Написать нам
Популярно
1   0   216

Встреча воспитанников ДОУ после летнего отдыха «Стали мы чуть-чуть взрослей»

В сценарии использовано большое количество стихотворений и игр, чтобы все дети смогли проявить себя и получить удовольствие от занятия.

Интерьер группы или музыкального зала празднично украшен шарами разнообразными гирляндами,  рисунками детей на тему летнего отдыха. Заранее они под руководством воспитателя обводят и раскрашивают свои ладошки, а также красочно оформляют первую букву своего имени. Дети под музыку входят и рассаживаются на места. Девочка читает стихотворение И. Мельничука «Подаю надежды».

Девочка. Все люди заняты трудом,

Лишь солнышко встает:

Кто хлеб растит, кто строит дом,

Кто книгу создает.

А я пока хожу в детсад,

Рисую там, пою…

Мне мама с папой говорят:

Надежды подаю.

Воспитатель (В.). Ребята, очень приятно видеть вас снова после летнего отдыха. А помните, какими вы были совсем маленькими и несмышлеными, когда пришли в ясельную группу? Нет? Нам об этом напомнит Коля.

Мальчик. Я думал и вправду, что сад — это сад.

Где бабочек ловят, едят виноград…

Ой, мамочка-мама, куда я пришел?!

Сажают детей за обеденный стол!

Котлеты несут и молочный кисель!

А после, как дома, уложат в постель!

Ой, мамочка, лучше вернемся назад —

Я сам покажу, где находится сад!

В. А как вы думаете, вы изменились за лето? Конечно, подросли, стали более самостоятельными. И сейчас давайте посмотрим, как вы сумеете сами одеться на улицу в дождливую и солнечную погоду. Поиграем в игру, которая поможет нам вспомнить, как нужно быстро и аккуратно одеваться на прогулку.

Игра «Кто быстрей?»

На стульях лежит верхняя одежда и обувь: куртка, пальтишко, брюки, юбка, шорты, резиновые сапоги, туфли, шапка, дождевик, футболка, шарф. Двое детей по сигналу воспитателя должны быстро выбрать одежду для солнечной осенней погоды и надеть ее на себя. Затем двое других участников выбирают одежду для дождливой осенней погоды. Игра сопровождается веселой музыкой.

В. А сейчас послушаем стихи, которые прочтут наши ребята.

Мальчик. Я оделся нынче сам

И наелся нынче сам,

Сам на цыпочках ходил,

Сам бабулю не будил!

Есть у мамы выходной,

Есть у папы выходной.

Пусть у бабушки родной

Тоже будет выходной.

Мальчик. Я, ребята, только сам

Одеваюсь по утрам.

И не плачу, как бывало,

Когда мама одевала.

Я капризничал, ревел,

Одеваться не хотел…

А теперь я вон какой —

Почти взрослый я, большой!

Девочка. Сама игрушки соберу,

Сама кроватку приберу,

Сама ключом закрою дверь —

Ты, мама, это мне доверь.

Сама я сделаю, как надо,

И за меня ты будешь рада.

В. Итак, на прогулку мы готовы. Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать во время игр на улице? (Дети перечисляют их с помощью воспитателя.) А нужно ли следить за игрушками и уметь быстро собирать их? Давайте сыграем в замечательную игру.

Игра «Звери-путешественники».

Участвуют две команды по два игрока. У каждой команды пакет с пятью игрушками. Первый участник бежит до линии и расставляет эти игрушки в ряд. Другой — бежит и собирает их обратно.

В. Замечательно! А сейчас немного отдохнем, вспомним, в какие игры мы играли на прогулке в прошлом году, и послушаем стихи.

Мальчик. Все ребята понимают,

Что не зря гулять идут —

Малыши, когда гуляют,

Обязательно растут.

Видишь, как растут цыплята,

Поросята и котята.

И огурчики не ждут —

А растут, растут, растут…

Только мой велосипед

Не растет ни капли, нет!

Девочка. Возле дома на площадке

Целый день сидят ребятки.

И копают понемножку

Свой песочный огород.

Там растут на каждой грядке

Ведра, формочки, лопатки,

Лишь обычная картошка

Почему-то не растет.

Мальчик. К нам ворона подлетела,

На игрушки посмотрела

И слетела на песочек,

Будто хочет поиграть.

Обошла вокруг несмело

И в сторонке грустно села.

Хочет синенький совочек,

А сама боится взять.

Игра «Пересыпалки».

Дети пересыпают чистый песок и камешки с помощью совочка, ложки, стаканчика из одной емкости в другую. (Заранее готовят несколько емкостей с чистым песком, небольшими вымытыми камешками, несколько совочков, ложек и стаканчиков.) Можно попробовать также пересыпать над миской из одной руки в другую. Обращать внимание на издаваемый при этом звук.

В. На прогулке всем ребятишкам нравится строить замки и крепости.

Игра «Крепость».

Семь игроков переносят по одному кубику, а оставшиеся трое строят из них крепость.

Девочка. Это очень интересно —

От кого река бежит?

Это очень интересно —

Что в трамвае дребезжит?

Почему скворец поет?

Почему медведь ревет?

Почему один в берлоге,

А другой в гнезде живет?

Мальчик. Это очень интересно —

Кто деревья посадил?

Кто придумал крокодилу

Это имя — Крокодил?

Кто назвал слоном Слона?

Это очень интересно —

Кто Сазану и Фазану

Дал такие имена?

В. В этом году нас ждет много интересных занятий. Если вы правильно отгадаете загадки, узнаете, какие инструменты и принадлежности вам пригодятся для них.

1. Я черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в середине.

С точилкой острой я дружу

И, что хочу, изображу.  (Карандаш.)

2. Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.  (Резинка.)

3. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.  (Краски и кисточка.)

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Ты узнал меня?.. (Тетрадь.)

5. Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней.  (Книга.)

В. Молодцы! А что еще нам пригодится для интересных поделок? Послушайте, об этом ребята расскажут стихами.

Мальчик. Я слепил из пластилина

Очень милого пингвина,

Полосатого енота,

Великана-бегемота.

А на злого крокодила

Пластилина не хватило.

Девочка. Эта кроха собачонка

Не скулит, не лает звонко.

Угадали в чем причина?

Так она из пластилина.

Фокус «Веселая рыбка» (демонстрирует воспитатель).

Подготовка:

1) Вылепить из пластилина маленькую фигурку рыбки.

2) Налить в банку воды.

3) Отрезать от воздушного шара широкий кусок резины и натянуть ее на горлышко банки. Завязать горлышко ниткой.

4) Если надавить ладонью на горлышко, рыбка опустится, отпустить — поднимется вверх. А если делать это попеременно — рыбка весело «запляшет» в банке.

В. Много интересных занятий ждет нас впереди. Мы будем рисовать карандашами, фломастерами, красками, мелками. Лепить из пластилина, делать аппликации. Помните, вчера мы «оживили» ваши ладошки?

Беседа «Ладошки».

Воспитатель раздает детям силуэты ладошек, на которых нарисованы ротик, носик, глазки. Работа оформлена цветными карандашами. Он спрашивает: «Чьи вы, ладошки? Кто вы, как вас зовут? Что вы любите делать? Какие вы?» При этом подчеркивает, что и ручки, и их хозяева хорошие, добрые, много умеют делать, но вот иногда ручки «не слушаются» своих хозяев. Педагог предлагает детям как бы договориться со своими ручками, что они будут очень стараться учиться всему новому, делать только хорошие дела: здороваться, мастерить, играть, но никого не обижать. В конце беседы цветные ладошки можно вывесить в уголке детского творчества, который есть в каждой группе. Их можно разместить хороводом (по кругу) или «цветком» (расположить от центра как лепестки цветка). В конце беседы педагог делает вывод, что дружба — в каждом деле помощница.

Девочка. Дружит белка с шишкой,

Заяц — с кочерыжкой,

Жеребенок — с травкой,

Воробей — с козявкой,

Шмель — с цветочною пыльцой,

Мишка — с медом,

Волк — с овцой…

Ну, а мы всем садом

Дружим с шоколадом.

В. Для того чтобы расти большими и сильными, нужно обязательно хорошо кушать. И не только шоколад, а те полезные блюда, которые готовят для вас повара в детском саду.

Мальчик. Я сегодня всех мальчишек

На лопатки уложил.

Я донес рюкзак Иришке,

Помощь маме предложил,

Перепрыгнул лужу смело,

Громче всех я песни пел…

Что случилось; в чем же дело?

Просто утром кашу ел!

Игра «Подбери крышки».

Надо подготовить несколько разных кастрюлек. Игра пройдет более зрелищно, если кастрюли будут разного цвета, материала, объема: это могут быть настоящие кастрюли и посуда из детских игровых наборов. Воспитатель обращает внимание детей на материал и предназначение этого вида посуды. Двое участников соревнуются, кто быстрее отыщет крышки для кастрюлек и тем самым быстрее «сварит кашу». Игра проводится под музыку.

Игра «Накорми малыша».

Куклу усаживают на стульчик. Ребенку завязывают глаза и дают ложку, чтобы он покормил ее. Если он выполняет это с легкостью, его отводят на 3—4 шага от куклы, предлагают три раза повернуться вокруг себя и дают команду «Иди, накорми малыша!». Играть лучше под музыку.

Игра «Садим картошку».

Лопаткой нужно подхватить теннисный шарик и перенести его так в ведро. Рукой придерживать шарик нельзя, он должен лежать на лопатке. Веселее играть с музыкой.

В. Ребята, все ли знают, как ведут себя воспитанные люди? Давайте вспомним правила поведения в детском саду.

Игра «Слушаем тишину».

По первому сигналу колокольчика (или хлопку воспитателя) все ребята передвигаются по группе шагом, вприпрыжку, можно хлопать, стучать, топать, петь. Когда колокольчик зазвенит во второй раз, все должны быстро занять свои места и прислушаться, как тихо в комнате.

В. Молодцы! А сейчас давайте послушаем, как играют дети в детском саду.

Мальчик. В нашем садике разгром:

Мы играем в космодром.

В группу принесли обед,

А детей на месте нет.

Девочка. Вот так новость, ну и ну! —

Все попали на луну!

Олю, Колю, Витю, Веру

Мы послали на Венеру.

Петр и кот по кличке Питер

Улетели на Юпитер.

Ну а Юрий, ну а Юрий

Стал исследовать Меркурий.

Мальчик. Говорят, поверхность Марса

Вся из «Сникерса» и «Марса»,

Так что мы с Луны как раз

Все отправимся на Марс,

А вернемся на обед

Через много-много лет!

В. Что же делать, если вы вдруг расшалитесь? Снова стать послушными нам поможет волшебный клубочек. (Воспитатель демонстрирует клубок яркой пряжи, говорит, что он волшебный, и предлагает детям сыграть в игру.)

Игра «Послушный клубочек».

Один ребенок начинает наматывать нить клубка. Как только он почувствует (или воспитатель подскажет этот момент), что «успокоился», передает клубок другому. Так по очереди «нитку послушания» и свое поведение попробуют привести в порядок все дети. В будущем можно несколько таких клубков с разноцветной пряжей хранить в определенном, известном им месте. Они будут «помогать» воспитанникам успокоиться. Размер клубка со временем можно увеличить — дети будут тренировать свое терпение.

В. Я знаю, ребята, что вы очень любите петь, танцевать, заниматься физкультурой. Впереди вас ждут музыкальные и физкультурные занятия, кружки и много-много интересного. Ведь всем, кто работает в детском саду, так хочется, чтобы каждый день дарил вам новые впечатления и открытия.

Девочка. С утра, как только я встаю,

Тихонько что-нибудь пою.

Пою, когда в детсад иду,

Пою, играя в детсаду.

Сижу — пою,

Хожу — пою,

Пою, когда в углу стою,

Когда светло, когда темно,

Когда стучится дождь в окно.

Одно неясно мне:

А вот пою ли я во сне?

В. У каждого из вас очень красивое имя. Помните, вчера мы вырезали и украсили из картона первую букву вашего имени — получился «Портрет буквы». А сейчас, ребята, давайте возьмемся за руки и прикрепим ваши красивые буковки к доске (или дверям группы). Давайте будем дорожить дружбой, и тогда все нам будет по плечу!

Мальчик. Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица — с небом,

Как поле — с плугом,

Как ветер — с морем,

Трава — с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress