Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort avcılar escort avcılar escort Taksim Escort beylikdüzü escort eryaman escort
3   0   526

Открытый просмотр в ДОУ «Где прячется здоровье»

Программное содержание: формировать представления детей о зависимости здоровья от природы, от правил личной гигиены, от двигательной активности и от правильного питания. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать у воспитанников детского сада желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: макет человека со встроенными карточками-медальонами (природа, предметы гигиены, спорт, полезная еда); дидактическая игра «Береги живое», дерево, прищепки, музыкальная запись «Звуки природы»; «Волшебный ящик», полотенце, мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка, ватные палочки, маникюрные ножницы, письмо от Мойдодыра; спортивный инвентарь, музыкальная запись «Аэробика»; ширма с надписью «Кафе Улыбка», костюм Карлесона, банка с вареньем, ложка, пепси-кола, сало, хот-дог), 1 литр сока, 1 литр молока, 1 литр воды, матовые стаканчики (по количеству детей), салфетки (по количеству детей), резиночки (по количеству детей), соломка (по количеству детей), 3 прозрачных стаканчика, карточка с изображением улыбки.

Ход проведения открытого просмотра

Воспитатель (В.). Ребята, у нас сегодня гости! Уважаемые наши гости, я и мои ребята рады видеть вас у нас, мы всегда рады гостям.

А расскажу я вам сейчас старую легенду. А что такое легенда? (Это история, которая была давным-давно.)

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили она создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», — другой сказал: «Человек должен быть здоровым», — третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!..»

В. Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3—4 ребенка), и в каждом из нас. Скажите, а вы видели свое здоровье? (Нет.)

В. Ребята, к нам в гости пришел макет человека. В нем тоже спрятано здоровье. Давайте с вами заглянем в него, может быть, мы что-нибудь там найдем. (Заглянуть в макет человека.)

В. Ой, ребята, что это? (Природа.) И почему это боги спрятали природу в человека? Чтобы вам лучше понять это, я предлагаю отправиться в путешествие. А вы любите путешествовать? (Да.) А на чем можно путешествовать? (На самолете, на машине, на поезде и т.д.) Я хочу предложить вам отправиться в путешествие на ковре-самолете. Вы когда-нибудь летали на ковре-самолете? (Нет.) И я никогда не летала, но ведь вместе не страшно. Давайте сядем на колени и закроем глаза, чтобы не испугаться высоты и отправимся с вами на поиски здоровья. (Дети садятся на колени и закрывают глаза. В это время начинает звучать музыка «Звуки природы» и понемногу усиливаться.)

В. Ребята, откройте глаза. Посмотрите, какая замечательная страна. А вы чувствуете, как здесь приятно пахнет? Давайте вдохнем воздух. (Дыхательные упражнения.) Чем пахнет воздух? (Травой, цветами, грибами, мхом, хвоей, ягодами и т.п.) А почему на природе так легко дышать? (Нет заводов, машин, много деревьев и т.п.) А какой здесь воздух? (Чистый, свежий…) А из-за чего воздух чистый? (Деревья очищают и дают кислород, а забирают углекислый газ.) Ой, тише, ребята, я что-то слышу. А вы что-нибудь слышите? (Пение птиц, журчание ручья, стрекот кузнечиков в траве…) А какое у вас настроение на природе? (Приподнятое, радостное, хорошее, веселое…) Что вы чувствуете? Что испытывает ваша душа и сердце? А что мы можем делать в лесу? (Собирать грибы и ягоды, бегать, резвиться, играть с мячом, устраивать пикник, наслаждаться пением птиц…) А давайте побродим по лесу, насладимся красотой… Ребята, посмотрите, какое интересное здесь растет дерево. Вместо листочков картинки висят. Оно, видимо, нас о чем-то хочет предупредить и сообщить. Вы не догадываетесь о чем? (Правила поведения на природе. Работа по схемам «Береги живое»: не разоряйте птичьи гнезда и муравейники, не забирайте из леса домашних животных, не обижайте лесных насекомых, не рвите полевые и редкие цветы, не ловите бабочек и стрекоз, не шумите в лесу, не разжигайте костер в лесу без взрослых, не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу, не бейте стекло в лесу, не вырезайте надписи на деревьях, не портите несъедобные грибы, не вырывайте грибы и ягодные кустарники с корнем.) Ребята, кажется, я теперь поняла, почему боги спрятали в человека природу. А вы поняли? Мы уже разгадали одну тайну богов.

В. Давайте еще заглянем в нашего человека. Что это? (Предметы гигиены.) Как вы думаете, зачем боги решили спрятать в человека предметы гигиены? Чтобы во всем разобраться, я предлагаю вам отправиться в страну «Мойдодырию». Садитесь по-турецки на ковер-самолет. Посмотрите, впереди огромная туча. Мне страшно. Кажется, сейчас пойдет дождь. Быстрее закрывайте глаза. (Падает «Волшебный ящик».) Ой, это же гром. Как страшно. Ну все, по-моему мы прилетели, вот только вымокли. А какая удивительная страна «Мойдодырия». Это еще что? Кто забыл его здесь? Я наверное догадываюсь, А вы? (Наверняка Мойдодыр.) Давайте посмотрим, что там внутри. Здесь письмо от Мойдодыра. (Воспитатель читает: «Для ребят, которые хотят разгадать тайну богов».)

Мойдодыр предлагает нам поиграть и найти отгадку. Нужно выбрать один из предметов (полотенце, мыло, мочалка, зубная паста и щетка, ватные палочки, маникюрные ножницы), определить его на ощупь и рассказать для чего это необходимо человеку. Все понятно. Давайте присядем на мостик (скамейка) и поиграем. (Игра.) Нам необходимо соблюдать правила гигиены? (Да.) А если мы не будем их соблюдать, мы будем здоровыми? (Нет.) Скажите, ребята, так для чего боги спрятали в человека предметы гигиены? Теперь понятно, зачем они это сделали. Мы будем соблюдать эти правила, чтобы сберечь здоровье?

В. Давайте мы с вами еще заглянем в человека. Какой сюрприз нас здесь ждет? Итак, смотрим, что это? (Спорт.) Продолжаем путешествие. Отправимся в страну «Здоровячек». Вы слышали о такой стране? Как вы думаете, какие там жители? (Ловкие, крепкие, сильные, они никогда не болеют…) А почему? (Они занимаются спортом.) Ну, давайте же быстрее отправимся в эту страну. Садитесь на коленки и возьмитесь за руки, а то поднялся сильный ветер, нас раскачивает, мы можем упасть. Ну, вот и прилетели. И правда, посмотрите какие здесь жители: ловкие, сильные, красивые, спортивные.

А все потому, что занимаются спортом. А вы любите заниматься спортом? А какие виды спорта вы знаете? (Футбол, хоккей, велоспорт, фигурное катание, теннис…) А что нам дает спорт? Что мы укрепляем, когда занимаемся физкультурой? (Дух, волю, мышцы, сердце…) А всем ли нужна физкультура? А кто чаше болеет, тот кто занимается спортом, или тот кто лежит на диване? Покажите мне человека, который не занимается спортом; который занимается спортом. (Дети показывают.) Чтобы не потерять здоровье, я предлагаю заняться спортом прямо сейчас. (Танцевально-ритмичные движения под песню «Аэробика».) Мы стали сильными? (Да.) Мы стали ловкими? (Да. Здоровье найти мы сумеем всегда.) Мы знаем теперь, зачем боги спрятали в человеке спорт?

В. Давайте опять заглянем в нашего человека, есть ли там еще что-нибудь интересное для нас. Ой, что это? (Полезная еда.) Я предлагаю отправиться в страну «Кафетерию» и разобраться, зачем нам нужна здоровая и полезная еда. Ложитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза, мы летим. Ветер развивает наши волосы, солнце роняет на нас свои лучи, мы пролетаем через облака… (В это время выдвигается ширма «Кафе Улыбка».) Ребята мы на месте. Какая-то надпись. Кто умеет читать, прочитайте, что это? (Дети читают, а в этот момент из-за ширмы слышится шум. Это Карлесон стучит ложкой по банке — ест варенье.)

В. Ребята, вы слышите шум? По-моему там кто-то есть. Посмотрите, это кто? (Карлесон.) А что это ты там за спиной прячешь?

Карлесон. (К.). Я ем варенье, а его на всех детей не хватит. Вот я и спрятал его.

В. Ребята, как вы думаете, можно ли есть много варенья? (Нет.) Почему? (Портятся зубы, пропадает аппетит, можно растолстеть…)

В. Карлесон, ты отстал от жизни! Ведь теперь все знают — и взрослые и дети, что есть какие, ребята, продукты? (Полезные и вредные для здоровья.) А ты по-прежнему ешь одно варенье и сладости! Ведь в магазине столько много полезных продуктов. Карлесон, ты бы смог выбрать полезные продукты если бы пошел в магазин?

К. Да, конечно, я только что из магазина.

Вот желтая «Фанта» — напиток для франта.

Будешь «Фанту» пить, смотри, растворишься изнутри.

В мире лучшая награда — это плитка шоколада.

В мире лучшая награда — это ветка винограда.

Знайте, дамы, господа: «Сникерс» — лучшая еда.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий — будут зубы не в порядке.

Если много есть горчицы — полетишь быстрее птицы.

Если много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

Я собою очень ГОРД, Я купил сегодня торт.

Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

В благодарность «Пепси-коле» самым умным будешь в школе.

Вкус обманчивый порой молоко пей, дорогой.

Дает силы мне всегда очень жирная еда.

Дает силы нам всегда витаминная еда.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом «Хот-дог».

Будешь часто есть «Хот-доги» через год протянешь ноги.

В. Карлесон, ты совсем не справился с заданием.

К. Я теперь все понял и уже знаю, какие продукты нужно покупать. Я побегу и обязательно все полезное куплю. Я хочу все сразу попробовать. (Нет, Карлесон. Все сразу нельзя пробовать.)

К. Почему это нельзя? Я люблю все вкусное. (Переедать нельзя, желудок не успевает перерабатывать съеденную пищу, будет болеть. Из-за стола нужно выходить с чувством голода.)

К. Теперь мне уж точно все ясно.

В. Ну, раз ты все понял, я хочу тебя и вас, ребята, пригласить в «Кафе Улыбка». (Раздвигается ширма, на столах у детей стоят непрозрачные стаканы, накрытые салфеткой с трубочкой. У воспитателя — 3 прозрачных стакана: с водой, соком, молок.)

В. Посмотрите на мой поднос. Что у меня налито в первом стакане? Что это может быть еще? Как вы определили? Что во втором? В третьем? Зачем человеку вода? А может ли человек жить без воды? Сколько? С какого продукта начинается жизнь? (С молока.) Откуда вы знаете? Как вы считаете, нужно ли молоко людям?

В. У вас на столе не видно, что налито в стаканчиках. Как определить, что там? (Попробовать.) Какой помощник нам в этом поможет? (Язык.) Тогда, определяйте. (Дети пробуют.)

В. Вы догадались, что налито? Вам помог ваш помощник — язык? Молодцы! И ты, Карлесон, молодец. Теперь ты знаешь, что можно кушать, чтобы быть здоровым?

К. Да.

В. А вы, ребята, поняли, зачем боги спрятали в человека полезную пищу?

В. Ребята, я предлагаю вам заглянуть в нашего человека. Что там?

(«Улыбка» и надпись «Молодцы»). Выходит, что мы нашли все отгадки и разгадали тайну богов. Что же нам нужно делать, чтобы сохранить тайну богов? (Выезжать за горой выполнять правила гигиены, заниматься физкультурой, кушать полезную пищу.)

В. Но ведь здесь еще нарисована Улыбка». А что дарит нам улыбка? (Хорошее настроение, заряд бодрости.) Так давайте подарим друг другу на прощанье улыбку. (Дети улыбаются гостям.)

В. Мы с вами сегодня нашли, где спряталось здоровье, а главное знаем, что нужно делать, чтобы его не потерять. Я желаю вам, дети, и вам, уважаемые гости, не терять своего здоровья. До свидания!

Е. Стефанович


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress