Котик Бантя в стране «Экология»

Сценарий музыкального спектакля для детей

Действие 1. «Сметанкино»

Звучит музыка. По просёлочной дороге идёт сказочник.

Сказочник. Здравствуйте, дети. Хочу познакомить вас с деревенькой Сметанкино. Возможно, она чем-то похожа на вашу. Впрочем, всё по порядку. Слушайте. Всё же эта деревня необычна, потому что в ней живёт удивительный котик. Этот котик в чёрной шубке. Только у него на шейке красивая белая манишка вроде бантика. Наверное, поэтому его зовут Бантей. Кажется, я его уже вижу.

На улицу выбегает котик (мальчик) в чёрном меховом костюмчике с белым бантом.

Сказочник. Бантя, мурлыкая песенку, прыгает по мусорным кучам. На одной из них он прилёг погреться на солнышке. Как и все коты на свете, котик Бантя очень любит греться на солнышке. Ко всему (шёпотом) котик Бантя многого ещё не понимает. Впрочем, как и многие жители деревни Сметанкино. Видите, сколько здесь мусорных куч! Ведь в Сметанкино никто и никогда за собой не убирает.

На улицу выбегают детиДевочка и Мальчик. Девочка ест конфетубумажку бросает под ноги. Мальчик пьёт напитокпластиковую бутылку швыряет под забор.

Сказочник. Видели, девочка бросила под ноги бумажку, мальчик швырнул бутылку.

Девочка. В нашей деревне было когда-то очень красивое озеро, но туда постоянно бросали палки, бутылки и всякий хлам. И вскоре оно превратилось в гнилое болото.

Мальчик. А потом это болотце и вовсе превратилось в жалкую лужу.

Девочка. А вскоре здесь исчезли красивые цветы и насекомые. Пропали и стрекозы, с которыми так любил играть наш котик Бантя. И травка совсем захирела.

Мальчик. Даже коровы перестали давать молоко, потому что пастбища плохими стали. И вместо молока мы покупаем только газировку.

Девочка. А сметанка, которую так любил наш котик Бантя, осталась, пожалуй, только в названии нашей деревеньки Сметанкино.

Котик Бантя (подходит поближе). Мур-р-р. И впрямь хорошо тогда было! На этом озере были такие прекрасные лилии. У берега порхали стрекозы. Я так любил с ними поиграться. А за амбаром я играл в прятки с мышатами, вечером мы танцевали с ними на дискотеке «Мышария». Всем было так весело!

На сценетанцевальная детская группа «Кот и мышки». Звучит музыка, все танцуют. Музыка резко обрывается.

Котик Бантя (вздыхает). Но ведь у нас теперь даже мышек нету. Потому что в амбарах пропало зерно. Поля перестали давать урожай. Мур-р. Пойду-ка я лучше в соседнюю деревню. Там есть тоже озеро. Помою в этом озере кому-нибудь из дачников машину, а они мне, конечно же, дадут денежку, и я куплю себе валериановое мороженое. Моё любимое. Мур-р-р.

Котик Бантя бежит к озеру.

Котик Бантя. А вот и машина подрулила. Мяу! Ура! Берём побыстрее шампунь и тряпки, чтобы кто-нибудь другой сюда не прибежал!

Бантя, мурлыкая, моет машину.

Сказочник. А в это время проезжали мимо на своём быстроходном экоавтомобиле старый добрый волшебник дедушка Ветер и его внучка Калинка из удивительной сказочной страны Экология.

К озеру подруливает красивая машина «Экоавто». За рулём — дедушка Ветер в длинном балахоне, с бородой, в очках. Рядом с ним девочка Калинка. На голове у неё венок из калиновых гроздьев и белое платьице с зелёными листочками.

Сказочник. Дедушка Ветер работает в стране Экология волшебником светлого врачевания. Он лечит тёмные болезни. В том числе невежественность и бесхозяйственность. Девочка Калинкаего помощница. Это очень умная и воспитанная девочка. Она любит природу и бережно к ней относится. Увидев Бантю за таким занятием девочка огорчилась.

Девочка Калинка. Смотри, дедушка, что делает этот котик! Неужели он не понимает, что вода становится грязной и мутной, а озеро умирает от ядовитых шампуней и корешков? От них гибнет рыба, болеют и погибают птицы. И даже мелкие водные животные. На озере больше не растут красивые белые лилии, которые живут только в чистой воде! (Всхлипывает.)

Дедушка Ветер. Не плачь, внученька! Озеро не надо оплакиватьего надо спасать. А котика Бантю нужно воспитывать. Он ещё не понял, что природанаш общий дом, а к дому нужно относиться бережно, тепло, по-хозяйски. Давай-ка, Бантя, садись ты в наш экомобильпобываешь в гостях в нашей чудесной стране Экология и там ты многое поймёшь.

Бантя запрыгивает в машину. Экомобиль набирает скорость. Звучит музыка.

Действие 2. «Первая прогулка»

Сказочник. В сказочной стране Экология была зима, шёл снег. В экологических школах обучались маленькие деды морозы. Они готовились к новогодним праздникам.

На сцене импровизированный класс. Дети в костюмах Деда Мороза сидят за партами и учат уроки.

Первый Дед Мороз-ученик. Первый наш уроко доме. Мы будем изучать вопросы вежливости и хозяйственности.

Второй Дед Мороз-ученик (подходит к доске и пишет слово «География»). Не забудьте, что завтра у нас урок географии. А это значит, что всем нам нужно взять в школу не только учебники по географии, но и карту, чтобы знать, куда развозить детям подарки.

Справа, с другой стороны сценытропинка. Идёт снег. Вдоль дорожки стоят снежные человечки. По тропинке идёт котик Бантя, оглядывается.

Котик Бантя. Мяу, мур-р-р-р. Какие интересные человечки! Никогда таких не видел. (Подходит к ним, разглядывает.) Ой, умора! (Смеётся.) Вместо беретовна голове ледяные сковородки, а вместо носовтолстые сардельки в целлофане, вместо пуговичеккруглые конфеты в пластиковой упаковке. Похоже, они со взбитыми сливками. Пожалуй, стоит попробовать. (Пробует, упаковки бросает под ноги.) Вкуснятина обалденная! Съем и остальные. (Подходит к следующему человечку.) А вот у этого съем, пожалуй, его толстый нос-сардельку. Мур-р-р. Вкусно! Клёво!

Вдруг слышится вой сирены. Мигают красные фонарики. Сзади к котику подходит дедушка Ветер и больно хватает его за ухо.

Котик Бантя. Ой, мяу-у-у! Больно же! (Увидев дедушку, растерян.)

Дедушка Ветер (строго). Откуда у тебя сарделька?

Котик Бантя. Я взял её у снежных человечков. (Чистосердечно.) Уж больно я люблю колбаски!

Дедушка Ветер. В нашей стране ничего без разрешения не берут! И не сорят (грозно)! Все знают, что целлофановые и пластиковые упаковкиопасный мусор, который не гниёт и очень быстро загрязняет всё вокруг. Для этого предусмотрены специальные ёмкости. Посмотри!

Котик Бантя. Мяу! И правда: возле каждого человечка стоят урночки-домики. На одних нарисованы оболочки от сарделек, а на другихбумажки от конфет. Надо же как интересно! Мур-р-р…

Дедушка Ветер (протягивает ему мороженое и гладит по спинке). Возьми, Бантя, это твоё любимое мороженое. Сливочное с валерьяной. За ухо я тебя схватил за плохой поступок, а мороженым угостилза хороший.

Котик Бантя. Мур-р-р. Спасибо, дедушка. (Обращается к детям.) Интересно, а какой это у меня поступок плохой, а какой хороший? Я, кажется, догадываюсь. Мяу! (Взволнованно.) А вдруг я ошибаюсь? А может быть, всё-таки вы, дети, поможете мне разобраться, какие мои поступки были плохие, а какие хорошие? (Звучит музыка.) Вы хорошенько подумайте, а потом мне скажете. Договорились?

Действие 3. «Украденное время»

Сказочник. Однажды зимним вечером сидел котёнок Бантя на печке, учил уроки. Девочка Калинка вязала котику носки.

В углу комнаты, напевая песенку, Калинка вяжет.

Сказочник. Вскоре прилетел на своём дельтаплане дедушка Ветер.

Слышен гул мотора. Приходит дедушка Ветер. Был он в плохом настроении. На другом конце сценыкотик Бантя.

Котик Бантя. Мур-р-р, и правдадедушка не в настроении.

Дедушка Ветер. Тяжёлый выдался денёк! (Вздыхает.) Столько больных принять в один деньпросто немыслимо! И все с одной жалобойголовная боль.

Котик Бантя. Мур-р-р. А это почему?

Дедушка Ветер (вопросительно смотрит на Бантю). А потому, что кто-то устроил в нашем лесу большой тарарам: кричал, мяукал, на всю громкость включал радиоприёмник. Тётушка Сорока совсем выбилась из сил и прилетела ко мне в лечебницу за лекарством от головной боли.

Девочка Калинка. А мне тётушка Сова позвонила на мобильный. Спрашивала, может, у нас дома есть снотворная микстура. Пришла с ночной смены, хотела отдохнуть, но не смогла. Я её к вам, дедушка, в лечебницу отправила…

Дедушка Ветер. Да, и тётушка Сова была у меня на приёме…

Девочка Калинка. А сегодня на электронный адрес нашего лесного компьютера пришли сообщения из Долины Светлого Волшебства от зелёных эльфов. Их камеры видеонаблюдения зафиксировали этого нарушителя. Как оказалось, у него был пушистый хвост и белый бантик на шее…

Котик Бантя. А я думал, что всем понравится. Ведь так весело было (опустив голову). Мур-р-р.

Девочка Калинка. В нашей стране не шумят, не пугают ни птиц, ни зверей. Мы уважаем друг друга и ценим времясвоё и чужое.

Дедушка Ветер. Калинка правильно говорит (вздыхает). К сожалению, ты ещё не научился ценить времяни своё, ни чужое. Вот смотри. (Дедушка берёт у Калинки недовязанный носок.) Калинка не успела довязать твой носок, потому что ты пришёл с улицы с мокрыми лапами. Ей пришлось шубку твою сушить и подушечки на лапках растирать, самовар ставить и в кладовую за малиновым вареньем бежатьот простуды тебя спасать. А это значит, что ты у Калинки украл её время, за которое она смогла бы довязать тебе носок. Да и сам едва в больницу не угодил с воспалением лёгких.

Девочка Калинка (вздыхает). И своим временем наш котик распорядился не по-хозяйски. Пришёл мокрый, уставший. На уроки время не хватило. Полистав второпях страницу учебников, вряд ли что запомнил.

Котик Бантя. Мур-р-р. Я учил.

Дедушка Ветер (строго). Сейчас проверим, как учил. (Берёт учебник, листает.) Та-а-к. В таком случае, дружок, ты нам ответь: какие экологические объединения ты знаешь и в какую книгу занесены все редкие и исчезающие виды животных и растений на Земле?

Котик Бантя. Мяу! Я же об этом читал. ЗнаюЗелёную книгу и общество Красных.

Девочка Калинка. Ты, конечно же, всё перепутал (вздыхает). Дети нашей страны Экология знают общество зелёных и Красную книгу редких и исчезающих видов животных и растений. Знания, к сожалению, ты не усвоил.

Дедушка Ветер. Потому что на уроки времени не хватило. Один твой неправильный поступок не только многих огорчил, но и украл драгоценное время и у тётушки Совы, и у тётушки Сороки, и у Калинки, и у тебя.

Котик Бантя. Хм-м-м, мур-р-р. А разве можно время украсть? Совсем я запутался. Может быть, вы, дети, поможете мне в этом разобраться? Помогите, пожалуйста!

Дети дают котику Банте ценные и полезные советы: как беречь природу родного края, как правильно в режиме дня распределить своё время, чтобы его хватило и на занятия, и на отдых, и на увлекательные прогулки.

Котик Бантя. Спасибо вам, дедушка Ветер, девочка калинка и всем-всем детям, которые дали мне столько ценных и полезных советов. Я всё понял и постараюсь бережно относиться к природе родного края. Спасибо, что дали мне возможность побывать в этой чудесной стране Экология, что научили правильно и рационально использовать своё свободное время. Я вас очень люблю… Мяу-мяу, мур-р-р…

Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя).

Занавес закрывается, и дети аплодисментами вызывают на сцену всех персонажей этого спектакля. Ребята вручают им сувениры, сделанные своими руками.

Хорсун С.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх