---Праздник физической культуры для детей старшей группы
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

3   0   286

Праздник физической культуры для детей (5—6 лет)

Цель проведения праздника: воспитание физической культуры личности у детей старшего дошкольного возраста.

Материал и оборудование:

  • стойки, обручи, спортивные палки, ведро;
  • удочки с магнитом, игрушечные кит и металлические рыбки, шар, насос, барабаны, верёвочки-хвостики, мешочки с песком;
  • корзины для спортивного инвентаря, мячи хопы;
  • пластиковая бутылка, миска с водой, стаканы, муляжи фруктов, спортивные коврики;
  • музыкальный центр, аудиозаписи: марша, шума моря, пения птиц, спокойной музыки, звуков лопнувшего шара и летящего ядра;
  • песенки львёнка и черепахи из мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню» (сл. С. Козлова, муз. Г. Гладкова);
  • песни «Чунга-Чанга» из мультфильма «Катерок» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского);
  • песни разбойников из мультфильма «Бременские музыканты» (сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова);
  • костюмы для взрослых: Пятницы, Львёнка, Черепахи, Барона Мюнхгаузена, Бармалейши и разбойников.

Ход мероприятия

Под звуки марша дети выходят на физкультурную площадку.

Ведущий (В.). Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное морское путешествие. Занимайте свои места на корабле. (Дети становятся врассыпную.)

Внимание-внимание, корабль отчаливает от берега! (Включается аудиозапись шума моря.) Слышите, как шумит море? Покажите, какие тихие и спокойные волны. (Демонстрируют руками.)

Смотрите, смотрите, вдалеке появился кит. Покажите, как мы будем за ним наблюдать. (Дети ставят руку «козырьком».)

Видите, кит выпустил большой фонтан воды. (Выполняют дыхательное упражнение.) Кто и как ещё плавает в море?

Дети. Рыбки. (Демонстрируют, как они плавают.)

В. Дети, смотрите, над волнами появились чайки. Как они машут крыльями? (Показывают руками.)

Потемнело море, начинается шторм, волна становится большой и сильной. Давайте поможем друг другу в трудную минуту. (Дети садятся в круг и держатся друг за друга.)

Ребята, после шторма мы с вами оказались на острове. (Звучит аудиозапись пения птиц.) Посмотрите, на этом острове обитает много разных животных.

Давайте покажем — каких. (Дети встают и по очереди изображают движения змеи, слона, обезьяны, кенгуру, страуса.)

В. Какие точные движения! Какой удивительный остров! Давайте присядем и отдохнём.

Садятся на коврики, входит Пятница.

Пятница. Люди, помогите!

В. Кто вы и почему не здороваетесь?!

Пятница. Меня зовут Пятница, я много лет живу на этом острове. А вы кто такие?

В. Мы — путешественники. На море начался шторм, наш корабль выбросило на берег. Когда двигались, то всем было тепло, но сейчас чувствуем, что становится холодно.

Пятница. Дети, соберите хворост, разложим костёр и согреемся.

Эстафета «Костёр»

Дети поочерёдно бегут змейкой между стоек, берут по одной палочке и кладут её в обруч.

В. Ребята, давайте подойдём к «костру» и согреем свои ладошки. (Выполняют элементы психогимнастики.)

Пятница. Согрелись? Теперь пора подумать о нашем пропитании. Предлагаю наловить рыбы и сварить уху.

Эстафета «Уха»

Дети по одному ползут по скамейке, подтягиваясь руками. Затем берут удочки с магнитом, ловят металлических рыбок и кладут их в ведро.

В. Будем считать, что сварили уху, пообедали и готовы продолжать путешествие. Да вот беда — наш корабль разрушен. Что делать? Наверное, придётся остаться на этом острове?

Пятница. Без паники! Я вам помогу, но обещайте, что заберёте меня с собой. Дело в том, что у меня есть воздушный шар, однако одна я надуть его не могу.

Давайте сделаем это вместе, и тогда мы сможем продолжить путешествие на воздушном шаре в специальной корзине.

Игра «Шар»

Дети поочерёдно надувают шар насосом. Затем вместе с ведущим и Пятницей садятся в «корзину», под спокойную мелодию начинается «полёт». Внезапно музыка смолкает, включается аудиозапись звука лопнувшего шара.

Девочка. Кажется, что-то лопнуло?!

В. Очередное приключение — наш шар лопнул.

Пятница. Мы снова оказались на острове. Только это не мой, а другой остров.

Звучит песенка львёнка и черепахи из мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню» (сл. С. Козлова, муз. Г. Гладкова), затем выходят Львёнок и Черепаха.

Львёнок. Здравствуйте, дети, очень рад вас видеть!

Черепаха. Ребята, а как вы оказались на нашем острове?

Девочка. Мы отправились в путешествие на воздушном шаре, но он лопнул, и мы сюда приземлились. Что же нам теперь делать?

Черепаха. Не волнуйтесь, вам у нас понравится.

Львёнок. Только вначале мы хотим посмотреть, как вы танцуете.

Дети танцуют под аудиозапись песни «Чунга-Чанга» из мультфильма «Катерок» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского).

Черепаха. Молодцы, прекрасно танцуете! У меня к вам ещё одна просьба. Ребята, на нашем острове много животных, соберите для них фрукты.

Эстафета «Фрукты»

На верёвке закреплены муляжи фруктов. Дети поочерёдно подпрыгивают, срывают фрукты и кладут их в корзинку.

Черепаха. Спасибо, ребята! Все вы очень ловкие. Животные обрадуются такому аппетитному подарку. На нашем острове жарко, поэтому всем нам очень нужна вода. Поможете её найти?

Дети. Да!

Эстафета «Вода»

Дети по очереди подбегают к столу, на котором стоят миска с водой и большая пластиковая бутылка, берут воду стаканчиком и переливают её в бутылку.

Львёнок. Какие аккуратные дети, почти ни капли не пролили!

Черепаха. Вижу, что вы устали. Давайте присядем и отдохнём.

Под звук летящего ядра на мяче хопе прыгает Барон Мюнхгаузен.

Барон Мюнхгаузен.

А вот и я, а вот и я! Привет огромный вам, друзья!

Я на ядре к вам прилетел, весь шар земной я облетел.

Во многих странах побывал, диковин всяких повидал!

В моих речах не место паузе, меня зовут…

Дети. Барон Мюнхгаузен!

Барон Мюнхгаузен. Молодцы, узнаёте настоящего героя!

В. Конечно, дорогой барон! Ребята знают, что вы отважный путешественник. Надеемся, что с вашей помощью нам удастся вернуться в детский сад.

Барон Мюнхгаузен. Безусловно, вы обратились по адресу. С удовольствием вам помогу, друзья мои. Только не надо грустить и горевать, лучше вместе поиграть.

Звучит аудиозапись песни разбойников из мультфильма «Бременские музыканты» (сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова), дети крепят верёвочки- хвостики, затем выбегают Бармалейша с разбойниками.

Бармалейша. Я — кровожадная, я — беспощадная, я — злая разбойница Бармалейша!

Не надо мне шоколада, не надо мне мармелада, такие вот детки —моя услада! Даже вам, барон, не удастся их защитить!

Разбойники. Да, да, да! Не защитите никогда!

Барон Мюнхгаузен. Не пугай, Бармалейша, сначала вместе со своими разбойниками попробуйте нас поймать.

Игра «Хвостики»

Бармалейша с разбойниками ловят детей и отрывают у них верёвочки-хвостики.

Бармалейша. Нечего нам подражать — к одежде хвостики цеплять!

В. Отпустите детей, пожалуйста. Мы для вас всё, что хотите, сделаем.

Бармалейша. Это другой разговор! Братья-разбойники, пусть для начала дети наведут порядок в нашей пещере, а потом вместе решим, что с ними делать. Мы же продолжим любимое занятие — будем бить баклуши!

Эстафета «Порядок»

Дети поочерёдно пролезают через тоннель, берут в корзине мешочки с песком, бегут и бросают их в другую корзину.

Бармалейша. Сама себе не верю, но придётся вас отпустить. Вы все — такие смелые, шустрые, умелые!

Бармалейша забирает разбойников, и они убегают.

В. Ребята, как же нам теперь вернуться в группу?

Барон Мюнхгаузен. Не горюйте, мои юные друзья, я снова приду вам на выручку. У меня есть ядра, на которых мы покинем это место.

Эстафета «Прыжки»

Дети вместе с Бароном Мюнхгаузеном прыгают на мячах хопах на край физкультурной площадки.

Барон Мюнхгаузен. Не кривя душой, скажу вам, мои юные друзья: «И меня вы сегодня по-хорошему удивили своей смелостью, ловкостью, несравненной отвагой и сплочённостью.

Примите заслуженную награду для всей группы — учреждённый лично мною благородный орден под символичным названием «Великий путешественник».

Вручает награду и уходит.

В. Молодцы, ребята! Все преграды преодолели на пути к заветной цели. Сейчас мы вернёмся в группу и закрепим орден на почётном месте.

Пусть он напоминает об удивительном путешествии и вашем достойном поведении.

Наталья Мейсак,
руководитель физического воспитания


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector