Написать нам
Популярно
1   0   241

Малые Олимпийские игры

Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей 5-6 лет

Задачи: приобщать к традициям большого спорта; совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества; воспитывать волю, характер, уважительное отношение к соперникам; укреплять здоровье, создать для ребят атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроения.

Оборудование: олимпийский флаг и факел, барьеры для перепрыгивания, мячи, корзины, дуги для подлезания, палки гимнастические, велотренажёры, коробки из-под обуви, воздушные шарики, стойки с сеткой, музыкальные фонограммы, призы и подарки для победителей конкурсов.

Руководитель физического воспитания входит в групповое помещение и обращается к детям.

Руководитель физического воспитания (далее ведущий (В.). Ребята, я принесла в наш олимпийский уголок ещё несколько медалей. Видите, сколько интересного мы узнали про олимпийское движение! А не пора ли и нам провести Олимпийские игры в нашем саду? Вы хотите попасть на Олимпийские игры? Тогда давайте вспомним, без чего не начинается ни одна Олимпиада?

Дети. Без олимпийского флага и олимпийского огня.

В. Правильно. Флаг у нас есть, а вот где же взять огонь?

Дети. Огонь для Олимпиады зажигают в Греции.

В. Значит, нам надо найти на карте детского сада то место, где могла бы быть Греция.

Дети внимательно изучают план-схему второго этажа детского сада и находят нарисованные на карте олимпийские кольца.

В. Как вы думаете, что могут обозначать олимпийские кольца? (Ответы детей.) Именно туда нам нужно попасть. Что это за помещение?

Дети. Это игровой центр.

В. Итак, дорогу мы знаем. Сегодня нас ждут удивительные моменты: сюрпризы, неожиданные встречи. Ведь Олимпийские игры – это замечательный праздник. Но в пути нам предстоит пройти испытания на скорость, ловкость, сообразительность. Вы готовы к преодолению этих испытаний?

Дети. Готовы!

Дети с руководителем физического воспитания идут в игровой центр, по дороге преодолевают полосу препятствий.

Спортивное упражнение «Преодолей полосу препятствий».

Поочерёдное перешагивание препятствий и подлезание под дуги.

Дети входят в игровой центр, оформленный в стиле Древней Греции. На стенах, украшенных картонными колоннами, расположены портреты древнегреческих богов, в центре стоит богиня победы Ника (воспитатель одет в тунику, с лавровым венком на голове и в сандалиях).

Дети. Здравствуйте!

Ника. Здравствуйте, ребята! Вы находитесь в Древней Греции, в храме Зевса, я — богиня победы Ника — приветствую вас! Что привело вас в этот храм?

Дети. Мы хотим начать Олимпийские игры, но у нас нет олимпийского огня.

Ника. Олимпийский огонь – главный символ Олимпиады. Но знаете ли вы, что только честные, добрые и справедливые дети могут принимать участие в таких соревнованиях?

Дети. Да.

В. Мы знаем об этом и сейчас дадим олимпийскую клятву.

Один ребёнок произносит слова клятвы от имени всех детей.

Ребёнок. От имени всех спортсменов нашей группы я обещаю, что мы выступим на Олимпийских играх в честных соревнованиях, уважая правила, по которым они проводятся в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.

Ника. На стадион ступайте и покажите себя спортсменами-победителями. Вот вам олимпийский огонь.

Ника даёт детям импровизированный факел, и они направляются на олимпийский стадион (спортивный зал). Под звуки спортивного марша ребята выстраиваются в две колонны, затем шеренги.

В. Для вноса олимпийского флага и олимпийского огня команды — Равняйсь! Смирно! Олимпийский флаг и олимпийский огонь внести!

Под звуки олимпийского гимна детьми вносятся олимпийский флаг и огонь, которые устанавливаются в зале.

Ребёнок. Флаг олимпийский – взвейся,

С ветром вступая в спор!

Всех друзей, как весёлая песня,

Объединяет спорт!

В. Олимпийские игры объявляются открытыми.

В. Сегодня в соревнованиях принимают участие две команды: «Олимпишка» и «Физкультишка».

Команды приветствуют друг друга.

«Олимпишка». Будем мы на радость мамам

С детства закалёнными.

Скоро вырастем и станем

Олимпийскими чемпионами!

«Физкультишка». Вместе весело взлетаем

Мы, как мячик, в высоту.

Физкультура в нас вселяет

Силу, ловкость, красоту!

В. Надо спортом заниматься

И привычку завести –

Умываться, закаляться

И здоровыми расти!

Это всем понять пора.

В добрый час!

Физкульт-УРА!

Дорогие ребята, сегодня наши соревнования судят: председатель олимпийского комитета нашего детского сада — заведующая, старший тренер сборной команды нашего сада — заместитель заведующей, а также почётный гость наших Олимпийских игр — бабушка одного из воспитанников. Поприветствуем судей аплодисментами.

Уважаемые судьи, слушаем вашу клятву.

Судья. От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся в подлинно спортивном духе.

В. Давайте в честь нашего почётного гостя исполним весёлую песенку, которая так и называется «У меня есть бабушка»

В. Начинаем соревнования… Что за шум за дверью? (Неожиданно в зал вбегает Заяц, на ходу делает зарядку и выбегает. Как только Заяц выбежал, вбегает запыхавшийся Волк и спрашивает: «Зайца не видали?» — и, не получив ответа, убегает. Затем опять появляется Заяц, снова Волк (3 раза). Наконец ведущий останавливает увлёкшегося Зайца.)

Заяц. Физкульт-привет, ребята! Вот решил прийти к вам в гости.

В. Спасибо, что зашёл к нам. Мы проводим Олимпийские игры, и нам очень нужен талисман. Хочешь им быть?

Заяц. Конечно!

Вбегает Волк.

Волк. Ну, Заяц, погоди!

Заяц. Нет, это ты погоди, Волк! Я сегодня олимпийский талисман!

Волк. Я тоже хочу быть талисманом!

В. А ты спортом занимаешься? Ведёшь здоровый образ жизни?

Волк. Ничего не понимаю! Как это – вести здоровый образ жизни?

В. Ребята, давайте споём и покажем Волку, что значит заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. (Песня на выбор ведущего.)

Волк. Я всё понял и очень прошу ребят разрешить мне поучаствовать в Олимпиаде.

Волк и Заяц приглашаются в состав команд-участниц.

В. Ребята, какой вид спорта называют королевой?

Дети. Лёгкую атлетику.

В. А какие виды соревнований включает в себя лёгкая атлетика?

Дети. Бег, прыжки, метание.

В. На старт приглашаются команды для комплексной легкоатлетической эстафеты (бег, прыжки, метание мяча).

Легкоатлетическая эстафета.

Бег с преодолением препятствий до черты, затем бросок мяча в корзину.

В. Молодцы, ребята! А вы знаете, как называются предметы, которые нужны спортсменам для тренировок и соревнований?

Дети. Спортивный инвентарь.

Игра «Назови спортивный инвентарь».

Команды поочерёдно называют инвентарь (весло, коньки, лыжи, гантели, санки, мяч, брусья, копьё, шест, винтовка, каноэ, байдарка, ракетка, штанга, ворота, мишень, велосипед, перчатки, баскетбольное кольцо и т.д.). Чья команда последней произнесёт наименование инвентаря, та и победит.

В. Всё, что вы сейчас назвали, — предметы рукотворного мира. А какое животное является участником олимпийских игр, и как этот вид спорта называется?

Дети. Лошадь. Конный спорт.

Эстафета «Парные скачки на лошадях».

Бег парами, зажав между ног гимнастическую палку.

Заяц. Я хочу загадать загадку.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

На рояль он не похож,

Но педаль имеет тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Он того прокатит лихо.

У него мотора нет. Как зовут? (Велосипед.)

В. Начинаем гонки на велосипедах.

Встречная эстафета на велотренажёрах.

В. На спортивных соревнованиях всегда присутствуют активные болельщики. У наших спортсменов тоже есть группа поддержки, которая исполнит спортивный танец.

Танец болельщиков.

Волк. Я тоже знаю загадку.

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Станет спорт родней и ближе.

Кто поможет в этом? (Лыжи.)

Эстафета «Лыжный слалом».

(Лыжи сделаны из обувных коробок.)

Площадка делится на две части. По центру зала устанавливается волейбольная сетка.

Волк. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Дети. Ты бы лучше отошёл,

Мы играем в волейбол!

Элементы игры в волейбол.

По свистку в течение двух минут игроки каждой команды должны перебрасывать воздушные шарики через сетку. Побеждает та команда, на чьей стороне останется меньше шариков.

В. Пока судьи решают, кто сегодня победил на Олимпиаде, мы приглашаем всех наших гостей немного размяться.

Исполняется совместный со взрослыми танец «Раз, два, три».

В. Вот и подошёл к концу наш чудесный спортивный праздник. Спасибо всем спортсменам, участникам соревнований, спасибо гостям и болельщикам. Слово предоставляется судейской бригаде.

Объявляются победители (за отдельные виды спорта). Все участники соревнований награждаются дипломами, медалями.

Заяц. Ребята, мне очень понравилось быть талисманом Олимпиады. Мы с Волком возьмём ваш факел и отнесём его другим ребятам, чтобы они тоже стали олимпийскими чемпионами. До свидания!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress