Написать нам
Популярно
1   0   156

Занятие для дошкольников и учеников начальных классов

Путешествие в город Неболейка

Цель: дать представление о питательных и лекарственных свойствах лесных ягод и трав; учить правилам предосторожности при сборе и употреблении лекарственных ягод и трав; развивать речь, мышление, память; воспитывать чувство взаимопомощи, внимательного отношения друг к другу, желание быть здоровыми.

Оборудование: три «города», тропинки (оформление на доске), сказочные герои; лото с изображением ягод и птиц, гербарий, варенье; лекарственные травы, чай из лекарственных трав, мягкие игрушки, музыка.

Ход занятия

Ведущий (В.). Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очередное заседание клуба «Юный эколог», на котором мы вспомним, какие есть лесные ягоды, травы и их целебные свойства. Для этого отправимся в страну Зелёных докторов.

(Стук в дверь, входит грустная девочка.)

В. Здравствуй, Машенька! Что случилось?

Машенька. Я заболела, иду в аптеку за лекарствами.

В. Ребята, давайте возьмём Машеньку с собой и научим, как можно выздороветь без лекарств. Согласны? Тогда в путь!

(Звучит музыка; открывается доска.)

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит

Наш любимый лес.

В. Посмотрите, в стране Зелёных докторов есть три города: Ягодный, Травник и Неболейка! Однако все жители страны стремятся попасть в последний, т.к. в нём никто никогда не болеет, все веселы и счастливы. А вы хотите попасть туда? Для этого нужно сдать экзамены в первых двух городах.

(Звучит музыка.)

В. Вот тропинка. Она ведёт нас в город Ягодный. Посмотрите, что я нашла на ней.

(Ведущий берёт конверт с разноцветными фишками и предлагает детям выбрать себе любую, а затем собраться в группы с фишками одного цвета).

Работа в группах

В. А теперь попробуем сложить фишки. Что получилось?

1 группа (детский сад, 1 класс) — Земляника.

2 группа (2 и 3 класс) — Черника.

3 группа (4 класс) — Малина.

В. Чем полезны эти ягоды? (Ответы детей.)

В. Молодцы! А теперь я предлагаю вкусное задание. Отгадайте, какое варенье вам предложили жители этого города.

1 группа — земляничное.

2 группа — черничное.

3 группа — малиновое.

В. Ну как, Маша, понравилось? Нет на свете лекарств, которые так же вкусны и полезны как ягоды. Рябина, черёмуха, калина, черника, земляника помогают при расстройстве желудка. Если опухли дёсны, нужно есть землянику и чернику, при болях печени — барбарис и землянику.

Первый экзамен сдан. Отправляемся в следующий город.

Физкультминутка.

В. На входе город нас встречает Старушка-Ведунья. Посмотрите, что у неё в корзинке? Это лекарственные травы. Мы входим в город Травник.

Задания группам:

1 группа. Исследовать корзинку с травами, найти лекарственные, объяснить, чем они полезны.

2 группа. Лабиринт; соединить травы с заболеваниями, которые они лечат.

3 группа. Приготовление отвара из трав, напоминание о правилах предосторожности.

Чаепитие.

В. Пока мы пили чай, на дороге в город Неболейка появились лесные жители. Куда же они идут?

Медвежонок. У меня живот заболел.

Зайчик. У меня порезана лапка.

Лисичка. У меня болит горлышко.

В. Ребята, а может мы сами сможем им помочь? Ведь мы уже столько знаем. На столе лежит всё, что нам может пригодиться.

Дети в группах помогают зверям, используя лекарственные травы.

В. Посмотрите, кто нас встречает?

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей,

Сквозь очки на нас глядит

Добрый доктор — Айболит.

В. В подарок от жителей города Неболейка он принёс нам памятки. В них вы найдёте ценные советы, которые пригодятся и вам, и ребёнка вашим родителям.

(Раздаются памятки.)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress