и многие другие.

— Почему же я вчера не видел на небе никаких медведей, львов и рыб? — воскликнул Сережа.

-Их там и нет. В Большой Медведице не живет медведица, в Малой Медведице нет никакого медвежонка, в Рыбах не плавают рыбы. Не летают там ни лебеди и ни орлы, хотя есть созвездия Лебедя и Орла. Это просто названия разных созвездий. Причем созвездия имеют не только зверино-рыбье -птичьи названия. На небе есть созвездия, которые напоминают людям о героях разных сказок…

— Расскажи, расскажи мне какие-нибудь сказки, -попросил Сережа.

— Сказки я тебе расскажу позднее, а сейчас мы отправимся в путешествие по Солнечной системе. Чтобы попасть в это путешествие, надо выполнить три задания.

— Давайте поможем Сереже справиться с этими А заданиями.

1. Пройти по лабиринту.

2. Под диктовку составить рисунок на бумаге в клеточку и продолжить его до конца строчки. Отступите сверху листочка 6 клеток, слева 2 клетки и поставьте точку на пересечении клеточек.

Далее от точки: одна клетка наискосок вправо вверх; три клетки вверх; одна клетка наискосок вправо вверх; одна клетка наискосок вправо вниз; три клетки вниз; одна клетка наискосок вправо вниз; четыре клетки вправо.

3. Расшифруйте рисунок, соединив последовательно цифры друг с другом.

— Вы помогли Сереже справиться со сложными заданиями! Путешествие началось!

И вот что Солнышко рассказало Сереже.

— Сначала я нарисую Солнце. Вот так. А теперь всю его семью.

— Звезды? — спросил Сережа.

— Да нет же! Никаких звезд, кроме самого Солнца, в Солнечной системе, которую я собираюсь нарисовать, нет. Вокруг Солнца кружатся большие и малые шары. Всего их девять, а называются они планетами. Ближе к Солнцу планета Меркурий, за ней Венера, а третья — твоя Земля, твой земной шар.

С этими словами Солнце нарисовало не только Меркурий, Венеру и Землю, но и те пути, по которым эти планеты мчатся вокруг Солнца. Такие круглые дорожки астрономы называют орбитами планет.

— Это и есть Солнечная система? — спросил Сережа.

— Ну что ты! — воскликнуло Солнце. — Я же тебе сказало, что только одних планет девять. Я сейчас нарисую небольшой Марс, огромные планеты Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, а потом крохотный и самый далекий от Солнца Плутон …

И Солнце продолжало:

— У твоей Земли есть только одна Луна. Она все время кружится вокруг Земли, и потому называется ее спутником. У Плутона тоже один спутник. У Меркурия и Венеры нет ни одного, а значит, и рисовать нечего. У Марса — две крошечные Луны. Особенно много спутников (я даже точно не знаю, может быть, не меньше пятнадцати) у Юпитера, Сатурна и Урана. Ну, я еще здесь нарисую два спутника Нептуна. Вот так… Ух, даже устало.

— Ребята, давайте попробуем в ваших тетрадях изобразить Солнечную систему. А может быть, мы сделаем её с помощью пластилина?

Г. Майорова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress