---День Здоровья в детском саду «На помощь к Гномику-Грязнуле»
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

6   0   289

День Здоровья в детском саду «На помощь к Гномику-Грязнуле»

Задачи:

— продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества;

— закреплять представления у воспитанников о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий;

— формировать представления о таких причинах заболеваний как микробы и о способах борьбы с ними;

— воспитывать интерес и потребности в здоровом образе жизни;

— доставить детям чувство радости.

Ведущая. Ребята, сегодня мы собрались на праздник День Здоровья.

Дети. Ура! Ура! Ура!

Игра-шутка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Вы ответьте мне, ребятки,

Кто из вас хранит в порядке

Игрушки, книжки и тетрадки?

Дети. «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Ведущий. Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Ведущий. Кто под краном любит мыться?

Кто зарядки не боится?

Ведущий. Раз зарядки не боитесь,

Выходите на площадку,

Будем делать мы зарядку.

Зарядка с детьми под песню «Зарядка»

Ведущий. Ребята вы знаете, к нам в детский сад, сегодня пришло письмо от Гномика –Грязнули. Давайте посмотрим, что он нам написал.

Чтение письма от Гномика — Грязнули:

«Мне, ребята, помогите, от беды большой спасите! Выручайте!

Ведущий. Ну, что ж ребята, поможем Гномику-Грязнуле?

Дети. Да.

Ведущий. Тогда занимайте места в вагончиках, мы отправляемся в путь на поезде «Здоровья».

Дети едут к Гномику на поезде «Здоровья» под песню «Паровоз Букашка»

1-я остановка. «Топотушкино» — ходьба семенящим шагом, в полуприседе, руки на поясе.

2-я остановка. «Попрыгайкина» — прыжки ноги — вместе, ноги — врозь с продвижением вперед.

3-я остановка. «Махалкина» — и.п. ноги на ширине плеч, одна рука вверху, другая — внизу, махи руками вверх — вниз, совершая пружинистые движения ногами.

4-я остановка. «Обнималкина» — дети бегают по залу, врассыпную, и обнимают друг друга.

5-я остановка. «Шагалкина» — дети шагают на месте, затем в центр круга, затем из круга.

Ведущий. Вот мы с вами и приехали. А где же Гномик?

Под музыку выходит Гномик-Грязнулька.

Гномик-Грязнулька. Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли на помощь!

Ведущий. Здравствуй, Гномик-Грязнулька! Мы получили твое письмо и рады тебе помочь. Но расскажи, что случилось?

Гномик-Грязнулька. Несколько дней назад ко мне в гости приходит Мойдодыр. Он посмотрел на меня и строго спросил, когда я в последний раз умывался и мыл руки, а я сказал, что не помню и это было очень давно.

Он, очень сильно, рассердился…и сказал, а затем развернулся и ушел, и сказал, что больше никогда ко мне не придет, если я не исправлюсь.

Гномик-Грязнулька. Ребята, что же мне делать, как вернуть друга, подскажите.

Ведущий. Да, задача не простая, но вполне выполнимая. Ребята — как помочь Гномику — Грязнульке?

А начнем мы с того, что научимся определять, что для здоровья плохо, а что — хорошо. Хлопайте, если я назову полезное для здоровья и топайте, если вредное: умываться, драться, мыть руки, делать зарядку, ходить в грязной одежде, быть лохматым, мыться под душем, вытирать пыль, не чистить уши и т.п.

Хлопайте, когда я назову предметы, которые помогают нам ухаживать за собой и топайте, если наоборот — топайте: мыло, мусор, полотенце, пыль, шампунь, веник, зубная щетка, лужа, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т.п.

В ходе игр Гномик ошибается. Дети помогают, объясняют правильность выбора.

Ведущий. Молодцы, ребята, молодец и ты, Гномик! Пришло время избавиться тебе от грязи, подходи к тазику с водой, бери полотенце и умыться.

Гномик смывает грязь с лица и рук.

Игра «Собери нужные предметы»

С завязанными глазами, дети под музыку наощупь выбирают из тазика зубные щетки, тюбики зубной пасты, мочалки, мыло и другие предметы личной гигиены.

Ведущий. Посмотри, мы твое задание выполнили.

Гномик-Грязнулька. Спасибо, ребята, сам бы я не справился. Теперь можно и поиграть.

Игра «Найди пару»

Каждый ребенок берет из коробки один предмет. Под музыку дети двигаются по залу врассыпную, с окончание музыки дети встают парами так, чтобы предметы в их руках подходили друг другу (мыло — мочалка, полотенце — бутылка с водой, паста — щетка, веник — совок, расческа — зеркальце и т.д.).

В начале игры, в стихотворной форме, дается объяснение ребятам, как должны стать пары.

Гномик.

1. Знает чуть ли не с пелёнок

Каждый маленький ребёнок,

Что от всех зубных напастей

Помогают щётка с пастой.

Е. Долгих.

2. Мочалку мылом ты натри,

И свое тело разотри.

3. Расческу в руки взяли мы

И прическу навели

В зеркальце посмотри

От восторга обомлели.

4. Никогда, не забывай!

Водой холодной обливайся,

Полотенцем вытирайся.

5. Веник в руки дети взяли,

Долго, долго, подметали,

На совочек все сгребли,

И в ведерко отнесли.

Гномик-Грязнулька. Какие вы ребята ловкие, умелые и веселые. Мне очень понравилось с вами играть.

Ведущий. Игра это дело хорошее. Но, ребята. Посмотрите вокруг, сколько мусора разбросано вокруг. Как вы думаете, это понравится Мойдодыру?

Конечно, нет. Поэтому я предлагаю вам, помочь Гномику, убраться в доме.

Игра — аттракцион «Убери мусор»

На разных концах площадки, разбросан мусор (пластиковые крышки, шарики из бумаги). Вызывается два ребенка, им дают в руки савок и веник, кто из них быстрее соберёт мусор в ведро, тот и одержит победу.

Гномик-Грязнулька. Ребята, вы мне говорили, что все вещи должны быть чистыми, нельзя ходить в грязной одежде. Но вот беда, у меня сломалась стиральная машина. Что теперь делать не знаю…

Ведущий. Не переживай мы твое белье постираем.

Гномик-Грязнулька. А сможете?

Ведущий. Конечно, даже наши малыши, справятся с этим заданием, ведь мамины помощники. Посмотри.

Дети 2 младшей группы исполняют танец-игру «Стирка» Е. Набокова

Гномик-Грязнулька. Белье мы постирали, а что с ним делать дальше, я не знаю?

Дети. Повесить на веревку сушиться.

Игра — аттракцион «Кто быстрее повесит белье»

Дети вешают и закрепляют с помощью прищепок, лежащее в тазиках белье.

Затем можно предложить конкурс «Кто быстрее снимет белье».

Ведущий. А что потом делают с бельем, когда оно высохнет? (Ответы детей.)

Ведущий. Когда белье становится сухим, то его гладят. Утюг разглаживает морщинки на вещах, и они становятся гладкими и красивыми. Давайте покажем, как гладит утюжок.

Игровое упражнение «Утюжок»

И.п. ноги на ширине плеч, руки вперед; поочередное движение руками вперед — назад «утюжок», одновременно выполняя «пружинку». (Движение «утюжок» можно совершать и с поворотом рук в сторону.)

Ведущий. А еще горячий утюг — защита от микробов. Микробы погибают в местах, которых касался горячий утюг.

Гномик-Грязнулька. Все так сложно — мыть руки, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого? Может лучше подружиться с микробами и все будет в порядке.

(Ответы детей.)

Ведущий. Ну, что ты, Гномик, ведь микробы очень коварные и злые. Вот как раз один из них к нам приближается!

Появляется Микроб, в руках у него пластиковая бутылка с прозрачной водой.

Микроб. Кто — то здесь про меня говорил?

Здравствуйте! Милые ребятишки, я принес вам водички. Хотите пить?

Микроб отворачивается от детей и сообщает, что воду в бутылку он набрал в луже возле дороги. Он переворачивает бутылку, и вода в ней становится темно-синей (на крышке бутылки была краска).

Микроб наливает воду в пластиковый стаканчик и предлагает детям попить.

Дети отказываются и от воды.

Ведущий. Ребята, будьте осторожны! Посмотрите, что случилось с водой!

(Ответы детей.)

Микроб. Ладно, не хотите пить, не надо. А чипсы и Кириешки будете кушать?

Дети отказываются и от угощений.

Микроб. А почему?

Ведущий. Что б здоровыми остаться, нужно правильно питаться.

Вредными чипсами и кирешками не увлекаться.

Только овощи и фрукты — очень полезные продукты.

Ведущий. Все ребята знают, что тот, кто много ест морковки….

Дети (вместе). Будет крепким, сильным, ловким.

Ведущий. А кто любит, дети, лук…

Дети (вместе). Вырастает быстро вдруг.

Ведущий. Кто капусту очень любит….

Дети (вместе). Тот всегда здоровым будет!

Микроб. Ладно, чипсов тоже не хотите. Что б на месте не стоять — предлагаю поиграть!

Игра «Маскировка»

Звучит музыка. Дети в заданном движении двигаются по залу. Музыка останавливается, дети изображают то, что назвали.

Микроб командует детям: «Деревья!» — дети изображают какое-нибудь дерево. Команды Микроба могут быть разные: «Кочка», «Зайчик», «Лягушки», «Медведь», «Петушок», «Снежинка» и т.д.

Игра «Кто быстрее соберётся»

Каждой группе даётся кубик с определённым цветом. По команде под музыку дети бегают по площадке. Когда музыка затихает, команды должны подбежать к кубику своего цвета. Побеждает та команда, которая первой соберётся у своего кубика.

Микроб. Молодцы, девчонки и мальчишки! Шустрые и смелые, Ловкие, умелые!

Микроб подходит к детям, хвалит их, и старается каждого взять за руку, и плотно сжимает ладошку каждого ребенка. Но перед этим, наносит себе на ладони темные тени.

Микроб. Ура! Я свое дело сделал. Всех вас заразил микробами. Ведь мы можем передаваться от человека к человеку даже через прикосновение. Теперь вы все заболеете.

Ведущий. Ребята, посмотрите на свои ладошки, они и вправду грязные. Как вы думаете, что нам может помочь?

Гномик. Я знаю, нам надо помыть руки.

Ведущий. Правильно, вода и мыло, нам поможет избавиться от микробов.

Микроб. Ничего у вас не выйдет.

Гномик. Это еще почему?

Микроб. А потому что у вас здесь нет воды.

Ведущий. Ребята, очень часто бывает, что у вас загрязнены руки, а воды поблизости нет, чтобы их вымыть. В этом случае, очистить руки от грязи, помогут влажные салфетки. Так что, держите их, тщательно вытирайте руки и избавляйтесь от микробов.

Раздаются влажные салфетки, ребята, вытирают руки.

Микроб. Не делайте этого, не делайте! Что со мной происходит, Караул! Погибаю! Помогите!

Микроб кружится вокруг своей оси, и выбегает из зала.

Гномик. Теперь я все понял.

Чтобы не было микробов,

И здоровыми нам быть.

В чистоте должны все жить.

Теперь Мойдодыр, никогда больше на меня обижаться не будет, сегодня же позвоню ему и приглашу в гости.

Ведущий. Теперь, Гномик, ты знаешь, как быть здоровым. А напоследок ребята тебе подарят песню, которая называется «Будь здоров!»

Дети исполняют песню «Будь здоров!». Музыка Л. Быкадорова., Слова В. Супрун.

1. Нужно спортом заниматься,

Чтобы очень сильным стать,

Кушать овощи и фрукты,

И ложиться раньше спать.

Припев: Будь здоров! (хлоп-хлоп)

Будь здоров! (хлоп-хлоп)

И не надо докторов!

(Припев повторить 2 раза.)

2. Нужно делать нам зарядку,

Умываться по-утрам,

И тогда не нужно будет

Обращаться к докторам.

Припев: Будь здоров! (хлоп-хлоп)

Будь здоров! (хлоп-хлоп)

И не надо докторов!

(Припев повторить 2 раза.)

Ведущий. Ну, что ж, нам пора возвращаться домой. Глазки закрываем.

Глазки дружно закрываем,

И кружится, начинаем.

Раз, два, три.

Вот и дома свами мы!

С. Махитова


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector