---Экскурсия в художественный музей с детьми старшей группы (5—6 лет)
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

1   0   123

Экскурсия в художественный музей с детьми старшей группы

Программные задачи:

— формировать представления детей старшей группы о жанрах живописи;

— развивать художественный вкус и способность окружать себя предметами, приносящими эстетическое удовольствие;

— закрепить умение детей рассматривать картины в сравнении, понимать замысел художника;

— развивать интеллектуальные способности в процессе восприятия картин;

— воспитывать ценностное отношение к искусству, понимание его языка.

Материал и оборудование:

  • мяч, указка;
  • разрезанные карточки-пазлы с изображением репродукций картин «Натюрморт с грибами» И. Хруцкого, «Портрет Мики Морозова» В.Серова, пейзаж «Дубовая роща» И. Шишкина;
  • схема составления рассказа по картине;
  • по количеству детей: карточки жёлтого и зелёного цвета.

Предварительная работа:

  • рассматривание картин разных жанров; знакомство с художниками;
  • беседы по содержанию картин;
  • разучивание с детьми стихотворения А. Кушнера «Песня о картинах».

Ход занятия

В. Ребята, сегодня я приглашаю вас на экскурсию. Куда? Отгадайте:

Он подарит много впечатлений,

И научит нас прекрасное ценить,

Знают все, что память многих поколений

Здесь будут бережно всегда хранить. (Музей.)

Т. Краско

В. Верно, мы идём в музей. Какие правила поведения в музее вы знаете? (Ответы детей.)

В. Можно ли громко разговаривать в музее? Кушать и пить? Бегать, прыгать, топать ногами, разговаривать по телефону? Можно ли трогать руками экспонаты? (Нет.)

Самое главное правило: «Музей любит тишину». А что в музее делать можно и даже нужно? (Внимательно слушать и не перебивать экскурсовода.) Верно.

Экскурсовод нам всё покажет,

Обо всё он нам расскажет.

И от нас вопросов ждёт —

Он на всё ответ найдёт.

В.

  • Какие музеи вы знаете, в каких бывали? (Ответы детей.)
  • Мы сегодня отправимся в картинную галерею. Что это значит, что мы там увидим? (Картины разных художников.)
  • Каких художников вы знаете? (Ответы детей.)
  • Назовите, какие жанры живописи вы знаете? (Натюрморт, пейзаж, портрет.)
  • Что такое пейзаж? (Изображение природы.)
  • Что такое натюрморт? (Изображение фруктов, ягод, цветов, различных предметов.)
  • Что такое портрет? (Изображение человека или людей.)

Игра «Картины из пазлов»

На столах размещены разрезанные карточки с изображением репродукций картин — пазлы натюрморта, пейзажа, портрета.

Воспитанники делятся на три группы, собирают из пазлов картины.

Затем совместно с воспитателем определяют их жанр, авторов и называние: «Натюрморт с грибами» И. Хруцкого, «Портрет Мики Морозова» В.Серова, пейзаж «Дубовая роща» И. Шишкина.

В. Ребята, перед вами две картины. Посмотрите на них внимательно и скажите: чем они похожи? (На обеих нарисованы берёзы и относятся они к одному жанру — пейзажу.)

Чем отличаются? Придумайте названия для них. (Ответы детей.)

Авторы этих полотен — Архип Иванович Куинджи и Исаак Ильич Левитан, обе они называются «Берёзовая роща».

Давайте попробуем «войти» в картину. Закройте глаза и представьте, что мы стали цветами на лугу в берёзовой роще.

Физкультминутка.

Наши белые цветки

Распускают лепестки.

(Плавно поднимают руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Покачивают руками влево-вправо.)

Наши белые цветки

Закрывают лепестки,

(Приседают, прячут голову под руки.)

Головой качают,

Тихо засыпают.

(Покачивают головой вперёд-назад.)

Игра «Знатоки»

Детям раздают карточки жёлтого и зелёного цвета. Репродукцию картины И. Левитана помечают жёлтым цветом, репродукцию картины А. Куинджи зелёным.

Воспитатель называет эпитеты к слову «солнце». Дети, поднимая карточку жёлтого или зелёного цвета, определяют, какой картине он больше соответствует.

Солнце: благодатное, блистательное, золотистое, ласковое, летнее, нежное, лучистое, лучезарное, светоносное, приветливое, радостное, утомленное, ясное и др.

То же со словом «берёза»: красавица, белоногая, белоствольная, задумчивая, весело-зелёная, кудрявая, нарядная, стройно-белая; юная, зелёнокосая, русская, светлая, задумчивая, ласковая, милая, наивная, нежная, стройная, тонкая, тонкоствольная, нарядная, пушистая, пышная, раскидистая, светлая, светло-зелёная, ясная.

В. Что мы видим на картине И. Левитана «Берёзовая роща»? Опишите её. (Много сочной травы, берёз, похожих на стройных девушек в белых сарафанах с зелёными косами. Тихо, нет ветра. Здесь хорошо побродить, поиграть в прятки.)

Что мы видим на картине А. Куинджи «Берёзовая роща»? Опишите её. (Опушка леса. Течёт тихий ручей. От ручейка веет свежестью. Берёзы словно водят хоровод. Всё гармонично. Хочется выйти поскорее из леса, не нарушая покой этого места.)

У меня на палитре краски, которые использовал один из художников, когда рисовал свою картину. Назовите их. (Светло-зелёный, тёмно-зелёный, синий, лиловый.)

На картине какого художника присутствуют эти цвета? (И. Левитана. На переднем плане синим и лиловым нарисованы цветы.) Можно ли сказать, что и тот, и другой художник любят родную природу, красоту берёзовых рощ? Почему? (Ответы детей.)

Можно ли сказать, что в своей картине каждый из художников передал состояние своей души? Почему? Каким вам представляется И. Левитан? Каким был А. Куинджи? (Ответы детей.)

Верно, когда создавались эти полотна, И. Левитан был молодым, очень весёлым, жизнерадостным человеком, а вот А. Куинджи был уже мудрым, добрым стариком.

Воспитатель детально рассматривает с воспитанниками сначала одну, потом другую картину и даёт образец описания.

Описание картины «Берёзовая роща» А. Куинджи

На этом полотне изображен яркий, сверкающий солнечными лучами день. Вокруг всё тихо и спокойно, в душе появляется радостное умиротворение.

На переднем плане картины на лесной опушке среди белоствольных берёз, теряясь в траве, бежит ручей. Своим свежим и прохладным потоком он уводит нас вглубь леса. Ощущение свежести и спасительной прохлады вод ручья смягчает летний зной.

Тёмный лес делает ярче голубое небо и почти светящиеся стволы берёз. На поляне радостно играют солнечные «зайчики» – это солнечные лучи вплетаются в висящие ветви берёз и «катаются» на них, обдуваемые легким летним ветерком.

Прислушайтесь — и услышите шелест листьев и пение птиц, стрекотание кузнечиков в мягкой траве. Он создал гимн льющемуся с неба, дающему жизнь свету.

Художник восхищён русским пейзажем, лес для него полон надежд, поэтому его картина напоминает декорацию к спектаклю, где природа выступает живым фоном для человеческой жизни.

 

Описание картины И. Левитана «Берёзовая роща»

На полотне изображён уголок берёзового леса в прекрасный, яркий, залитый солнцем, день. На переднем плане картины среди трав своими лиловыми, синими и белыми головками кивают ветерку цветы. Символ России, русской души — берёзы, наполнены жизнью.

Кажется, будто они сами колышутся, поворачиваются навстречу солнечным лучам, чтобы лучше погреться. Вокруг всё дышит радостью и праздником, энергией и светом.

Кажется, что ты стоишь в середине этого леса и дышишь воздухом летнего дня, и вся эта энергия проходит через тебя, наполняя тебя положительными мыслями и настроением.

Сразу появляется летнее настроение, как будто ветерок легким крылом треплет волосы и слышатся птицы…

Детям предлагают составить рассказ по любой из двух картин, опираясь на схему.

 

Схема составления рассказа по картине

Образец рассказа, составленного по схеме: «На пейзаже А. Куинджи «Берёзовая роща» изображена опушка русского леса в знойный летний день. Всё залито солнцем.

На переднем плане картины, теряясь в траве, бежит ручей. Он дарит свежесть и прохладу всем растениям.

В центре картины — белоствольные берёзы. Они похожи на подружек, которые водят хоровод. Если прислушаться, то услышишь шелест листьев и пение птиц, стрекотание кузнечиков в высокой, мягкой траве.

На заднем плане картины виднеется лес. Цветовая палитра пейзажа — это разные оттенки зелёного и жёлтого цвета. Берёзы нарисованы таким ярким белым цветом, что они как будто светятся.

Мне нравится эта картина, потому что я люблю лес и лето».

Рефлексия «Расскажи, что узнал»

Дети становятся в круг. Тот, кому воспитатель бросает мяч, ловит его и отвечает на вопрос.

Вопросы:

  • Что такое музей?
  • Кто такой экскурсовод?
  • Назовите главное правило поведения в музее.
  • Какая картина понравилась больше всего?
  • Какой жанр живописи нравится больше: пейзаж, натюрморт или портрет?
  • В каком жанре написаны картины «Берёзовая роща» А. Куинджи и И.Левитана?
  • За что сказали бы вы художникам «спасибо»?

Р, Поляк,
воспитатель дошкольного образования высшей категории


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector