Написать нам
Популярно
1   0   257

Игра-занятие по театрально-игровой деятельности в средней группе

Мурка, не грусти, в детский садик приходи!

Цель игры-занятия:

— приобщать малышей к миру кукольного театра, содействовать возникновению чувства радости от общения с театральной куклой;

— приучать вслушиваться в речь персонажей, воспринимать и эмоционально реагировать на разыгрываемые действия;

— стимулировать проявление эмоциональной отзывчивости, сопереживание героям сказки.

Материалы и оборудование: колокольчик, игрушка Кошка, настольный кукольный театр «Репка», аудиозапись музыкальной сказки «Репка».

Методика проведения:

Часть первая — организационная (2 мин.)

Воспитатель звонит в колокольчик, собирает вокруг себя детей.

Дети вместе с воспитателем ходят по группе и рассматривают «игрушки, которые там живут».

Педагог.

Детский сад, детский сад!

Ты всегда ребятам рад!

Ждут нас книжки и игрушки,

И шары, и погремушки.

В детский сад идти с утра

Очень рада детвора!

(обработка текста Агнии Барто)

Рассматривая с детьми игрушки и читая им стихотворение, педагог пытается вызвать у детей интерес к происходящему.

Часть вторая — основная (5 мин.)

Воспитатель обращает внимание малышей на кошку, заранее поставленную на окно.

Посмотрите, на окошко

Села серенькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Педагог.

Ребятки, давайте познакомимся с кошкой. Позовем ее к нам.

Дети. Кис-кис-кис!

Воспитатель берет кошку и обыгрывает стихотворение.

— Кошка, как тебя зовут?

— Мяу!

— Стережешь ты мышку тут?

— Мяу!

— Кошка, хочешь молочка?

— Мяу!

— Утро в садике встречать?

— Фррр…

(обработка текста Г.Сапгир)

Кошка Мурка.

Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду!

Я хочу обратно,

Дома мне приятно!

Воспитатель успокаивает и жалеет Мурку. Дети ему помогают. Мурка «знакомится» с каждым ребенком, называет его по имени.

Педагог.

Мурка, Мурка, не скучай

Лучше с нами поиграй,

И домой ты не спеши,

Сказку с нами посмотри!

Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель показывает настольный кукольный мини-спектакль «Репка», стараясь создать выразительные образы персонажей сказки.

Часть третья — заключительная (3 мин.)

Мурка говорит, что ей очень понравилась сказка, и она теперь хочет поиграть с ребятами. Педагог предлагает малышам поиграть с игрушкой. Дети стоят свободно и повторяют движения за воспитателем.

Педагог.

А у нашей Мурки длинные усы

Вот такие, вот такие!

А у нашей Мурки кисточки на ушках,

Вот такие, вот такие!

А у нашей Мурки мягонькие лапки

Вот такие, вот такие!

А у нашей Мурки коготки в подушках,

Вот такие, вот такие!

А у нашей Мурки на уме лишь жмурки

Кушать любит Мурка свежую сметанку

Вот так, вот так!

И при этом Мурка песенки поет,

Вот так, вот так:

«Мяу-мяу-мяу!»

Важно помочь детям найти средства выражения образа в движениях, в жестах, в мимике и интонациях.

Педагог.

Вот как весело мы поиграли с Муркой.

Мурка.

Мяу-мяу! Детвора,

Расставаться нам пора!

Мурка прощается с ребятами и воспитателем, обещая обязательно еще раз прийти в такой замечательный детский сад. Педагог обращает внимание детей на то, что, прощаясь с Муркой, нужно сказать «До свидания».

И. Силявко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress