3 +  RSS  Написать нам
14:38, 12 декабря 2016

Занятия с дошкольниками по теме «Мой детский сад»

Задачи занятий:

  • расширять представления воспитанников о своём детском саде (зачем нужен, кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду);

  • развивать ориентировку в помещении и на участке, интерес к жизни детского сада;
  • прививать правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками в детском саду (здороваться, прощаться, благодарить, обращаться к взрослым на «вы», к работникам детского сада — по имени и отчеству, правила вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду);
  • формировать представления о себе как члене группы детского сада, ощущение единой дружной семьи, стремление устанавливать доброжелательные отношения с окружающими людьми, привлекать к участию в праздниках, радостному общению со сверстниками и взрослыми в детском саду;
  • развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям;
  • воспитывать чувство благодарности взрослым, привязанность к родному детскому саду, воспитателю, симпатию к сверстникам бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам, растениям, животным.

 

Познавательная практическая деятельность. Экскурсия по групповой комнате

Задачи: расширять представления о своём детском саде (зачем нужен, кто работает в нём, как взрослые заботятся о детях); развивать ориентировку в группе и её помещениях; воспитывать чувство благодарности взрослым, желание поддерживать порядок в группе.

Вопросы к детям:

— Зачем нужен детский сад?

— За что вы любите свой детский сад?

— Что вам не нравится в детском саду?

— Кто работает в детском саду?

Воспитатель подводит итог. Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались одни дома, их приводят в детский сад. Ещё и потому, что в детском саду много интересных занятий, многому можно научиться. Детям и взрослым хорошо тогда, когда они заботятся друг о друге.

Ход экскурсии

Воспитатель сообщает, что сегодня к ним в гости пришёл Незнайка. Он никогда не ходил в детский сад и очень хочет знать, что же это за сад такой.

Сегодня мы вместе с Незнайкой попутешествуем по нашей группе и расскажем о том, какие помещения в ней есть и для чего они служат, покажем, сколько сделано взрослыми для того, чтобы детям удобно и радостно жилось в саду.

Осмотр начинается с раздевальной комнаты. Дети называют помещение, в котором они находятся, рассказывают его назначение, о мебели, о том, что всё это сделано взрослыми для детей.

В групповой комнате много игрушек, разные уголки, где можно играть, рассматривать картинки, рисовать, строить, наблюдать за растениями и т.д. Есть место, где можно побыть одному. Взрослые делают всё для того, чтобы детям было интересно, весело в детском саду. Внимание детей обращается на порядок в помещении, выясняется, для чего его нужно поддерживать. Воспитатель предлагает подумать, что можно сделать для того, чтобы в группе стало ещё красивее, уютнее. Находит возможность воплотить некоторые идеи детей в жизнь (украсить группу детскими рисунками, поставить на столы цветы и др.).

Таким же образом педагог беседует с детьми в других помещениях, подчёркивая необходимость бережного отношения ко всему, что создано трудом взрослых. При этом уточняет, что дети — хозяева в своей группе, они поддерживают в ней чистоту и порядок. Взрослые и дети любят свой детский сад.

В конце экскурсии Незнайка благодарит детей за рассказ, говорит, что ему понравилось в детском саду, и он ещё обязательно зайдёт к ним в гости.

мой детский сад

Познавательная практическая деятельность. Обзорная экскурсия по детскому саду

Задачи экскурсии: познакомить с помещениями (кухня, прачечная, медицинский кабинет, кабинет заведующего, заместителя заведующего и др.), профессиями людей, которые работают в детском саду (воспитатель дошкольного образования, помощник воспитателя, повар, музыкальный руководитель, заведующий детским садом); обучать называть их по имени и отчеству; развивать ориентировку в помещениях; прививать правила культуры поведения и общения со взрослыми в детском саду: здороваться, прощаться, благодарить, обращаться к взрослым на «вы», к работникам детского сада — по имени и отчеству.

Воспитатель предлагает детям совершить экскурсию по детскому саду. Во время экскурсии дети подробнее знакомятся с трудом повара и кастелянши. Напоминает детям о необходимости здороваться, прощаться, благодарить взрослых, обращаться к ним на «вы».

На кухне воспитанники знакомятся с поваром, наблюдают за действиями и отношениями взрослых, рассматривают плиту, на которой готовят вкусную и полезную пищу, предметы посуды, бытовую технику (электромясорубка, картофелечистка, блендер и др.). Активизируя детей, педагог задаёт вопросы о назначении тех или иных предметов посуды и техники, о причине их большого размера, о том легко ли повару приготовить пищу для всех детей детского сада.

Во время экскурсии ребята узнают, что в детском саду о них заботятся также работники прачечной. Они знакомятся с работником по ремонту и стирке белья, которая рассказывает о том, что она стирает и гладит бельё для всех детей детского сада. Дети рассматривают стиральные машины, сушилки для белья, гладильные машины. Отмечают, как много трудятся работники прачечной.

Беседа после экскурсии:

— Как взрослые заботятся о вас в детском саду?

— Что вы можете сделать для того, чтобы облегчить труд работников прачечной? (Аккуратно кушать, чтобы не пачкать скатерти, чище мыть руки, чтобы легче было стирать полотенца и т.д.)

— Как мы можем выразить благодарность поварам за их труд? (Говорить спасибо, съедать всё приготовленное ими и др.)

— Кто с вами работает целый день?

— Что делает воспитатель дошкольного образования?

— За что вы его любите?

— Что делает помощник воспитателя?

— Чем мы можем ей помочь?

— Что вы можете сделать приятное взрослым в детском саду? (Здороваться, улыбаться при встрече, поздравить с днём рождения, с праздниками.)

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Ты расскажи, а мы отгадаем»

Цель дидактической игры: закрепление представлений о профессиях сотрудников детского сада, знания их имён; развитие умения составлять небольшие описательные рассказы, сообразительности.

Воспитатель раздаёт детям конверты с фотографиями сотрудников детского сада.

Каждый ребёнок должен рассказать о том, кто изображён на фотографии, не называя его специальности (чем занимается, что у него есть в кабинете, какие орудия труда. Дети должны отгадать профессию сотрудника детского сада и по возможности имя и отчество.

Игровая деятельность. Игра-имитация «Стираем бельё»

Цель: закрепление представления о компонентах трудового процесса, умения выразительно продемонстрировать действия.

Дети имитируют все компоненты стирки белья: наливают воду в таз, добавляют стиральное средство, стирают, выжимают, стряхивают, развешивают, гладят, складывают бельё.

Познавательно-практическая деятельность. Моделирование процесса приготовления национальных блюд

Цель: знакомство с белорусской национальной кухней; развитие речи.

Воспитатель рассказывает детям, что у каждого народа есть свои национальные блюда.

— Какие белорусские блюда вы знаете?

Подытоживая ответы детей, педагог говорит о том, что у белорусов много национальных блюд: драники, бабка, квашеная капуста, мачанка, яичница с салом, холодник и др. Предлагает детям рассмотреть предметно-схематическую модель (цель труда — предмет (материал труда) — инструменты и оборудование — трудовые действия — результат) и картинки, изображающие процесс приготовления разных блюд.

Дети по схеме выкладывают картинки, изображающие приготовление блюд, и рассказывают об операциях и их последовательности:

Отварная свекла натирается на тёрке и кладётся в охлаждённую кипячёную воду. Туда добавляется нарезанный зелёный лук, отварные яйца и свежие огурцы. Перед подачей холодник заправляется сметаной и посыпается мелко порезанным укропом.

Очищенный картофель трут на терке, добавляют соль, перец, обжаренное сало с луком, кладут в горшочки или на противень и запекают. Подают, полив сметаной.

Очищенный картофель, репчатый лук трут на тёрке, добавляют соль, перец, яйцо, кефир. Оладьи обжаривают на сковороде, подают со сметаной, молоком.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Цель: уточнение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада, об инструментах, принадлежащих людям данной профессии; развитие речи.

Дети получают комплекты: карточки с изображением профессий сотрудников детского сада и карточки с изображением инструментов.

Задание: разложить карточки по парам — изображение профессии и инструментов, принадлежащих людям данной профессии.

Воспитатель предлагает детям рассказать, кому, что нужно для работы и зачем.

Художественная деятельность. Чтение и беседа по содержанию стихотворения

Цель: формирование умения рассказывать и обыгрывать содержание стихотворения.

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Ладонщиковой «Про себя и про ребят». Дети перечисляют, чем занимались ребята в детском саду, рассказывают, как можно его обыграть.

— Ребята, что вы расскажите своим родителям о том, как провели день в детском саду? Чем он вам запомнился?

Слушание и исполнение песен о детском саде.

Познавательная практическая деятельность. Экскурсия по участку детского сада

Задачи: познакомить с территорией учреждения дошкольного образования; развивать ориентировку на участке; расширять представления о профессиях взрослых, работающих в детском саду, о том, как они заботятся о детях; воспитывать чувство благодарности взрослым, привязанность к родному детскому саду, стимулировать желание поддерживать порядок на участке детского сада.

Ход экскурсии

В гости к ребятам приходит Незнайка. Воспитатель говорит о том, что на территории детского сада есть участок, куда дети выходят на прогулку. Вместе они обходят территорию учреждения дошкольного образования, их внимание обращается на зелёные насаждения, игровое оборудование, спортивную площадку, цветники. Незнайка спрашивает:

— Кто посадил все эти деревья, кустарники, цветы, построил горки, домики для игр? (Взрослые люди.)

— Для чего они это сделали? (Чтобы детям было удобно, чтобы им нравилось гулять на участке.)

— Что нужно делать для того, чтобы на территории детского сада было красиво и уютно? (За всем ухаживать, беречь.)

— Почему так чисто на участке?

Дети объясняют Незнайке, что чисто бывает тогда, когда никто не сорит и, когда люди убирают. Дети вспоминают правила поведения на участке: нельзя бросать мусор, вытаптывать траву и рвать цветы, ломать постройки. В детском саду за чистотой на участке следит дворник. Воспитатель выясняет у детей, чем они могут помочь дворнику в его труде.

Ребята осматривают участок группы, наводят порядок. Воспитатель напоминает, что, убрав свой участок, дети помогли дворнику. Дети — хозяева своего участка: они содержат его в чистоте и порядке.

Познавательная практическая деятельность. Целевая прогулка в младшую группу

Цель: формирование представления о себе как члене группы детского сада, ощущения единой дружной семьи; стремление устанавливать доброжелательные отношения с младшими детьми детского сада, заботиться о них.

Ход прогулки

Перед посещением младшей группы, воспитатель рассказывает детям о том, что детский сад напоминает семью, в которой есть и взрослые, и дети, где все заботятся и помогают друг другу. Напомнить правила общения со взрослыми и детьми: здороваться, уметь задавать вопросы, расспрашивать, интересоваться делами, играми, пригласить к себе в гости.

Дети знакомятся с воспитателем, помощником воспитателя, детьми, рассматривают игрушки, живой уголок, помогают малышам в уборке игрушек.

Общение. Беседа на тему «Всё ли у нас в порядке в группе»

Цель: стимулирование желания поддерживать порядок в группе; формирование стремления беречь труд взрослых и бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам.

Беседа по вопросам:

— Зачем нужно следить за чистотой в помещении?

— Кто наводит порядок в группе?

— Чем дети могут помочь помощнику воспитателя, воспитателю?

Детям предлагается игровая ситуация «Кто заметит беспорядок в групповой». Воспитатель отмечает самых внимательных детей и предлагает навести порядок в кукольном, книжном, строительном уголках. После работы обращает внимание на то, как в группе стало красиво, и это сделали сами дети. Подчёркивает: надо играть так, чтобы везде был порядок.

Педагог и дети вместе украшают групповую комнату осенними букетами.

Словесная игра «Если бы не было…»

Цель: закрепление представлений детей о роли людей разных профессий, работающих в детском саду.

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

  • Если бы не было поваров в саду, то…
  • Если бы не было прачек в саду, то…
  • Если бы не было музыкального руководителя, то…
  • Если бы не было воспитателей, то…
  • Если бы не было дворников, то…
  • Если бы не было помощника воспитателя в саду, то…

Комплексное занятие «Наша дружная группа»

Задачи: формировать представления детей о дружбе, друге; развивать умение анализировать ситуации общения, оценивать поведение участников взаимодействия; воспитывать у детей нравственные качества доброты, заботы, внимания, умения и навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать, сочувствовать.

Материал: бумага, краски, кисточки.

Ход комплексного занятия

В. Ребята, хорошо или плохо быть одному дома, в группе детского сада или где бы то ни было? Почему? (Когда ты один, бывает скучно, грустно, одиноко.).

— Зачем нужны друзья?

— Кого можно назвать хорошим другом?

— Что вы любите делать с друзьями?

— Вы ссоритесь со своими друзьями? Из-за чего?

— Как вы миритесь?

Воспитатель предлагает детям решить проблемные ситуации: «Мальчик отнял у девочки игрушку», «Девочка не может застегнуть пуговицы», «Долго катается на качелях, а другие не могут дождаться своей очереди», «Нечаянно разрушил постройку товарища», «Девочка плачет», «Мальчик принёс из дома игрушку и никому не даёт поиграть» и др.

Дети дают оценку поступков, рассказывают, как, по их мнению, должны поступать настоящие друзья. Называют правила настоящих друзей (не обижать, помогать, заботиться, делиться, не ссориться, прощать друг друга). Рассказывают о способах разрешения конфликтов (уступить, договориться, соблюдать очерёдность, извиниться и др.).

Игра «Добрые слова»

Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает сказать доброе слово рядом стоящему ребёнку (весёлый, умный, не жадный, добрый, смелый, внимательный, ты мне нравишься, с тобой интересно играть; у тебя красивые глаза, волосы, причёска, платье и т.д.).

Воспитатель предлагает детям подумать, как с помощью жестов можно передать своё доброе отношение к другому человеку.

Рисование «Подарок другу»

В. Как можно порадовать друга? (Поздравить с праздником или днём рождения, сказать хорошие слова, изготовить подарок.) Подумайте, что можно нарисовать своему другу и подарить, чтобы он обрадовался?

Дети садятся за столы и рисуют другу подарок.

Общение. Упражнение «Зеркало»

Цель: знакомство с внешним выражением разных эмоциональных состояний: грусть, злость, страх, удивление, спокойствие, радость; развитие умения устанавливать связь между разными эмоциями и причинами, которые их вызывают.

Дети рассматривают пиктограммы и изображают перед зеркалом разные эмоциональные состояния. Придумывают сюжеты и передают состояние героев мимикой и жестами. Обсуждают, как помочь другу, когда ему грустно.

Общение. Упражнение «Я хочу»

Цель: закрепление у детей представления о дружбе, друге; формирование соответствующих убеждений.

Воспитатель спрашивает, какими должны быть настоящие друзья. Дети вместе с педагогом вспоминают различных героев сказок, мультфильмов, которых можно назвать настоящими друзьями.

Педагог предлагает повторить за ним: «Я хочу научиться быть хорошим другом. Я хочу быть добрым, смелым. Я хочу не ссориться с друзьями. Я не буду драться и обижать других. Я буду учиться быть таким!»

Сочинение детьми историй про себя и своих друзей.

Игровая деятельность. Словесная игра «Волшебный стул»

Цель: формирование умения замечать достоинства сверстников, делать комплименты.

Воспитатель предлагает детям сесть на «волшебный стул». У того, кто сядет на него, сразу «высвечиваются» все достоинства. Дети по очереди садятся на стул, а остальные говорят сидящему комплименты, называя только хорошие качества.

Итоги проведения занятий теме «Мой детский сад»

  • Ориентируются в группе, учреждении дошкольного образования, участке, в назначении разных помещений, разнообразии рода занятий взрослых.
  • Осознают, что взрослые и дети здесь заботятся друг о друге. Детский сад — их общий дом, его следует содержать в чистоте и порядке и это зависит от каждого.
  • Овладевают формами проявления вежливости, уважения к старшим: здороваются, прощаются, благодарят.
  • Понимают, что в учреждении дошкольного образования мальчики и девочки относятся друг к другу доброжелательно, обращаются по именам, делятся игрушками, дружат.

Л. Никонова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Пусть ваш ребёнок будет среди лучших!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress