Написать нам
1   0   193

Детям о курении

Занятие по формированию у детей навыков здорового образа жизни

Программное содержание: познакомить детей с отрицательным влиянием курения на организм человека; закрепить знания детей о лекарственных растениях и продуктах питания; продолжать учить детей воздействовать на биологически активные точки на руках и ногах; выполнять упражнения для профилактики нарушения зрения и осанки, развивать память, мышление, речь.

Ход занятия

Дети входят в группу, садятся на стульчики.

Ведущий (В.).

Я сижу со спинкой ровной.

Прямо голову держу,

И за ножками слежу.

(Дети выравнивают осанку.)

В. Ребята! Утром я нашла на нашем пороге письмо (показывает конверт). Оно адресовано нам. Давайте прочитаем, что в нем написано.

«Дорогие дети! Все коротышки из Солнечного города собираются на воздушном шаре в страну Здоровячков. А меня и моего друга Пачкулю брать с собой не хотят, потому что мы не умеем заботиться о своем здоровье. Знайка сказал, что если мы правильно ответим на вопросы коротышек, то нас возьмут в путешествие. Помогите нам, пожалуйста! Мы очень хотим в страну Здоровячков. Ваш друг Незнайка. Вопросы высылаю».

В. Ну что, поможем Незнайке и его другу Пачкуле? Итак, достаем первый вопрос. Он от Знайки: “Какие коротышки живут в стране Здоровячков? Что они делают, чтобы сохранить свое здоровье?»

Игра «Согласны — не согласны»

(если дети согласны с высказыванием — они хлопают, если нет — топают).

В. Итак, коротышки в стране Здоровячков…

1. Делают по утрам зарядку…

2. Чистят зубки…

3. Кушают овощи и фрукты грязными руками…

4. Пьют соки…

5. Едят «сникерсы» и чипсы…

6. Пьют «кока-колу», «фанту»…

7. Грызут орехи зубами…

8. Близко смотрят телевизор…

9. Занимаются спортом…

10. Пьют холодную воду из-под крана…

11. Гуляют на солнце без панамки…

В. Молодцы, правильно ответили! Чтобы узнать, какой вопрос следующий, надо немного поколдовать. Возьмем в руки волшебные палочки (воспитатель раздает детям карандаши с гранями) и потрем их между ладонями. (Проводится массаж рук карандашами.) Воспитатель снимает с подготовленных заранее мольбертов платки. На них два портрета.

На первом — веселый мальчик, умытый, причесанный, в одной руке держит сок, в другой — морковь. На втором — грустный мальчик, грязный, лохматый, в одной руке — сигарета, в другой — кока-кола.

В. Эти портреты прислал художник Тюбик. Он просит вас отгадать, где нарисован Пачкуля, а где его брат Чистюля. (Дети отгадывают.)

В. Вы правильно ответили. Ваши глазки славно потрудились, и им пора отдохнуть.

Игра «Комарик»

(на коррекцию зрения).

Воспитатель.

Комарик летает,

Летает, летает,

Где сесть, не знает.

Не знает, не знает.

Ж-ж-ж…

Хлоп!

Дети.

— Вытягивают вперед правую руку.

— Фокусируют взгляд на указательном пальце.

— Рисуют в воздухе линии и следят за ними взглядом.

— Прикасаются пальцем к левой ладони.

— Хлопают правой ладонью по левой.

В. Ребята, как вы думаете, Пачкуля заботится о своем здоровье?

Дети. Нет, он не умывается, неправильно питается, курит…

В. Да, к огромному сожалению, Пачкуля курит. Мы поговорим сегодня о курении. Вы видите, что очень много людей вокруг курит. Хотя все они знают, что это вредит их здоровью. В сигаретах содержится яд — никотин. Но в одной сигарете его очень мало, и вред, наносимый организму, не сразу заметен. Курение — это враг-невидимка. Оно разрушает организм незаметно. От курения желтеют зубы, человек начинает кашлять,

ухудшаются его сон, память, болит голова, загрязняются легкие. Чтобы показать вам это, проведем опыт: представьте, что пустая стеклянная банка — это наши легкие, а свеча — сигарета. Зажжем нашу «сигарету» и поднесем ее к «легким». Что вы видите на дне банки? (Свечу не надо вставлять в банку, т. к. она погаснет.)

Дети. Черный налет, банка закоптилась…

В. Вот так же загрязняются легкие у курильщика и у того, кто дышит дымом от сигарет.

Упражнение «Закончи фразу».

Дети становятся друг за другом. Воспитатель говорит: «Я не буду курить, потому что…» и передает мяч дальше. Дети отвечают по цепочке.

Дети садятся на места (контроль осанки).

В. Я думаю, что Пачкуля все понял и больше никогда не будет курить. Ребята, что мы можем еще сделать для Пачкули? А что нам для этого нужно, вы узнаете, если отгадаете загадки Медуницы. (Воспитатель загадывает загадки про мыло, мочалку, полотенце, расческу.) Ну, вот и стал наш Пачкуля чистюлей, теперь его возьмут в путешествие. Но у нас еще есть вопросы.

В. Доктор Пилюлькин спрашивает, что нужно достать из медицинского чемоданчика с лекарственными растениями, если:

— ты порезал палец или поранил колено (подорожник);

— заболело горло (шалфей, календула);

— заболел живот (ромашка);

— поднялась температура (малина);

— чтобы не заболеть гриппом (чеснок, лук).

(Дети по очереди кладут в медицинский чемоданчик картинки с называемыми растениями.)

В. А хотите узнать, сколько лекарственных растений насобирал Пилюлькин? Для этого надо сосчитать все бусинки на бусах.

Массаж пальцев «четками».

Дети перебирают пальцами бусинки.

В. В далекое путешествие нужно брать с собой еду. Поэтому Пончик поручил Незнайке купить только полезные продукты.

Игра «Магазин».

На столах лежат  продукты (картинки, муляжи, настоящие). Дети кладут в продуктовую корзину только полезные продукты, вредные остаются на столе.

В. Справились вы и с этим заданием, молодцы. (Дети садятся на ковер.) Сегодня мы с вами помогли Незнайке и его другу отправиться в путешествие. Но самое главное — мы отучили Пачкулю от курения, потому что оно вредит здоровью, отмыли  его при помощи гигиенических средств. Мы наполнили  Пилюлькину аптечку лекарственными травами. Купили в магазине полезные продукты. Славно потрудились. Давайте похлопаем себя за нашу хорошую работу, но не в ладоши, а ступнями.

Упражнение для стоп «Аплодисменты»

(сидя на полу).

В. Ребята, Незнайка с Пачкулей уже, наверное, садятся на воздушный шар, а мы с вами

пойдем по тропе здоровья навстречу новым приключениям. (Дети без обуви идут по тропе «здоровья».)

В. Николаюк


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress