Написать нам
Популярно
1   0   139

Использование фольклора при общении с ребенком

Цель: помочь родителям осмыслить и проанализировать, какое значение имеет использование фольклора при взаимодействии с ребенком, осознать его ценность в перспективе развития воспитательных отношений.

Возраст ребенка: 11 месяцев.

Участники: педагог-психолог, воспитатель, мама, ребенок.

Оборудование: фотоаппарат, видеокамера, блокнот, ручка, фольклорные произведения, колыбельные песни, игры для младенцев.

Ход встречи

Часть 1 — «Интервью» — 15 минут.

Педагог. Тема нашей встречи — фольклор. Скажите, а вы используете фольклорные произведения, общаясь с малышом?

Родитель. Иногда пою колыбельные, обыгрываю потешки. Помню, как моя мама брала мою ладошку и рассказывала «Сорока-ворона кашу варила…», теперь эту же потешку я рассказываю своему ребенку.

Педагог. Как вы считаете, почему даже сейчас, в век техники, когда у человека во всех сферах жизнедеятельности есть технически оснащенные помощники, фольклор в воспитательном процессе не утратил своей актуальности?

Родитель. Это опыт наших предков, испытанный временем, если бы не было от него пользы, так он не передавался бы из поколения в поколение. То, что по настоящему ценно будет актуально в любое время. Считаю, что в фольклоре много доброты, материнского тепла, заботы.

Педагог. Откуда вы берете фольклорные произведения?

Родитель. Повторюсь, это воспоминания из своего детства, теперь моя мама — живой источник колыбельных, пестушек для Алинки. Ну и, конечно же — детские книжки.

Педагог. Обращали ли вы внимание, как реагирует ребенок на колыбельные?

Родитель. Она успокаивается, смотрит в глаза, прислушивается к голосу. И мой голос становится мягче, интонация ласковая, напевная.

Педагог. Как вы думаете, что чувствует ваша малышка при этом?

Родитель. Наверное, чувствует интерес и что о ней заботятся, ее любят.

Педагог. А что чаще всего становится причиной использования фольклора?

Родитель. Утром взгляну на дочку, начинаю с ней разговаривать, тут и придет на ум потешка. Начнем умываться, тоже потешку расскажу или когда раскапризничается.

Педагог. Как вы думаете, использование фольклора помогает только когда надо, например, ребенка успокоить, уложить спать, или его ценность глубже?

Родитель. Я думаю, главная ценность фольклора в том, что он воспитывает. Это источник добрых, умных мыслей. Уверена, что ребенок, которому в детстве мама пела колыбельные, рассказывала прибаутки, пестушки, потешки, вырастет более уверенным человеком, ведь он испытал настоящую материнскую любовь, а значит, испытает и потребность дарить эту любовь другим людям, своим детям.

Часть 2 — «Игровое взаимодействие с ребенком» — 15—20 минут.

Педагог. Давайте подойдем к Алинке, пообщаемся с ней. (Педагог вместе с мамой подходят к ребенку.)

— Кто-кто в этой комнате живет?

— Кто, кто вместе с солнышком встает?

Мама отвечает:

— Это Алиночка проснулась,

С боку на бок повернулась

И откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала.

Педагог. А что Алина утром делает? (Умывается.) Где наша водичка? (Мама помогает дочке умыться.)

Водичка-водичка,

Умой наше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(Во время умывания мама обращается к малышу, проговаривая свойства воды: прозрачная, течет, льется, журчит и т.п. Далее разыгрывается ситуация с куклой: ее умывают над игрушечным тазиком. В конце мама с Алиной поливают куклу из кувшина, вытирают ее полотенцем.)

Педагог. Замечали ли вы разницу в проведении режимных моментов с использованием и без использования фольклора?

Родитель. Когда проговариваешь ребенку потешку, то вовлекаешь его в некую игру. Алина прислушивается, иногда прямо следит за губами, а если еще игрушку возьмешь, вообще не будет предела ее радости.

Педагог. Спасибо, было интересно, до новых встреч!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress