---Сценарий развлечения «Что? Где? Когда?» в старшей группе
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

1   0   130

Развлечение «Что? Где? Когда?» в старшей группе

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.

Материал и оборудование:

  • игровое поле (круг, разделённый на 8 секторов), 8 конвертов с заданиями, волчок со стрелкой, поднос;
  • песочные часы, буханка хлеба, ящик чёрного цвета с крышкой, приз «Мудрая сова»; рисунок, выполненный восковым мелком и акварелью;
  • схематические изображения: примеров на смекалку, логической задачи, кота и его частей;
  • 4 карточки с изображением цымбал, дудки, бубна, гармони;
  • слайды: графина с водой, цымбал;
  • сувениры по количеству игроков;
  • видеозаписи: вопроса-загадки, динамической паузы;
  • аудиозаписи: фанфар, бел.нар. мелодии «Лявониха» на цымбалах, отрывка «Восход солнца» из симфонической поэмы «Так говорил Заратустра» (муз. Р. Штрауса);
  • мультимедийная установка.

Предварительная работа: подготовка наглядного материала, видеозаписей вопросов и правильных ответов, подбор музыкального сопровождения, беседа с детьми о правилах телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Ход мероприятия

Зрители (родители и воспитанники группы) занимают места в зале. Звучит аудиозапись музыкальной заставки к телевизионной игре «Что? Где? Когда?» — отрывок «Восход солнца» из симфонической поэмы «Так говорил Заратустра» (муз. Р. Штрауса).

Дети-игроки стоят полукругом возле стола круглой формы, на котором находится игровое поле и игровой волчок со стрелкой. На секторах игрового поля размещены конверты с заданиями.

Ведущий (В.). Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня команда знатоков играет против команды родителей. Я представляю команду знатоков.

Ведущий представляет каждого игрока и капитана команды. Дети занимают свои места за столом.

В. Напомню правила игры. Перед вами — игровое поле, разделённое на 8 секторов, ка каждом — конверты с вопросами. Я буду крутить волчок. Когда он остановится, стрелка укажет на конверт с заданием.

На поиск ответа на вопрос даётся 1 минута. Если он верный, команда получит 1 очко.

В одном из конвертов находятся блиц из 6 вопросов, на обсуждение каждого из них будет дано только 10 секунд, после чего ответ будет давать капитан команды, и неправильный ответ хотя бы на один из них будет означать проигрыш в раунде.

Перед началом мы проведём небольшую разминку.

Вопросы:

  • Кого называют царём зверей: льва, слона или обезьяну? (Льва.)
  • Кто шляпу носит, а здороваться не умеет: дедушка, гриб, девушка? (Гриб.)
  • Назовите одним словом щуку, карася, карпа. Это звери, насекомые или рыбы? (Рыбы.)
  • Назовите, какой цветок лишний в этом ряду: роза, тюльпан, василёк. (Василёк.)

В. Итак, уважаемые знатоки, разминка окончена. Первый раунд!

Ведущий раскручивает волчок, звучит быстрая музыка, стрелка волчка останавливается на одном из секторов.

Сектор 1. Примеры на смекалку

Ведущий вносит карточку с примерами на смекалку. В течение минуты звучит тихая музыка, игроки обсуждают ответ, затем капитан команды объявляет решение.

Ведущий сообщает верное решение и подводит итог раунда.

Сектор 2. Живописцы

Вносится рисунок, выполненный в смешанной технике восковым мелком и акварелью и ящик чёрного цвета с крышкой.

Игрокам предлагают после минуты обсуждения сообщить, какими материалами выполнен рисунок — они находятся в чёрном ящике.

Ведущий сообщает верное решение и подводит итог раунда.

Сектор 3. Логическая задача

Знатокам предстоит за минуту, ориентируясь на схему, решить логическую задачу: «Чёрный квадрат — это окно, за ним ночь.

Глубокой ночью через него могут убежать колобки. Каким это удастся, а каким нет?» Выслушав ответ капитана команды, ведущий сообщает верное решение.

Подводится итог раунда.

Сектор 4. «Блиц»

Ведущий напоминает знатокам, что на поиск верного ответа каждого их вопросов даётся 10 секунд. Ведущий сообщает верное решение после каждого ответа капитана команды.

Вопросы:

  • От чего плавает лебедь? (От берега.)
  • Когда кота купают, какой он бывает? (Мокрый.)
  • Что станет с красным платком, если его окунуть в Жёлтое море? (Намокнет.)
  • Котёнок Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (Мяукает)
  • Кто быстрее плавает — утёнок или цыплёнок? (Утёнок.)

Ведущий подводит итог раунда.

На экране — видеозапись динамической паузы «Знаток-физкультурник». Игроки выполняют движения.

Наш знаток встаёт на зорьке

(Дети потягиваются, руки за голову.)

И к реке сбегает с горки.

(Делают полуприседы.)

Он весёлую зарядку

(Маршируют на месте.)

Любит делать по порядку.

Для начала — бег на месте,

(Бегут на месте.)

Руки врозь, а ноги вместе.

(Разводят руки в стороны, ноги вместе.)

Упражнения для шеи,

(Движения головой вниз, вперёд, назад.)

Чтоб росла еще длиннее,

Тренировка всем нужна,

(Приседают несколько раз.)

И для всех она важна.

(Подпрыгивают на месте.)

Сектор 5. Видеовопрос

Вносится ящик чёрного цвета с крышкой. Игрокам предлагают после минуты обсуждения сообщить, что в нём находится. Поможет им в этом видеозапись вопроса-загадки:

Он и чёрный, он и белый,

Это нам известно всем,

И его я с кашей смело

Каждый день на завтрак ем. (Хлеб.)

А. Хребтюгов

Ведущий сообщает верное решение, достаёт из чёрного ящика и показывает буханку хлеба, затем подводит итог раунда.

Сектор 6. Звуки музыки

Вносят поднос с 4 карточками, на которых изображены музыкальные инструменты (цымбалы, дудка, гармонь, бубен). Знатокам предлагается послушать аудиозапись белорусской народной мелодии «Лявониха» (на цымбалах) и определить, какой музыкальный инструмент звучит.

После того как капитан озвучит решение знатоков и покажет карточку с соответствующим изображением, вновь включается аудиозапись, на экране появляется изображение цымбал, ведущий объявляет итог раунда.

Сектор 7. И это всё о ней

Знатокам предлагают ответить на видеовопрос: «Это может быть прозрачным или мутным, холодным или горячим, сладким или солёным, жидким, твёрдым или газообразным. Что это?» (Вода.)

После того как капитан команды объявляет ответ, на экране появляется изображение графина с водой, ведущий объявляет правильный ответ и итог раунда.

Подводится общий итог игры. Звучат фанфары, ведущий объявляет победившую команду, которой вручается приз «Мудрая сова» и сувениры всем игрокам.

Л. Кричмарь,
воспитатель дошкольного образования


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector