Популярно
1   0   124

Какие права есть у ребенка?

Сценарий спортивного праздника, посвящённого Международному дню защиты детей для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить навыки участия в спортивных командных соревнованиях; совершенствовать основные виды движений, развивать координацию, равновесие, быстроту реакции; воспитывать ответственность, чувство коллективизма.

Оборудование: цветик-семицветик с разноцветными лепестками, на обратной стороне которых написаны названия сказок; мячи диаметром 20 см (по количеству детей); модули или дуги для подлезания; гимнастические скамейки (по количеству команд); мешочки с песком, пирамидки, корзины для мячей, кегли, баскетбольные кольца, флажки (по количеству команд), ленточки для «ловишек», набивные мячи (по 4 мяча для каждой команды).

Предварительная работа: проведение занятий по ознакомлению с правами детей, ролевыми играми «Защита», «Большое и маленькое «нет», чтение сказок, беседы по сказкам с применением знаний о правах.

Примерные варианты сказок:

  • «Колобок» (право на жизнь);
  • «Приключения Буратино» (право на развитие — право учиться и узнавать новое, право на защиту);
  • «Золушка» (ответственность семьи за ребёнка);
  • «Цветик-семицветик» (право на особую защиту — дети-инвалиды);
  • «Морозко» (ответственность семьи за ребёнка, право на жизнь и нормальные условия для развития, право на жильё);
  • «Гуси-лебеди» (право на защиту в экстремальных ситуациях);
  • «Двенадцать месяцев» (право жить в семье, где о ребёнке должны заботиться родители, право на развитие, право на жильё).

Праздник проводится на спортивной площадке. В соревнованиях могут принимать участие команды двух групп.

Ход занятия

Звучит весёлая музыка. Дети заходят на площадку, становятся на боковых линиях спортивной площадки, лицом друг к другу.

Ведущий (В.). Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей стране отмечается замечательный праздник. Какой? (Ответы детей.)

В. Правильно, 1 июня Международный день защиты детей. Это день защиты прав всех детей нашей страны. А что такое «права ребёнка»? (Ответы детей.)

В. Это такие правила, установленные государством, которые нужно выполнять, чтобы детям спокойно жилось и не случалось никакой беды. О каких своих правах вы знаете? (Ответы детей.)

В. Хорошо. Вижу, вы их знаете. А теперь давайте начинать наш спортивный праздник. Вот цветик-семицветик (ведущий демонстрирует его командам и зрителям) из всем известной сказки В. Катаева. На обратной стороне каждого лепестка написано название какой-либо сказки. И вы, ребята, прочитав название его, должны определить и назвать, какие права персонажа в ней нарушены. Всем понятно задание? А между беседами о правах мы будем соревноваться, бегать, прыгать, играть.

Команды перестраиваются в шеренги, определяются с названиями.

В. Предлагаю первой команде оторвать лепесток.

(Команды отрывают лепестки по очереди.)

Краткая беседа по сказке «Колобок».

Вопросы детям:

— Права какого персонажа этой сказки не соблюдались? (Колобка.)

— Какие права Колобка были нарушены? (Право на жизнь.)

В. Начнём наш праздник с разминки.

Перестроение в звенья.

Разминочный комплекс ритмической гимнастики (под музыку).

Отрывается второй лепесток. Проводится короткая беседа о персонажах, их нарушенных правах.

«Дорожка препятствий»:

  • перепрыгнуть через линию, добежать до модулей;
  • подлезть под модуль;
  • пройти по гимнастической скамейке, переступая через мешочки с песком и сохраняя равновесие;
  • спрыгнуть со скамейки, обежав пирамидку, бегом вернуться назад.

Отрывается третий лепесток. В ходе небольшой беседы определяется ряд нарушенных прав персонажей, а также готовность детей к выполнению следующей серии эстафет.

Игра-эстафета «Забрось мяч в кольцо».

Ребёнок берёт мяч из корзины, стоящей у каждой команды и ведёт его ногой, обводя при этом кегли. Доводит мяч до линии, бросает в баскетбольное кольцо двумя руками от груди (расстояние до кольца 3 м); бегом возвращается к своей команде, передав эстафету следующему участнику.

Отрывается четвёртый лепесток. С командами беседует ведущий.

Игра-эстафета «Бег парами».

Дети становятся спиной друг к другу, переплетают руками. Боковым галопом или обычным бегом нужно, преодолевая препятствия (пирамидки — 6 штук), добежать до флажка. Таким же способом возвращаются обратно к своей команде.

Отрывается пятый лепесток. Беседа с детьми.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Отрывается шестой лепесток. Дети отвечают на вопросы педагога, принимают участие в краткой беседе.

Эстафета:

  • прыжки через набивные мячи (по 4 мяча на каждую команду) до корзины с мячами;
  • взять мяч из корзины, вести одной рукой, отбивая от земли;
  • добежать до начерченной линии и сбить горизонтальную цель;
  • бегом вернуться к команде.

Очередная команда отрывает последний лепесток. В ходе беседы по последней сказке ведущий выясняет мнения детей и обсуждает положение героев.

Эстафета «Пробеги, не задень».

Зрители становятся в шеренги по количеству команд и держат обручи. Участник команды бежит змейкой из обруча в обруч, обегает пирамидку, возвращается бегом к своей команде.

В. Вот и подошёл к концу наш спортивно-правовой праздник. Много узнали и вы, ребята, а многое для себя поняли и мы, взрослые. Вы все молодцы! Но вы сегодня не только закрепили знания о правах, а также укрепили своё здоровье, стали ещё более сильными, ловкими и крепкими. Спасибо за праздник. Физкульт-ура-ура-ура! (Все вместе.)

Награждение всех участников спортивного праздника. Команды фотографируются, под весёлую музыку покидают площадку.

Е. Желобкович


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress