Написать нам
1   0   175

Сценарий игрового занятия в бассейне для детей средней группы

В королевстве цветов

Цель: закреплять навыки погружения в воду с головой и ориентировку под водой; продолжать учить детей всплывать и лежать на воде, упражнять в скольжении на груди, спине; воспитывать уверенность в своих силах, добиваться самостоятельности и активности в воде; оздоравливать детей ароматами эфирных масел по рекомендации педиатра.

Оборудование: дорожка с различными наполнителями, мячи (маленькие и средние) по количеству детей, удочка (оса), обруч, «жемчуг» (тонущие игрушки), бумажные цветы, медали, магнитофон, чашки с эфирными маслами (для ароматерапии в сауне).

Место проведения: бассейн, сауна, фитобар.

Ход занятия

дошкольники средней группы развлекаются в бассейне

На бортике.

Руководитель (Р.). Ребята, сегодня нам предстоит загадочное путешествие. Но перед тем как войти в воду, сделаем небольшую разминку.

Тренинг «Тропа ощущений».

Дети выполняют ходьбу по дорожке с различными наполнителями, массажируя стопы ног,  и угадывают материал наполнителя. Стоя, поднимают руки вверх и сводят их над головой, положив ладошку на ладошку, выпрямляют (положение «стрела»). Приседают, обхватывают колени руками, встают и выпрямляются.

Наклоняют вперёд, производя постепенный полный выдох, выпрямляются, делают вдох.

Подпрыгивают на двух ногах с продвижением вперёд, «как воробышки».

Ходьба и лёгкий бег на месте.

В воде.

Дети заходят в воду, становятся в круг.

Р. Давайте поздороваемся с водичкой — потрогаем ручками. Какая водичка? (Тёплая, прозрачная, мягкая, нежная.) Дотронемся до неё — носиком, лобиком, щёчками.

А теперь мы отправимся путешествовать в Королевство цветов. Но чтобы туда попасть, нужно преодолеть много препятствий. Вы готовы? В путь!

Игры-упражнения

«Цапли» (ходьба высоко поднимая колени).

«Дровосеки в воде».

«Фонтан». Повернуться в круг, сделать ногами «фонтан», присев в воду, руки в упоре сзади, глаза не закрывать.

«Ветерок» (упражнение на дыхание). Дети имитируют дуновение ветра, дуют на шарики. Чтобы шарики быстрее поплыли, толкают их носами.

«Пузыри» (упражнение на дыхание).

«Оса». Дети строятся в кружок, а чтобы оса (деревянная палочка, к которой на нитке привязана «оса») не села на голову, быстро ныряют под воду.

«Тучка». Дети делают ладошками брызги, имитируют дождик.

«Достань жемчуг». Нырнуть под обруч, достать на дне «жемчуг». (Ныряние в обруч со ступеньки.)

«Звезда». Нужно как можно дольше продержаться на воде.

«Поплавок». Необходимо как можно дольше продержатся на воде.

«Весёлые рыбки». Скольжение на груди, на спине, вращение в воде.

«Ворота».

Р. Перед вами «ворота» — проплываем под ними (дети становятся друг за другом, ноги ставят широко; затем по очереди проплывают в «ворота», становясь последними).

«Кто быстрее соберёт икринки».

Р. Теперь будем собирать икринки. Надо добежать до мячей, которые лежат на бортике, взять мяч. Проплыть на нём, положить «икринки» (мячи) на бортик.

«Щучки» (прыжки в воду).

Ныряние: ребёнок становится двумя ногами на руки инструктора, которые сцеплены между собой и принимает исходное положение. Руки выпрямлены вперёд, ладошка на ладошку, голова между рук, колени немного согнуты, туловище наклонено вперёд — вниз. Педагог слегка толкает ребёнка в воду, и тот плавно ныряет.

Р. Дети, вы слышите музыку? (Звучит «Вальс цветов».) Да ведь это же Королевство цветов. Вы рады? Поиграем в хоровод:

Мы идём, идём

Хоровод ведём.

Досчитаем до пяти —

Ну, попробуй нас найди. (Ныряние под воду.)

Р. А вот и сама Королева.

Королева. Здравствуйте, дети! Я так ждала вас. Моё королевство и цветы волшебные. Они очень ждали вас и хотят распуститься быстрее и порадовать вас своей красотой. А чтобы это произошло, хлопайте в ладоши.

Королева достаёт из корзины бумажные цветы (сложенные) и опускает их на воду. Музыка звучит громче, и цветы медленно распускаются.

Королева. Давайте соберём плавающие цветы. Хотите узнать, как пахнут цветы? Давайте отнесём их в нашу самую тёплую комнату и понюхаем их.

Королева приглашает детей в сауну.

Ароматерапия. Вдыхание эфирных масел по назначению врача.

Королева. А теперь, ребята, принимаем специальное положение — «позу факира» — и вдыхаем чудесный аромат.

Дети садятся на полотенца, в руках чашки с эфирными маслами.

Предлагаются следующие ароматы: базилик, чабрец, мелисса, любисток (активизируют мысленные процессы, улучшают память); корица, мята, гвоздика, лимон (снимают перевозбуждение, волнение).

Выход из сауны.

Фитотерапия. Дети приглашаются в фитобар, пьют целебный чай.

Предлагаются витаминные сборы лекарственных растений общеукрепляющего действия (по назначению врача).

Н. Бадалей


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress