Написать нам
Популярно
1   0   149

Без волшебства на свете — скучно жить всем детям

Сценарий развлечения для детей старшей группы

 карнавальные костюмыЦель: прививать детям любовь к музыке, воспитывать устойчивый интерес к ней; развивать мелкую моторику руки, интерес к игровому массажу, чувство ритма с помощью шумовых музыкальных инструментов.

Ход развлечения

Действующие лица:

Пеппи, Фея-Снеговея, Шахерезада (роли исполняют взрослые); Медведь, Волк, Заяц, Султан и его слуга, придворные музыканты (роли исполняют дети).

Дети под музыку входят в зал.

Ребёнок. Здравствуйте, дорогие дети. Вы случайно здесь никого не видели?

Музыкальный руководитель (М.р.). Здравствуйте, ребята! Вот только наших гостей вижу, а больше никого. А что случилось?

Ребёнок. Понимаете, нам пришло письмо, что нас будут ждать в 10 утра в музыкальном зале, вот мы и пришли (подаёт письмо).

М.р. (читает). Видимо, не наши гости написали, а кто-то ещё. Приходите, располагайтесь и мы подождём вашего загадочного гостя. А для начала поздороваемся.

Песня «День добрый» (сл. Т. Боровик, муз. К. Андреаса).

Вбегает запыханная Пеппи.

Пеппи. Здравствуйте, как хорошо, что я вас застала. Это я написала письмо. За то, что опоздала, извините, но по дороге я неожиданно вспомнила, что забыла выключить утюг, пришлось возвращаться назад. Я очень рассеянна.

М.р. Не тараторь так быстро. Ты кто такая?

Пеппи. Я? (Удивлённо.) Я же Пеппи, Пеппи Длинный чулок, разве вы меня не знаете?

М.р. Да, конечно, знаем. Только зачем написала письмо, можно было просто прийти. Мы гостям всегда рады.

Пеппи. Вы знаете, я учусь в школе колдовства и получаю одни тройки. А недавно на уроке «Превращений» мне надо было вызвать дождь, но с неба вдруг полилось кислое молоко. Все чуть не умерли со смеха, и вообще, я очень люблю всякие странные штучки, поэтому со мной и происходят невероятные приключения. А сегодня у меня экзамен. Придут все колдуньи, и я должна буду показать им своё мастерство. С утра я решила потренироваться, но одной скучно, поэтому я пригласила вас помочь мне испытать силу колдовства. Согласны?

М.р. Ладно, только нас будет сопровождать музыка.

Пеппи. Конечно! Отправляемся в неведомую страну Немешаек. Садимся на лошадку (колдует). Поехали!

Подвижная игра «Немешайки».

Под весёлую музыку дети скачут как лошадки, выполняют движения в ритме твиста.

Пеппи. Получилось! Здорово!

Ребёнок. А можно мне попробовать?

Пеппи. Конечно, только сначала надо сказать волшебные слова. Куда ты хочешь попасть?

Ребёнок. В волшебный лес.

Пеппи. Повторяй за мной (колдует). Раз-два, повернись, лес волшебный, покажись!

Звучит фонограмма зимы (слышны шум ветра, завывание волка, лесные шорохи).

Пеппи. Ой, какой дремучий лес, наверное, звери водятся в нём? Сядем и посмотрим. (Крадётся волк.) Смотрите, волк идёт, а какой сердитый!

Ритмодекламация «Орешки».

Дети, читая стихи про орешки, должны уложиться в ритм музыки.

Волк (раздаёт орешки и подходит к зайцу).

Ой, какой зверёк смешной,

Мягкий, белый, озорной.

Почему же ты дрожишь,

Длинноухий мой малыш?

М.р. (зайцу). Ты его не бойся, серый,

Ведь он в сказке только смелый.

Выходи с ним показать,

Как весной морковь сажать.

Массажная игра «Зайкин огород».

Дети становятся парами и аккуратно пальчиками и кулачками делают друг другу массаж от плеча до кистей рук по спине. Затем выполняют элементы точечного массажа, как бы сажают морковку, потом аккуратненько «щиплют» друг друга, собирая морковку.

Слышится рёв медведя.

Пеппи. Разбудили вы медведя.

Взялся Мишенька за дело,

Стал он пятки разминать,

Громко по лесу шагать.

Массажная координационно-подвижная игра «Ходит по лесу медведь».

Дети встают парами друг за другом. Сзади стоящий ребёнок берёт впереди стоящего за запястья рук и вместе с ним выполняет маховые движения, поочерёдно меняются друг с другом.

Медведь. Ну-ка, дети, хватит спать,

Будем весело играть.

Я на игры-то мастак,

А теперь сыграем так.

Координационно-подвижная игра «Тень-тень».

Под слова потешки «Тень-тень, потетень» дети выполняют руками хлопки, щелчки.

Пеппи. Слева друг и справа друг —

Получился чудо круг.

Всех нас музыка зовёт

В развесёлый хоровод.

Дети берутся за руки и идут по кругу.

М.р. Пеппи, какой хоровод? На дворе зима, отправляй медведя спать до весны.

Пеппи. Сейчас, сейчас (колдует).

Ритмопластическая композиция «Дождик» (муз. Г. Свиридова).

Пеппи. Снова я что-то не так сделала. Ох уж эта моя невнимательность! Сейчас я исправлю ошибку. Хочу, чтоб снова вернулась зима.

Танцевальная импровизация «Танцующий иней» (муз. В. Курьяна).

Входит Фея-Снеговея с голубой шалью и танцует, затем приглашает к себе на танец одного из детей.

Фея. Здравствуй, Пеппи!

Пеппи. Здравствуй, Фея-Снеговея.

Фея. Мы все из школы колдовства за тобой наблюдаем. Ты стала старательной девочкой, почти что волшебницей. Но не забывай, что до экзамена у тебя осталось всего полчаса. Вот тебе волшебные часы, чтобы ты не опоздала. Мы тебя ждём (убегает).

Пеппи. Спасибо, Фея-Снеговея. Я буду очень внимательной. Ребята, меня похвалили, я буду настоящей волшебницей (кружится и нечаянно отрывает цепочку часов)! Ой, часы сломала, теперь обязательно опоздаю.

М.р. Не волнуйся, ребята хоть и не волшебники, но обязательно тебе помогут.

Игра «Часы».

Дети руками изображают работу часов: раскачивается маятник, крутятся шестерёнки, бегут стрелки.

Пеппи. Спасибо большое за помощь. Для вас я сделаю самое большое волшебство (колдует).

Танцевальная импровизация «Восточный караван».

В музыкальный зал входят верблюд, за ним Султан. Его слуга несёт подушечку, на которую время от времени важный Султан прикладывает голову. За ними красивой и грациозной походкой идёт Шахерезада. Они проходят по всему залу, приветствуя всех зрителей. Шахерезада подаёт Султану пиалу с чаем и отдаёт ему поклон. Султан полулёжа пьёт чай, а Шахерезада в это время исполняет восточный танец.

Султан. О прекраснейшая моя Шахерезада, я с нетерпением жду, что сегодня ты расскажешь?

Шахерезада. О мой повелитель, сегодня я расскажу тебе не простую, а музыкальную сказку. Попроси своих придворных музыкантов, чтоб мне помогли.

Султан величественно взмахивает рукой, давая знак придворным музыкантам.

Шахерезада (садится, берёт книжку). Рассказывают, о счастливый Султан, что в одном лесу жила глупая лисичка…

Сказка-шумелка «Глупая лисичка» (Е. и С. Железновы).

Зрительно украшая рассказ Шахерезады, дети играют на шумовых инструментах.

Султан. О луноликая, о прекрасная, ты порадовала меня сегодня. Отдай, пожалуйста, угощение музыкантам.

Слуга подаёт поднос с печеньем Шахерезаде. Она угощает им Пеппи. Пеппи забирает печенье, убегает.

Султан. А нам надо отправляться дальше (караван собирается и уходит).

М.р. А где же Пеппи, где печенье? Давайте поищем.

Диалог-игра «Пропало печенье»

Дети вступают в диалог-игру с музыкальным руководителем и ищут печенье.

Пеппи (входя в зал). Это я взяла ваше печенье нечаянно. Простите меня, я больше так не буду (отдаёт угощенье). А чтобы вы на меня не сердились, приглашаю на весёлый карнавал, где все мы станцуем самба.

Танцевальная композиция «Самба».

Ребята берут яркие, разных цветов пластмассовые бутылочки, наполненные для шумового эффекта мелкими зёрнышками и танцуют самба.

Пеппи. Ну вот и всё, мне пора на экзамен.

М.р. А мы с ребятами тебе желаем получить только отличные оценки.

Пеппи. Спасибо и до свидания! (Уходит.)

М.р. Пусть же наш зал ещё раз наполнится волшебной музыкой. Ведь только музыка способна творить чудеса.

Звучит красивая мелодия (по выбору музыкального руководителя). Дети поют, кружатся в танце, а затем прощаются и уходят.

О. Копаева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress