Написать нам
1   0   170

Форт Здоровья

Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

  • учить детей ориентироваться в помещении детского сада, используя карту-схему;
  • закрепить навыки ползания (в том числе в темноте), лазания по шведской стенке, езды на велотренажерах;
  • развивать координацию, чувство ритма в движениях под музыку;
  • продолжить обучение навыкам носового дыхания;
  • воспитывать нравственные качества — доброту и взаимовыручку.

Оборудование:

  • «Тоннели» из ткани.
  • Велотренажеры.
  • Искусственные цветы.
  • Ключи разных размеров.
  • Сундук.
  • Фонарики карманные.
  • План-схема детского сада.
  • Дуги для подлезания и воротики для перешагивания.
  • «Кочки».
  • Фонограммы (песня старухи Шапокляк из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», музыка из телеигры «Форт Боярд», танцевальная мелодия для ритмической гимнастики, медленная мелодия для релаксации).

Ход праздника

Дети входят в спортивный зал.

Физрук. Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем садике необычный день, у нас сегодня праздник Спорта и Здоровья. Наш садик — это наш второй дом, наш форт (форт — это крепость), в котором мы с вами живем, учимся, играем, занимаемся спортом и укрепляем свое здоровье. Поэтому наш садик можно назвать Фортом Здоровья. А теперь давайте займемся разминкой и немного потанцуем под веселую музыку.

1. Ритмическая гимнастика

Дети вместе с физруком выполняют ритмические упражнения под музыку. Внезапно прерывается музыка и звучит песня Шапокляк.

Физрук.

— Ребята, что случилось с магнитофоном?

Слышен плач из коридора.

Физрук.

— По-моему, кто-то плачет в коридоре. Давайте сбегаем и посмотрим.

Дети выбегают в коридор и возвращаются в спортзал вместе с плачущим Чебурашкой.

Физрук.

— Что случилось, Чебурашка?

Чебурашка.

— Мы с крокодилом Геной шли к вам на праздник Здоровья с подарками, но сундук с подарками пропал. Гена пошел их искать, и я тоже пытаюсь это сделать, но не могу ничего найти…

Физрук.

— Ты знаешь, Чебурашка, у нас тоже не очень приятный сюрприз. Кто-то испортил нашу запись с музыкой. Вот, послушай.

Физрук включает магнитофон, а там звучит объявление

Шапокляк.

Внимание! Внимание!

Всем! Всем! Всем!

Объявляется конкурс на самый плохой поступок. Победителя ждет приз!

Чебурашка.

— Так вот кто взял наши подарки! Это Шапокляк забрала их для своих призов! Что делать? Ведь ребята вашего садика останутся без призов!

Физрук.

— Не огорчайся, Чебурашка! Мы — дружная, сильная, спортивная команда и мы тебе поможем! Только нам необходимо найти старуху Шапокляк.

Вдруг из тренажерного зала доносится голос старухи.

Шапокляк (поет).

— Кто людям помогает, лишь тратит время зря! Хорошими делами прославиться нельзя.

Физрук.

— Вот она где!

Дети вбегают в тренажерный зал, где в сухом бассейне развалилась старуха Шапокляк.

Шапокляк.

— Здравствуйте, ребятки! Вы пришли ко мне на конкурс?

Дети.

— Нет, мы в таких конкурсах не хотим участвовать.

Шапокляк.

— И не надо. Я вот сейчас вылезу из бассейна и других детей поищу.

Шапокляк пытается встать, но у нее ничего не получается.

Шапокляк (требовательно).

— Ну, помогите же мне встать! Кажется, я застряла в вашем сухом бассейне.

Физрук.

— Ты же в своей песне пела совсем  другое, что помогать никому не надо.

Шапокляк.

— Я была не права.

Физрук.

Ладно, ребята, давайте поможем старенькой бабушке, но с условием, что она вернет Чебурашке то, что взяла и не будет больше проводить подобных конкурсов.

2. Перетягивание каната.

Дети при помощи каната вытягивают Шапокляк из сухого бассейна.

Чебурашка (обращаясь к Шапокляк).

— Зачем ты спрятала наш сундук с подарками для ребят?

Шапокляк.

— Из вредности. У вас сегодня праздник, а мне грустно. Никто со мной не побегает, не попрыгает…

Физрук.

— Хорошо, мы с тобой поиграем. Мы сейчас разделимся на две команды и посоревнуемся в игре «Кто быстрее проползет через тоннель?»

Шапокляк.

Не нужна мне команда! Я сама себе команда!

3. Ползание в тоннеле.

Дети поточным способом проходят на четвереньках по тоннелю, сделанному из обруча и ткани. Шапокляк «застревает и копошится внутри тоннеля в течение всей эстафеты. Наконец выползает из него растрепанная и замученная.

Шапокляк.

— Безобразие! У меня ничего не получилось!

Физрук.

—  Не получилось потому, что ты никогда не занималась спортом. А теперь отдавай сундук с подарками. Где сундук?

Шапокляк.

— Я старая, больная женщина и не помню, где его оставила.

Физрук.

— Посмотри на карту-схему нашего сада, покажи, где ты была, а мы постараемся разыскать это место и найти сундук.

Шапокляк указывает на карте кабинет психолога, который обозначен темным цветом.

Шапокляк.

— Я помню, что была в этой темной комнате.

Дети.

— Это же кабинет психолога.

Физрук.

Но почему там темно? (Необходимо поразмышлять с детьми, почему в этом помещении нет освещения. Детям необходимо  взять с собой карманные фонарики.)

4. Игра «Найди предметы в темной комнате».

Дети с картой-схемой и с фонариками убегают к месту, указанному старухой Шапокляк. (Звучит музыка из телеигры «Форт Боярд».)

Перед входом в кабинет психолога, в котором абсолютно темно, висит занавеска с небольшим отверстием в центре. Дети проползают через отверстие и с помощью фонариков отыскивают разложенные на полу, полках, столе подарки от Чебурашки и крокодила Гены (это могут быть календари, книжки по спортивной тематике).

Дети возвращаются в спортивный зал и не сразу замечают Шапокляк, потому что она сидит на шведской стенке.

Шапокляк (поет).

— Кто людям помогает, лишь тратит время зря…

Дети. (обращаясь к Чебурашке).

— Мы нашли подарки!

Чебурашка.

— А еще был сундук.

Шапокляк.

Зачем вам сундук, если ключи вы все равно не сможете достать.

5. Упражнение на шведской стенке «Достань ключи».

Ключи находятся на верхней ступеньке шведской стенки. Дети, подтягиваясь двумя руками, передвигаются по наклонной доске,  приставленной к шведской стенке. Затем снимают один ключ,  сбрасывают его на пол, переходят на соседний пролет и  спускаются вниз по наклонной приставной доске. (Звучит музыка из телеигры «Форт Боярд»).

Чебурашка.

— Ключи ребята смогли достать, теперь надо найти сундук. Пусть Шапокляк покажет на карте-схеме детского сада место, где она оставила сундук.

Шапокляк.

Ладно, покажу, но учтите, что дорога к нему будет очень непростой.

6. Преодоление полосы препятствий.

Дети по карте определяют местонахождение сундука и убегают из спортивного зала. На втором этаже детского сада вдоль коридора создана «полоса препятствий»:

  • Дуги для подлезания.
  • Воротики для перешагивания.
  • «Кочки», с помощью которых необходимо пройти «болото».

Пройдя по второму этажу, спустившись на первый этаж, дети находят там сундук в помещении прачечной, берут его и возвращаются в спортивный зал. На протяжении всего испытания звучит музыка из телеигры «Форт Боярд».

Физрук.

— Ну, вот и нашли мы, наконец, сундук с подарками! А где же  ключи от сундука?

Шапокляк (выходя из тренажерного зала).

Я их случайно рассыпала в вашем сухом бассейне.

7. Игра в сухом бассейне «Найди ключи»

Дети поочередно бегут к сухому бассейну, отыскивают по одному ключу, преодолевая при этом прыжком небольшое  препятствие перед входом в тренажерный зал. Найденные ключи  складывают в определенное место. Когда все ключи найдены, Чебурашка вдруг замечает, что Шапокляк небрежно «играет» с букетом ромашек.

Чебурашка.

— Это же лекарственные растения от Доктора Айболита. Он просил меня передать эти растения детям, чтобы они смогли заваривать фиточай.

Шапокляк.

Подумаешь, лекарственные… Тогда попробуйте собрать их на велотренажерах.

8. Упражнение на велотренажерах.

Шапокляк раскладывает цветы на подоконнике, а дети, используя велотренажеры, собирают цветы и привозят их Чебурашке.

Физрук.

— Ребята, пока мы с вами собирали лекарственные растения, наши ключи опять пропали.

Шапокляк.

Ключи затерялись в моих бумагах. Только брать ключи руками нельзя, пока вы их не увидите глазами.

9. Дыхательные упражнения.

Шапокляк выносит поднос с мелко порванной бумагой, на дне подноса лежат ключи. Дети должны догадаться, как без помощи рук можно добраться до ключей, спрятанных под бумажками.

Физрук. Да, ребята, надо раздуть бумажки, чтобы взять ключи, но сначала подготовим свои органы дыхания для выполнения этого задания и проведем дыхательную гимнастику.

Дети становятся на колени, приседают на пятки и выполняют упражнения, обучающие носовому дыханию.

«Собака ищет след» (короткие резкие вдохи носом с одновременным поворотом головы в разные стороны, мощный выдох ртом). 5—6 раз.

«Ступеньки» (короткие резкие вдохи носом, короткие резкие выдохи носом, не задерживая дыхания). 4—5 раз.

«Дракончик» (глубоко вдохнуть носом, на выдохе похлопывать пальцами по крыльям носа с произнесением звука «м-м»). 3—4 раза.

«Ежики» (глубоко вдохнуть носом, на выдохе произнести слово «пых-пых»). 3—4 раза.

«Йоги» (глубокий вдох носом, затем зажать нос пальцами — задержка дыхания). 4—5 раз.

После выполнения дыхательных упражнений дети раздувают бумажки на подносе, увидев ключи, берут их и открывают замок на сундуке, подбирая подходящий ключ.

В сундуке дети находят подарки (спортивный инвентарь и игры), а также записку  Шапокляк «Я больше не буду».

Физрук.

— Ребята, мне кажется, что старуха Шапокляк решила исправиться.

Чебурашка. Хорошо, что вы дружите со спортом и следите за своим здоровьем, иначе вы бы не смогли помочь мне. Спасибо вам за это.

Физрук. И тебе спасибо, Чебурашка, за подарки. А теперь нам необходимо отдохнуть, расслабиться.

10. Релаксация.

Дети ложатся на ковер на спину и расслабляются. Звучит тихая, спокойная музыка.

Ракша Н.М.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress