Написать нам
Популярно
1   0   144

Невероятные приключения гномика Пышки

Сценарий музыкального занятия-сказки для дошкольников

Цель: создавать педагогические условия для усвоения детьми модели сказки динамического типа, используя метод “Волшебная дорожка»; развивать воображение, фантазию.

Содержание работы: детям предлагается набор картинок с изображениями сказочных персонажей. Они выбирают главного героя — гномика. Дают ему характеристику — жадный, вредный, обжора. Исходя из этих качеств придумывают и имя — Пышка. Далее предлагается выбрать объекты, которые будут взаимодействовать с главным героем, это — Баба Яга, Река, Золушка, Мачеха.

Благодаря выбранным героям гномик становится добрым, трудолюбивым. Составив сказку, дети делают выводы (выводят жизненные правила):

1. Ты навредничаешь и тебе тем же отплатят.

2. Добро делай, добро и будет.

Действующие лица:

Братья гномики,

Гномик Пышка,

Баба Яга,

Золушка,

Мачеха,

Река (четыре девочки).

На сцене в соответствующих декорациях Братья Гномики.

Ведущий (В.). В сказочном лесу жили-были Братья Гномики. Они добрые, дружные, трудолюбивые. Только солнышко взойдёт — гномики берутся за работу. Кто дрова колет, кто дом строит, кто цветы сажает.

Песня Гномов:

В чаще живут гномики — дружные ребята.

Весёлые братишки, мальчишки-шалунишки.

Любят гномики играть, песни петь и танцевать,

И трудиться, не лениться, чтоб бездельником не стать.

Припев.

Пухленькие щёчки, колпачки цветные.

Смешные человечки, гномики лесные.

Появляется гномик Пышка.

В. Был у них братишка, звали его Пышка,

Не любил работать, а любил поспать.

Пышка был ленивый, жадный и ворчливый,

Всех вокруг старался Пышка обижать.

Пышка подбегает к братьям, топчет цветы и раскидывает дрова. Гномики плачут и убегают.

Пышка. Фи! Расплакались коротышки, разбежались, даже позавтракать не предложили. Обойдусь без милых братиков, пойду в лес и соберу полную корзину грибов.

В. Взял Пышка корзину и отправился в лес.

Песня Пышки

Самый лучший в мире гном —

Ну, конечно, Пышка.

Самый умный, самый сильный —

Знает даже мышка!

Я повредничать люблю,

А друзья мне ни к чему.

Берегитесь все в лесу —

За грибами я иду!

В. Шёл Пышка долго ли, коротко ли, видит — перед ним река. А за рекой — грибов видимо-невидимо!

Пышка. Сколько грибов! Ну, как же я перейду реку? Я же намочу свои красивые башмачки! Ах, противная мокрая река, я сейчас завалю тебя камнями и перейду на ту сторону, всё равно грибы моими будут!

Идёт, собирает камни, пытается один камень бросить в реку, река оживает и подхватывает гномика.

Пышка. Спасите! Помогите!

Река «приносит» гномика к домику Бабы Яги.

В. Не успел гномик опомниться, как очутился в лесу и увидел избушку.

Пышка. Странно, но пахнет вкусно.

Стучит ногой в дверь.

Пышка. Эй, хозяйка, открывай! Никого нет, ну и ладно, сам зайду.

Заходит, начинает стучать кастрюлями, садится и ест. Влетает Баба Яга.

Песня Бабы Яги

На метле летаю я, вижу всё издалека.

За порядком я слежу, лес в обиду не даю.

Всех, кто лес не бережёт, я предупреждаю —

Печку жарко истоплю и на ужин вас сварю!

Баба Яга. Что-то тут гномичьим духом пахнет. Пойду разберусь.

Входит в дом.

Баба Яга. Кто мой ужин съел?

Пышка. Бабуля, а у тебя есть ещё что-нибудь покушать?

Баба Яга. Ах, обжора, без спроса в мой дом забрался, всё слопал и ещё добавки просишь! Сейчас я себя тобою накормлю.

Гном зовёт на помощь Реку. Река «уносит» гнома к дворцу.

Баба Яга. Ну, погоди, попадёшься ты мне!

В. Очнулся Пышка возле чудного дворца.

Пышка. Какой дворец! Чувствую, там столы от еды ломятся, а я до сих пор голодный. Как бы мне туда попасть?

Выходит Золушка.

Пышка. Какая симпатичная девочка. Ты кто такая?

Песня Золушки

Я маленькая девочка, Золушкой зовут.

Хочу я во дворец попасть, но мачеху боюсь.

А во дворце ведь бал идёт,

И принц прекрасный меня ждёт.

Пышка. А на балу много угощений?

Золушка. Очень много.

Пышка. Золушка, я никогда не был во дворце, я бедный, голодный и несчастный. Можно мне вместо тебя на бал сходить?

Золушка. Хорошо, гномик, иди вместо меня, но чтобы тебя пропустили, возьми волшебную накидку, которую мне подарила крёстная, а я пойду домой, у меня много работы.

Золушка уходит.

Пышка. Какая глупая девчонка! Побегу быстрее во дворец! Вот там я заживу! Ничего делать не надо — спи, ешь, гуляй, и всё твоё, делиться тоже ни с кем не надо.

Появляется Мачеха с ведром.

Мачеха. Золушка! Золушка, ты где?

Встречает Пышку, путает его с Золушкой.

Мачеха. Ах, вот ты где, мерзкая девчонка! Опять во дворец на бал собралась? Ты дом убрала? Обед сварила? Фасоль перебрала? Муку смолола?!

Ставит перед Пышкой ведро с фасолью. Пышка садится перебирать фасоль и удивляется, почему его перепутали с Золушкой.

Мачеха. Все говорят, что злая я и Мачехой зовут.

Но вы не верьте никому, детишек очень я люблю.

Работай, мерзкая девчонка!

Уходит.

В. Пышка снова стал звать на помощь Реку. Река подхватила гномика и понесла домой. Но дома Пышку никто не ждал. Он понял, что остался совсем один, и горько заплакал.

Пышка. Река, подскажи, что мне делать?

Река. Не обижай никого, не вредничай — и сам в беду не попадёшь.

Пышка. Спасибо, Река, я понял! Прости меня, за то что камнем в тебя бросил, пожалуйста. Отнеси меня к Бабе Яге прощения попросить.

И Река понесла Пышку к избушке Бабы Яги.

Баба Яга. Ах это ты, негодник! Сейчас я тебя на лопату — и в печь!

Пышка. Ты прости меня, Ягуся, буду я хорошим.

В твоём доме приберу и обед тебе сварю.

Ты посиди, пожалуйста, отдохни.

Гномик убирает в избушке, варит обед.

В. Баба Яга поблагодарила Пышку, и Река понесла его к Золушке. Гномик отдал Золушке её волшебную накидку и стал просить у неё прощения.

Пышка. Золушка, красавица, ты прости меня.

Понял я, что без друзей нам прожить нельзя.

Смело во дворец иди, счастье там своё найди!

В. Река снова подхватила Пышку и принесла домой, где ждали его братья. Пышка бросился к ним и стал просить прощения за своё плохое поведение. Братья его, конечно, простили, потому что они были очень добрыми. И зажили все счастливо.

Братья гномики. Добро делай, добро и будет. Ты навредничаешь — и тебе тем же отплатят!

Музыкальное занятие-сказку подготовили И. Дмитриева, Д. Барсук


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress