---Тетрализированное представления в детском саду "Ярмарка"
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

7   0   1177

Театрализованное занятие для детей средней группы ДОУ

Цель: учить детей определять направление от себя, вперёд-назад, направо-налево; упражнять в сравнении двух групп предметов; учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет и устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; закрепить навыки счёта до 5, названия геометрических фигур; развивать комбинаторные способности, художественное восприятие; творчество.

Материал (демонстрационный): счётная лесенка (полка двухъярусная), игрушки (грибы, ёлочки, яблоки), плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); (раздаточный): индивидуальные конверты с плоскостными геометрическими фигурами для игры в «Монгольскую игру»; альбомные листы бумаги, фломастеры, краски, кисти, карандаши, тампоны разного размера, цветная бумага, клей-карандаш, салфетки, ёмкость для воды.

Предварительная работа: знакомство детей с плоскостными играми —«Танграм», «Монгольской игрой», с элементами арттерапии на занятиях по изодеятельности, с техниками «Пальцевая живопись», «Монотипия», «Коллаж», «Кляксография», «Волшебные ладошки», «По сырому».

Ход театрализованного занятия

Воспитатель (В.). Ребята, что это сегодня никто из сказочных героев не приходит к нам поиграть? (Дети высказывают свои версии.) Тише, тише, кто-то к нам летит! Это, наверное, Карлсон. Смотрите, он принёс нам письмо.

Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает: «Дорогие, друзья! Приходите ко мне в гости. Я живу в сказочном лесу».

В. Но к кому же нам идти? Здесь вместо подписи — загадка. Нужно её отгадать, и мы узнаем, кто нас пригласил к себе в гости.

Летом серый, зимой белый,

Пугливый несмелый.

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки.

В. Верно, это заяц. Только сегодня он не убегает, а приглашает всех к себе в сказочный лес. Чтобы мы не заблудились, заяц вложил в конверт план пути. Ну что, отправимся в путешествие? (Ответы детей.) Посмотрите, вот и дорога. Стрелки помогут нам найти правильный путь. (Перед игрой на полу раскладываются стрелки, указывающие изменения направления (вперёд, направо, налево, назад). Во время движения воспитатель спрашивает у детей, в каком направлении идти, они отвечают. Доходят до опушки сказочного леса.)

В. Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что поёт хор.

Сорока. Да какой же это хор?

Это просто громкий спор!

Целый день в лесу галдёж —

Ничего не разберёшь.

Целый день,

С утра до ночи,

Об одном лишь

Все подряд

И щебечут,

И стрекочут,

И грохочут,

И пыхтят.

Всё одно и то же слово

Повторяют:

— Яр-мар-ка!!!

Это что?

Не всем понятно.

Но, однако,

Всем приятно.

Ёж (осторожно). Ну, а что продать там можно?

Сорока. Извините,

Я ежу

О продаже расскажу:

Можно всё продать, что есть —

Перья,

Пух

И даже шерсть!

И иголки тоже!

Медведь (подходя к пню).

Тише-е!

Всё вам объясню!

Завтра

В нашем лесу начнётся

То, что ярмаркой зовётся.

Это — праздник такой:

Зелёный,

Весёлый,

Смешной.

Он бывает не часто, не каждый год …

Вот!

А поэтому вам должно быть понятно,

Что будет на ярмарке всё бесплатно.

(Обращаясь к детям и жителям леса.)

Только жадничать не надо.

Ну, конечно, и вы сами

Не с пустыми идите руками!..

Несите на ярмарку

И гриб,

И ягоду,

И мёд,

И смех,

И умение,

И хорошее

Настроение.

Теперь вам всё понятно?

Сорока. Да!

Ёж. Да!

Медведь. Ну и хорошо!

В. Ребята, я думаю, что нужно помочь жителям сказочного леса насобирать грибов, яблок и отнести на ярмарку. Вы согласны со мной?

Дети. Да!

В. Хорошо. Для этого мы с вами разделимся на две группы. Одна группа идёт с Сорокой искать яблоки, а другая — с Ежом искать грибы. Встречаемся у Медведя, он готовит для ярмарки угощение. (Дети возле ёлок, на поляне, под кустом находят грибы, яблоки и собирают их в корзину. Урожай приносят Медведю. Он считает и не может сосчитать.

В. Мишенька, давай мы тебя научим считать ягоды, грибы, фрукты.

Медведь. Ох, помогите… Что-то у меня не получается.

В. Усаживайся, Мишенька, да слушай внимательно. И вы, ребята, рассаживайтесь. (Ставит на верхнюю полку пять грибов, на нижнюю — четыре яблока. Счётной лесенкой служит двухъярусная полка Медведя.

В. Сколько здесь грибов и сколько яблок? Как это можно узнать?

Дети. Надо посчитать.

В. Посмотрите внимательно и запомните. Надо назвать числа, показывать на

предметы по порядку и дотронуться до них рукой. Вот так: один, два, три, четыре, пять. (Обводит круговым движением пять грибов, показывает, что пять относится ко всей группе и заключает: «Всего пять грибов». Затем пересчитывает вторую группу предметов, обращает внимание ребят на то, что считать надо слева направо, каждый раз указывая на предмет правой рукой.

Поровну грибов и яблок или нет? Где больше? Где меньше? (3—4 индивидуальных ответа детей.) (В этой части игры педагог фиксирует внимание ребят на итоге счёта и подчёркивает: «Пять больше, чем четыре».)

(Слышен тихий плач Сороки.)

В. Что же ты плачешь?

Сорока. Мне обидно, что мы с детьми меньше собрали яблок.

В. Дети, что же нам сделать, чтобы Сорока не плакала?

Дети. Принести ещё одно яблоко.

Педагог просит детей найти и принести ещё одно яблоко. Ребята снова пересчитывают яблоки и говорят: «Яблок стало столько же, сколько и грибов. По пять. Одинаково.»)

В. Теперь поровну? Получай, Мишенька, подарки леса! Дети, мы с вами совсем забыли, что в сказочный лес нас пригласил Заяц. Только как нам его найти?

Сорока. Я помогу! Чи-чи-чи!

Ёж. И я тоже. Пых-пых-пых!

В. Вот и молодцы! Все дружно пойдём по стрелкам-указателям.

Тише-тише, кто-то разговаривает.

(Ходит Заяц вдоль поляны.)

Заяц.

Я на ярмарку

На эту

Раньше всех примчусь,

К рассвету.

Вот наемся там морковки!

В заграничной упаковке!

И на месте погрызу,

И с собою унесу!

Сам же к завтрашнему дню

Три загадки сочиню…

(Дети тихо слушают загадку, не мешая Зайцу думать.)

1-я загадка. Нет углов у меня.

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети. Это круг! Ура, отгадали!

Заяц. Как вы тихо подошли,

Я вас не услышал.

В. Снова Заяц думать стал,

Думал так он,

Что устал.

Заяц делать стал зарядку

(Заяц приглашает детей на физкультминутку.)

И…

Придумал вдруг загадку.

2-я загадка. Он давно знаком со мной.

Каждый угол в нём — прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его … (квадрат).

(Дети хором отвечают. Заяц показывает им геометрическую плоскостную фигуру.)

3-я загадка. Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

(Дети отвечают хором: «Треугольник».)

В. Потом зайчишка лапой

Ответы нацарапал.

Хотя в ином порядке,

Но всё-таки отгадки:

Заяц каждому подписал конверт и хочет поиграть с вами в «Монгольскую игру».

Правила игры. Можно выкладывать любые фигуры из предложенных геометрических фигур по контурному или по «чёрному» варианту. Можно обводить фигурки карандашом и создавать необходимые образы, картины.

Можно создавать свои фигуры и зарисовывать их на листке бумаги. Заяц выносит заранее приготовленные листы бумаги, краски, карандаши, кисти, тампоны разного размера, цветную бумагу, клей-карандаш, ёмкости для воды, салфетки.

Ребята выкладывают свои фигуры в любом удобном для них месте. Некоторым нравится рисовать пальцами, другим — тампонами различной величины, некоторым — заниматься коллажем. Свои работы дети отдают Зайцу.

В. Пока Заяц занят был —

День за солнышком уплыл…

Ночь осталась до утра —

Значит

Зайцу спать пора! (Дети «заснули».)

В. Тихо-тихо… Тишина…

Тишиною ночь полна.

Звери отдыхают.

Птицы отдыхают.

В тёмно-синем небе

Звёздочки мигают.

Вдруг пахнуло холодком,

Вдруг каштан качнул листком.

(Дети постепенно «просыпаются».)

Что-то вдруг вздохнуло.

Что-то вдруг вспорхнуло —

Это незаметно ночь

Из леса уходит прочь.

Вот и небо заалело,

Утро песенку запело.

Утро. Без дорог и без дорожек

Смело в лес я прихожу,

Всех зверушек, пташек, мошек

Тёплым лучиком бужу.

Всех будить — моя работа,

И дарить земле росу:

Всем и каждому я что-то

Очень светлое несу!

Ёж. Сегодня же ЯР-МАР-КА!!!!!!!!!

Медведь. Пока вы спали, я испёк вкусный яблочный пирог и всех детей, и друзей приглашаю на нашу ярмарку! (Звучит музыка, дети поют и танцуют под песню И. Николаева »Маленькая страна».)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector