---Сценарий экскурсии на СПК для дошкольников «Берегите хлеба каждую крупицу!»
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle porno indir
Лайк   0   52

Сценарий экскурсии на СПК для детей дошкольного возраста «Берегите хлеба каждую крупицу!»

Цель: содействовать дальнейшему развитию интереса у детей к трудовой деятельности.

Задачи:

— закрепить представления у детей дошкольного возраста о выращивании хлеба и работе хлеборобов;

— воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, работающим на земле;

— создать атмосферу радостного настроения.

Материал:

— карта, на которой записаны названия станций, по которым дети отправятся в поход;

— костюмы и атрибуты для инсценировки песен и танцев.

Ход экскурсии

Воспитатель (В.). Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Мы приглашаем вас принять участие в путешествии, которое пройдёт под девизом: «Берегите хлеба каждую крупицу!».

Отправимся мы на автобусе «Колосок». Что бы не сбиться с пути, нам на помощь придёт карта. Наш автобус будет делать остановки на различных станциях, которые указаны на карте. А вот что это за станции, вы узнаете по ходу нашего путешествия. Итак, мы подъезжаем к первой станции.

1-й ребёнок. Это станция — «Правление СПК «Дружба»».

В. Здесь работают председатель СПК «Дружба» Сергей Иванович Довгало и другие специалисты — агрономы, экономисты, бухгалтера. Рано утром председатель собирает их на разнарядку, где решаются очень важные вопросы. А теперь мы поедем к другой остановке.

2-й ребёнок. Станция — «Механический двор».

В. Как вы думаете, почему этот двор называют механическим? (Ответы детей.) Здесь, на механическом дворе, работают механики и слесари. Они ремонтируют трактора, грузовые машины, комбайны.

Уже зимой подготавливают комбайны к жатве, чтобы летом комбайнёры смогли быстро сжать рожь и пшеницу.

Наше путешествие продолжается. И следующей остановкой будет «Молочно-товарная ферма». Ферма была построена в прошлом году. Она оснащена компьютерами. С их помощью можно видеть, сколько молока даёт каждая корова.

Значительно облегчён и труд доярок. Все корма для коров раздаются при помощи машин. И работу за людей выполняют машины. Молоко поступает на молочный завод. А какие молочные продукты вы знаете? (Масло, сыр, творог, сметана, йогурт, мороженое и др.)

В. Молодцы, дети. И мы отправляемся на нашу последнюю станцию — «Хлебное поле».

Послушайте предание о том, как к людям пришёл хлеб. Давным-давно, когда человек научился добывать огонь и готовить на нём пищу, он стал поджаривать раздробленные зёрна и смешивал их с водой.

Потом люди начали выпекать пресный хлеб в виде лепёшки из зерновой каши — теста. Куски такой зерновой массы мало чем напоминали наш привычный пшеничный хлеб.

Но именно с появлением этих лепёшек, выпекающихся на горячих камнях, на костре на земле началось хлебопечение. Может кто-то из вас вспомнит, как по-другому в старину называли рожь?

1-й ребёнок. В старину рожь называли житом — от слова «жить». Ведь, если есть хлеб, то есть и жизнь.

2-й ребёнок. Землю называли матушкой, а хлеб — батюшкой.

В. Вот мы и на хлебном поле. Давайте поприветствуем наших комбайнёров — Андрея Николаевича Есмана и его помощника — семнадцатилетнего Александра, племянника комбайнёра. Они занимают первое место в нашем хозяйстве по намолоту зерна и третье в районе.

Уважаемые комбайнёры, расскажите, пожалуйста, о своей профессии? (Комбайнёры рассказывают.)

В. Спасибо вам за ваш труд, за любовь к земле, к хлебу. А наши дети подготовили для вас небольшой концерт.

Мини-концерт «Хлеб вчера, сегодня, завтра».

В. Судьба человека и судьба хлеба неразрывно связаны. Хлебом определяется жизнь человека, но именно человек отвечает за жизнь хлеба.

Песня «Петушок».

Дети. Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

В. А знаете ли вы, ребята, как хлеб попадает к нам на стол?

1-й ребёнок. Прежде чем из семян будет получено зерно, нужно вспахать землю, а после этого засеять при помощи тракторов и других машин.

2-й ребёнок. Но выращенные на поле колосья — ещё не хлеб. Их надо сжать, а труд этот очень и очень непростой. И тут на полях разворачивается самая настоящая битва. Это битва за урожай, а называется она — жатва.

3-й ребёнок. Затем зерно обмолачивают. После его надо просушить, перевести на зерносклады. Затем зерно перемалывают и оно превращается превращают в муку. А уже из муки готовят тесто и выпекают хлеб.

В. Вот видите, какой долгий и трудный путь хлеба к нашему столу. И, наверное, самое трудное — искусство быть хлеборобом!

Дети (все вместе).

Своим трудом добыто право

На то, чтоб говорил народ:

«Слава хлеборобам, слава,

Слава хлеборобам и почёт!»

Песня «Здравствуй, утро ясное!» (Сл. В. Харьковского, муз. О. Волох.)

Дети танцуют, затем все вместе читают стихотворение.

Дети (вместе).

Пусть чистое небо над миром сияет,

Пускай отражается солнце в глазах,

Да пусть ещё хлеб остаётся в почёте

На ваших и наших семейных столах.

Цени, люби и уважай того,

Кто сеял хлеб, растил его и пёк.

Вот он — румяный и душистый

Лежит и дышит на столе,

За хлеб огромное спасибо

Всем хлеборобам на земле!

В. Дай бог вам хорошего здоровья,

Пусть в очаге вашем ютится лишь покой,

Согретый счастьем, радостью, любовью.

В знак нашей признательности примите от нас небольшие подарки.

(Дети вручают комбайнёрам и сельским труженикам сувениры.)

В. Давайте попрощаемся с нашими комбайнёрами и отправимся назад в детский сад.

Ну вот и окончилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.) А теперь знакомьтесь: Бабушка-Загадушка. Она вместе с нами ездила на поле.

Бабушка-Загадушка. А умеете ли вы, мои юные друзья, отгадывать загадки? Тогда слушайте.

Корабль-великан

Не по морю плывёт,

Корабль-великан

По земле идёт.

Поле пройдёт —

Урожай соберёт. (Комбайн.)

Какой конь землю пашет, а сена не ест? (Трактор.)

Дети отгадывают загадки.

Бабушка-Загадушка. А знаете ли вы пословицы и поговорки о хлебе? (Дети отвечают.)

Так кто же для нас с вами выращивает хлеб?

Кто первым выходит в поле? (Трактористы.)

Кто убирает хлеб? (Комбайнёры.)

Где хранится хлеб? (На элеваторе.)

Где зёрна превращаются в муку? (На мельнице или на мукомольном заводе.)

Где пекут хлеб? (На хлебозаводе.)

А кто любит кушать хлебобулочные изделия? Вот и я принесла вам в подарок разные изделия из хлеба, угощайтесь на здоровье!

Бабушка-Загадушка угощает детей душистым хлебом, баранками, печеньем, пряниками.

О. Дулуб, Л. Малащенко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector