---Сценарий спортивного досуга по ЗОЖ «Где прячется здоровье?»
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

7   0   845

Спортивный досуг по ЗОЖ «Где прячется здоровье?»

Задачи:

Уточнить и расширить представление о понятии «здоровье».

Воспитывать у детей желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.

Повышать физическую активность детей через игровые задания.

Предварительная работа:

  • Беседы с воспитанниками о гигиене и здоровом образе жизни.
  • Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену».
  • Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорено горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).
  • Выполнение физических упражнений и разучивание подвижных игр в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
  • Выполнение дыхательных упражнений.

Ход досуга:

Мальчики входят в зал под марш, девочки под польку с подскоком, выстраиваются парами друг напротив друга и поют песенку.

Дети. Ладошки просыпайтесь, похлопайте скорей. (Хлопки.)

Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей. (Притопы.)

Ушки мы разбудим, лобик разотрем. (Массаж.)

Носиком пошмыгаем и песенку споем.

«Доброе утро, доброе утро!»

«Доброе утро всем, всем, всем!» (взявшись за руки, образуют полукруг).

Ведущий. сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Верно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуйте». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить,

Всем кого не встретил — это знают дети.

Давайте и мы поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

Солнышко ясное, здравствуй (поднимают руки вверх)

Небо прекрасное, здравствуй (разводят руки в стороны)

Все мои подружки, все мои друзья (берутся за руки)

Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!

В зал входит Лунтик, чем-то расcтроенный.

Ведущий. Ой, ребята, посмотрите, кто же это? Что с тобой случилось Лунтик? Ты заболел?

Лунтик. Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ел я помногу всегда —

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

Ведущий. Лунтик, да ты серьезно заболел! Ребята, давайте спасать Лунтика, как мы можем помочь ему? (Ответы детей.)

Давайте наденем Лунтику согревающий шарф и напоим теплым молоком с медом.

Ведущий. Дети как вы думаете, почему заболел Лунтик? (в организме человека есть полезные микробы и вредные, полезных больше, конечно, но в случае с Лунтиком, когда он простудился, плохих микробов в организме стало больше.)

Ведущий. А вы видели, когда-нибудь микроба? Сейчас я его вам покажу.

Показ слайда с изображением микроба.

Не будь он таким вертлявым малым,

Я бы его для вас поймала.

И вы бы увидали сами

Микробью мордочку с усами.

Узор пятнистый вдоль хребта,

Шесть быстрых ног и три хвоста.

Такой микроб, невидимый злодей.

Враг честных и простых людей.

Ведущий. И попал Лунтик в царство микробов. А микробов там видимо-невидимо и самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и передающие простудные заболевания.

Ведущий. Ребята, а я знаю, как помочь нашему другу. Существует чудесный «цветок здоровья», тот, кто обладает этим цветком, никогда не болеет.

Но, вот беда, микробы разбросали все лепестки от цветка по всему волшебному царству. И остался у меня только стебелёк от него. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, собрать все лепесточки от цветка и подарить его Лунтику, что бы он выздоровел. Вы согласны?

Голос за ширмой: «Раздать летательные аппараты».

Дети маршируют по кругу, одновременно раздаются воздушные шары.

Ведущий. В путь друзья, отправляться нам пора! (звучит музыка, дети бегут на носочках по кругу).

Ведущий. Вот мы и прибыли в волшебное царство микробов.

Вбегает микроб и исполняет песню. (На мотив песни разбойников из мультфильма « Бременские музыканты»).

Мы — микробы гриппа — бяки,

Размножаться мы хотим.

Все сдаются нам без драки,

Всех мы быстро заразим.

Заразим, заразим — никого не пощадим — 2 раза.

Каждый год зимой приходим,

Заставляем всех чихать.

Всем здоровье вам подпортим,

Всех загоним мы в кровать.

Всем болеть, всем чихать.

Все в кровать, все в кровать

Ведущий. Ребята, кто это?

Микроб. Я — микроб. Стоит мне только пробраться в тело человека, он заболевает, начинает чихать и кашлять, у него подымается температура.

Ведущий. Дети, а как же микробы попадают внутрь человека? (ответы детей). Посмотрите на микробов (показ картинки), вот эти микробы любят грязь.

Микроб. Очень любим грязь и грязнуль тоже.

Ведущий. Как вы думаете, ребята, руки у вас чистые? Давайте проверим.

Дети стоят по кругу, и передают варенное очищенное яйцо друг другу.

Ведущий. Посмотрите, каким стало яйцо? (грязным) Почему?

Микроб: Ха-ха-ха, вы грязнули, вот вы сейчас тоже заболеете.

Ведущий. Что же нам делать, как нам справиться с грязью. (Ответы детей). Конечно, нам поможет мыло и вода.

Игра-массаж «Умывалочка»

Что бы чистенькими быть,

Надо рученьки помыть,

И вот так, и вот так,

И вот этак и вот так.

 

Кто не хочет быть грязнушкой,

Хорошенько моет ушки.

И вот так, и вот так,

И вот этак и вот так.

 

Умываться мы умеем,

Мы мочалкой мылим шею.

И вот так, и вот так,

И вот этак и вот так.

 

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помыли их немножко.

И вот так, и вот так,

И вот этак и вот т

А потом помоем ловко,

Мы над тазиком головку.

И вот так, и вот так,

И вот этак и вот так.

 

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие!

(Выполняют движения в соответствии с текстом.)

Ведущий. От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Раздается щелчок растворения.

Микроб. Что со мной происходит, я растворяюсь. (Убегает.)

Ведущий.

А теперь послушайте советы.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет.

Говорите: нет, нет, нет!

 

С шумом струйка водяная на руках дробиться,

Никогда не забываем по — утру умыться.

Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.

 

Зубы вы прочистили и идете спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет.

 

Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки мой перед едой.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

 

От мамы своей вы скорей убегайте,

Ногти постричь вы ей не давайте.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет.

 

Платочек, расческа, должны быть своими,

Это запомни, и не пользуйся чужими.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Ведущий. Как можно одним словом назвать все эти советы, которые нужно запомнить и всегда выполнять. (Ответы детей). Именно так и называется наш первый лепесток от цветка, который мы с вами отыскали — личная гигиена.

Звучит песенка «Цветик — семицветик»

(Ребенок, подняв вверх лепесток, обегает зал по кругу и прикрепляет лепесточек к стебельку.)

Ведущий. Чтобы быть здоровыми нужно соблюдать правила личной гигиены.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте сделать глубокий вдох, а затем закройте рот и нос ладошкой. Что вы чувствуете? А чем мы с вами дышим? (Ответы детей).

Ведущий. Сейчас я предлагаю посмотреть вам внимательно мультфильм и затем ответить на мои вопросы.

Просмотр мультфильма Смешарики — «Азбука здоровья — Скажи микробам «Нет». Серия № 3

Ведущий. А сейчас объясните мне, правильно ли поступал Крошь, когда закрывался дома и не выходил на улицу.

Ведущий. Мы дышим с вами воздухом, и воздух этот должен быть чистый и свежий, поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку, проветриваем помещение, что бы не болеть.

Вот мы и отыскали с вами второй лепесток. А называется он — свежий воздух.

Звучит песенка «Цветик-семицветик».

Ребенок, подняв вверх лепесток, обегает зал по кругу и прикрепляет лепесточек к стебельку.

Ведущий. А сейчас давайте вспомним, какие мы делаем с вами упражнения на дыхание, чтобы укрепить наши легкие. Помним, что делаем вдох через нос, а выдох через рот. Приступаем.

Дети подходят к ленточкам, на которых подвешены яйца, с под киндерсюрпризов, и дуют на них.

Ведущий. Ребята, а вы знаете, что микробы спасаются бегством от тех, кто занимается зарядкой и спортом, ведь упражнения помогают укрепить здоровье человека. А какими видами спорта, вы любите заниматься? (ответы детей)

Ведущий. Чтоб не болеть и не простужаться,

Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.

Рассчитайся по — порядку, выходите на зарядку.

Дети выполняют комплекс ОРУ.

Ведущий. Мы выполнили с вами зарядку и отыскали еще один лепесток. А называется он физические упражнения.

Звучит песенка «Цветик-семицветик».

Ребенок, подняв вверх лепесток, обегает зал по кругу и прикрепляет лепесточек к стебельку.

Ведущий. Никогда не унываю, и улыбка на лице

Потому что принимаю витамины — А, В, С.

Выходят дети, на голове шапочки «витамин А, В, С», читают стихи:

Я витамина — « А», меня запомнить просто,

Найдешь меня в морковке,

Я — витамина роста.

 

Здравствуйте, а вот и я — витамина «В», друзья.

Знаю я секрет успеха, много пользы от меня.

Очень важно спозаранку, съесть за завтракам овсянку,

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

 

Витаминкою назвали, строго — настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах, хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус, витаминной «С» зовусь.

Ведущий. Если вы, ребята, будите мало принимать витаминов, то будите плохо расти. Вы не сможете бегать, прыгать, играть, потому что у вас на это просто не хватит сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злющие микробы и с ними будет нелегко бороться.

Как вы считаете, где можно взять витамины? Верно, витаминов много в овощах и фруктах и продуктах питания.

Посмотрите внимательно, перед вами лежат различные продукты. Каждый из вас подойдет и возьмет в руки тот, продукт, который считает полезным, в котором, по вашему мнению, содержаться витамины.

Дети берут по одному продукту, аргументируя свой выбор. вывод.

Ведущий. А сейчас, когда мы с вами разобрались какие продукты полезные, а какие нет, проведем с вами эстафету «Собери корзинку с полезными продуктами»

Ведущий. Значит, чтобы быть здоровыми нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых они находятся. Именно так и называется следующий лепесток — витаминная еда.

Звучит песенка «Цветик-семицветик»

Ребенок, подняв вверх лепесток, обегает зал по кругу и прикрепляет лепесточек к стебельку.

Лунтик. Я все понял, чтобы не потерять свое здоровье, надо хорошо питаться, больше гулять на свежем воздухе, каждый день делать зарядку и соблюдать правила личной гигиены.

Ведущий. Все правильно Лунтик. Но у нашего цветка есть еще один лепесток. Посмотри на наших ребят: они улыбаются, им весело, как ты думаешь, какое у них настроение?

Лунтик. Хорошее.

Ведущий. Вот ты и произнес название нашего последнего лепестка- хорошее настроение.

Звучит песенка «Цветик-семицветик».

Ребенок, подняв вверх лепесток, обегает зал по кругу и прикрепляет лепесточек к стебельку.

Ведущий. А хорошее настроение прибавляет нам всем пенье. Давайте все вместе весело и задорно исполним песенку о ЗОЖ.

Дети исполняют песню «Если хочешь быть здоров» (на мотив песни «Когда мои друзья со мной»)

Ведущий. Ребята, волшебный цветок мы отыскали, Лунтика вылечили, и нам нужно возвращаться в детский сад.

Раздать летательные аппараты (раздают воздушные шары). Дети бегут друг за другом по кругу.

Ведущий. Вот мы и на месте. Лунтик, я еще раз хочу, чтобы ты внимательно выслушал советы, которые тебе дадут ребята:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Лунтик. Спасибо, ребята, благодаря вам и цветку здоровья, я поправился! Как хорошо быть здоровым! Мне пора возвращаться домой. До новых встреч!

Дети. До свидания.

Л. Малявка


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector