Написать нам
Популярно
1   0   333

Кулинарный праздник в детском саду «Здоровье на нашем столе»

Музыкально-кулинарный праздник в разновозрастной группе ДОУ с участием родителей

Задачи:

1. Познакомить родителей с практическим использованием элементов «упражнений в практической жизни» при организации творческого взаимодействия с детьми разного возраста.

2. Помочь родителям овладеть навыками взаимодействия с ребёнком при проведении развлечений, досуга, используя как метод игры.

3. Продолжать воспитывать интерес детей к семейным и национальным кулинарным традициям, желание самостоятельно выполнять простейшие трудовые действия при приготовлении различных блюд, способствовать творческому поиску в этом виде деятельности.

Предварительная работа с родителями: консультации по вопросам организации участия детей в приготовлении различных блюд в семье; знакомство со сценарием, распределение ролей, индивидуальная работа с персонажами.

Ход праздника

Заходят дети, одетые в фартуки и косынки с поварёшками и деревянными ложками (старшие), младшие — в масках фруктов.

Песня «К нам гости пришли» (сл. М. Ивенсена, муз. А. Александрова).

Ведущий (В.). Гости дорогие, мы очень рады видеть всех вас. У нас сегодня не простой праздник, а кулинарно-музыкальный, поэтому будем говорить о кулинарии.

Появляется Карлсон.

Карлсон (едет на самокате). Подождите, подождите! Ой-ёй-ёй. Опоздал (обвязывает голову полотенцем, достаёт подушку и ложится на пол).

В. Карлсон, ты что это разлёгся! Вставай! У нас праздник, а ты лежишь!

Карлсон. Опоздал (садится, качается). Ой-ёй-ёй. Я так спешил, торопился и, наверное, заболел! И никто меня уже не вылечит! (Опять ложится, стонет.)

В. Что же делать? Давайте вспомним, что Карлсон любит? Кто помнит? (Ответы детей.) Точно, ему может помочь только банка с вареньем!

Карлсон (достаёт большую ложку, она не лезет. Поворачивает другим концом). Я самый умный в мире мужчина. Вы бы так не догадались. (Снимает полотенце.) О-о-о! Полегче стало! Но надо продолжить лечение! Вот тут что-то не разгибается. (Ложится.)

В. Ну что же, продолжим тебя лечить! (Достаёт конфету. Карлсон вскакивает, бегает за ведущим, прыгает.) Молодец, хорошо бегаешь, обещаешь больше не ложиться? Давай поменяемся: ты мне подушку, я тебе — конфету!

Карлсон. Ох, как хорошо, ням-ням! Больше нету? У меня на крыше сотни конфет, я тебя когда-нибудь угощу, если вспомню. Я немного толстоват, я немного скромноват, но поверьте мне, ребята, в этом я не виноват!

В. А скажи-ка, Карлсон, нам, чем ты занят по утрам?

Карлсон. Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю! А потом встану и ем своё любимое варенье, чудесные конфеты, вкусные пирожные. (Рассматривает свой живот.) И куда всё это помещается?! Вообще-то, я не толстый, а в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил. Но у меня есть маленькая мечта: немножко похудеть (шёпотом).

В. Надо правильно питаться: употреблять овощи и фрукты, в которых много витаминов! Сегодня, ребята, вместе со своими родителями хотят показать, как вкусно и полезно можно готовить.

Карлсон. Если только я смогу, то вам тоже помогу. Я самый известный в мире кулинар. Вы со мной советуйтесь!

В. Представляем участников семейных команд.

Карлсон. Пока они ещё что-то сделают, я ждать не привык. Мне нужно срочно что-то попробовать.

В. Наши команды приготовили домашнее задание «Блюдо белорусской кухни». Скажите название и отнесите, пожалуйста, на стол к жюри.

Карлсон (вставляет реплики после каждого представления блюда). Мне вот это понравилось. Какая красота! Какая вкуснотища! Дайте хоть кусочек. А название какое ароматное. И я хочу в жюри. И т.д.

Пока жюри дегустирует, проводится инсценировка «Загадки на грядке».

Дети поют.

Огород сажали, дружно поливали,

Отгадай загадку, что растёт на грядке.

Как на нашей грядке выросли загадки,

Крепкие, зелёные, хороши солёные.

Зрители. Огурцы! (Дети в масках приседают, держа руки «полочкой», кружатся, подпрыгивая.)

Дети поют.

Как на нашей грядке выросли загадки:

Кочаны большие, круглые, тугие.

Зрители. Капуста! (Дети в масках капусты держат руки «полочкой», выбрасывают прямые ноги вперёд.)

Дети поют.

Как на нашей грядке выросли загадки:

Кто их раздевает, слёзы проливает.

Зрители. Лук! (По четыре притопа правой и левой ногой.)

Жюри подводит итоги первого конкурса.

Карлсон. А давайте все ваши овощи положим на хлеб. И что получится? (Бутерброд.) Уважаемые команды, давайте сделаем красивые, аппетитные бу-тер-бро-ды. Будет учитываться скорость, соответствие названия бутерброду, оригинальность украшения. Итак, приступаем к работе.

Пока команды заняты делом, давайте поиграем. Я самый ловкий в мире носильщик стаканов с водой. Я могу перенести стакан и не расплескать воду. Кто хочет посоревноваться со мной?

Игра-эстафета «Не расплескай воду»

(соревнуются зрители, передвигаются на скорость со стаканом, наполовину наполненным водой).

Подводится итог конкурса «Бутерброды».

Ребёнок.

Если хочешь быть здоровым, ешь побольше овощей,

В овощах все витамины — с ними будешь здоровей!

Карлсон. Всего по-немногу — получится салат. Надо переходить на салат, может быть, похудею чуток. Итак, мы сейчас с вами приготовим чудесные салаты к праздничному столу для нашей встречи (потирает руки). Начнем с овощного салата. Немного помидоров, немного огурцов, лука, не забудем про сладкий перец… Ага добавим соль и сметану. Ну вот, отличный салат получился, а главное очень полезный! Дети, а какие еще способы приготовления салатов вы знаете? (Ответы детей.)

Игра «Накорми обезьяну».

Взрослый привязывает на расстоянии банан за верёвочку, ребёнок закручивает верёвку, взрослый отвязывает банан и отдаёт игрушечной обезьяне. После всех соревнований победителям даются призы.

Итог конкурса «Салат».

Карлсон. Жюри уже объелось. Я вижу по их лицам, что скоро будем доктора Айболита вызывать. Не надо ещё? Раз жюри ещё живое, посмотрим танец с чайниками, который приготовили наши очаровательные девочки.

Карлсон. Дорогие мои команды, готовите вы отлично! Практика у вас замечательная. А теперь посмотрим, как обстоят дела с теорией. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Верите или нет?». Слушаете вопрос, если верите, показываете табличку «Да», если не верите, то поднимаете табличку «Нет».

1. Чтобы яйцо не лопнуло при варке, тупой конец его прокалывают иглой. (Да.)

2. Чтобы при охлаждении на поверхности киселя не образовалась плёнка, нужно посыпать тонким слоем сахара. (Да.)

3. Рыбу можно хранить несколько дней, если, обсушив, залить простоквашей и поставить на холод. (Нет.) Так можно хранить только мясо.

4. Дрожжи можно приготовить из изюма. (Да.)

5. Для предохранения молока от скисания в него надо положить лист крапивы. (Нет.) Надо положить дикий хрен.

6. Слегка прогорклое масло нужно промыть в воде с уксусом. (Нет.) Нужно с содой.

Следующая игра «Какое блюдо?»

(по «Технологической карте» из зоны упражнений в практической жизни). Карлсон показывает «Технологическую карту» — родители с детьми называют блюдо.

Карлсон. Пока жюри «переваривает» ваши ответы, мы вызываем «самого трудолюбивого мальчика» (имя и фамилия).

Раздача наград (по числу команд: самой хозяйственной семье, самой весёлой семье и т.д.)

Е. Кукар


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress