Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
1   0   833

Значение игр-головоломок для развития детей дошкольного возраста

Развивающие игры для дошкольниковИгры с дидактическими игрушками данного вида являются хорошей школой умственного развития ребёнка дошкольного возраста. Б.П. Никитин, автор широко известной технологии развивающих игр, с детства уважал головоломки.

В будущем это помогло ему понять, как идёт умственное развитие ребёнка. Б.П. Никитин отмечал, что учителя в школах, как правило, делают детей знающими, изобретатели и пропагандисты головоломок делают детей умными.

Эти игры интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата. Они вызывают у детей огромный интерес, удивление эмоционально захватывают.

Процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, положительном эмоциональном отношении к ней, невозможен без активной мыслительной деятельности. Такие важные качества как смекалка, находчивость, инициатива проявляются лишь в умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.

Благодаря играм-головоломкам, ребёнок получает возможность включиться в деятельность, в ходе которой могла бы проявиться его активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач.

В играх из категории «механические головоломки» решение задачи предстаёт перед ребёнком в виде видимых и осязаемых вещей, что позволяет сопоставлять наглядно «задание» с «решением» и самому контролировать и проверять правильность своих действий. Появление у ребёнка способности к самоконтролю и саморегуляции своей деятельности значительно повышает уровень осознанности своих действий и поведения, что является важнейшим условием интеллектуального развития ребёнка старшего дошкольного возраста.

Головоломки позволяют решать одну и ту же задачу несколькими способами, что чрезвычайно полезно для формирования у детей гибкости, инициативности мыслительных процессов, способности переносить сформированные умственные действия на новое содержание.

Подобные игры играют очень важную роль в подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Они позволяют знакомить ребёнка с разными способами передачи информации, поскольку задачи в них даются в различной форме (модель, плоский рисунок в изометрии, чертёж и т.п.). Механические головоломки предоставляют большие возможности для манипуляций с деталями и тем самым способствуют развитию мелкой моторики, что необходимо для подготовки руки к письму, а также является важным условием умственного развития ребёнка.

В играх-головоломках развивается умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества будущего школьника.

Кроме того, игры-головоломки помогают формировать у детей такие жизненно важные качества как находчивость, самостоятельность, быстрота, ловкость, привычка к трудовому усилию, активная позиция. Все эти качества необходимы для успешного овладения учебными дисциплинами в школе.

Игры-головоломки способствуют развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника.

В стремлении ребёнка «победить» в нелёгкой борьбе с «хитрой» задачей проявляется его упорство, настойчивость, целеустремлённость. Нужно быть решительным, чтобы сделать в стратегической игре правильный ход, учитывающий будущую победу; нужно быть решительным, чтобы выбрать игру, зная, как тяжело будет решить поставленную задачу.

Но дети, любя игру и игрушку, идут на это и преодолевают неуверенность перед будущей трудностью выполнения задания. Игры с головоломками позволяют задействовать различные психологические качества, способности, эмоции ребёнка, способствуют развитию умений находить выход из любого положения, приобретению необходимой уверенности в себе.

Успешность освоения детьми дошкольного возраста игр-головоломок зависит от правильного педагогического руководства и выбора игры, которое должно быть направлено на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к играм подобного рода, на активизацию умственной деятельности, постепенное развитие детской самостоятельности, инициативы, творчества, обучение детей соответствующим практическим умениям.

Одним из важнейших компонентов руководства является подбор игр-головоломок с учётом доступности их решения. Любое дело может быть доведено до конца только в том случае, если оно по силам тому, кто его выполняет.

Развивающие игры-головоломки требуют в этом отношении особой осторожности. Что же можно считать критерием доступности при выборе игры? Если какая-либо головоломка предназначена, например, для детей дошкольного возраста, то означает ли это, что каждый дошкольник обязан с ней справиться? Разумеется, нет. Для одних она может оказаться слишком сложной, для других − доступной.

Индивидуальные различия между детьми (способности, уровень развития и др.) бывают часто значительно большими, чем различия возрастные. Поэтому определить точно, для какого возраста подходит та или иная игра, очень трудно, а иногда и невозможно.

Подбирать игры необходимо применительно к каждому ребёнку индивидуально.

Интерес к играм, к решению задач, требующих напряжения мысли, появляется не всегда и не у всех детей сразу, и поэтому предлагать такие игры надо постепенно, не оказывая давления на детей. Здесь особенно необходимо соблюдать принцип «от простого к сложному». Трудные непосильные задачи могут отпугнуть ребёнка. Но, когда удаётся осилить задание, преодолеть первые трудности, ребёнок испытывает большую радость и готов перейти к более сложной игре. У него появляется вера в свои силы, чувство собственного достоинства, развивается «умственный аппетит», а это значит, что цель игры достигнута.

Н. Жолнерович


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress