---Спортивный досуг для детей старшей группы «Будем выглядеть прекрасно!»
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

2   0   227

Спортивный досуг для детей старшей группы (5—6 лет)

Программные задачи спортивного досуга:

— продолжать формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины; закреплять элементы различных видов ходьбы, бега, прыжков, ползания;

— развивать физические качества (ловкость, гибкость), координацию движений, двигательную память;

— воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра, ответственное отношение к своему здоровью.

Материал и оборудование:

  • гимнастическая скамейка, дуга высотой 50 см с подвязанным колокольчиком;
  • 4 ёмкости, 4 стойки высотой 20 см, 2 конуса;
  • по количеству детей: индивидуальные коврики, короны из картона, мешочки с песком;
  • аудиозаписи: весёлой, классической, ритмичной, медленной музыки, песни «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского).

Действующие лица: Принцесса, Баба Яга — взрослые, Паж — ребёнок.

Место проведения спортивного досуга: физкультурный зал.

Ход мероприятия

Звучит весёлая музыка. Дети входят в физкультурный зал и выстраиваются в шеренгу.

Педагог (П.). Здравствуйте, ребята! Я часто вам напоминаю, чтобы вы стали красиво, выпрямили спину, не сутулились — поправили свою осанку. А что такое осанка? (Ответы детей.)

Осанка — это положение тела человека, когда он сидит, стоит или идёт. Красивая и правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, голова приподнята, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Как можно проверить свою осанку? (Ответы детей.)

Нужно стать спиной у стены так, чтобы затылок, плечи, ягодицы, голени и пятки соприкасались со стенкой. (Детям предлагается стать у стенки и проверить свою осанку.)

Звучит классическая музыка. В зал входят Принцесса и Баба Яга. Они спорят.

П. Здравствуйте, уважаемые Принцесса и Баба Яга! Что у вас случилось?

Баба Яга. Мы решаем, кто из нас красивее. Очевидно же, что я!

П. А давайте спросим у ребят, кто из вас им больше нравится и почему? (Ответы детей.)

У Принцессы или у Бабы Яги красивая и правильная осанка? (У Принцессы.) А ты, Баба Яга, не уделяла своей осанке должного внимания.

Дело в том, что если человек постоянно сутулится, то такое положение тела с годами входит у него в привычку.

У людей с нарушением осанки часты проблемы со здоровьем: могут болеть голова, спина, плохо работать дыхательная система и внутренние органы.

Баба Яга. То-то я смотрю, что у меня спина начала болеть. Всё, я полетела в спортивный зал исправлять осанку!

Баба Яга, держась за спину, уходит.

П. Правильная осанка формируется с самого рождения. Взрослым людям очень трудно исправить её. Поэтому всегда помните про положение вашего тела.

Принцесса. Ребята, я хочу пригласить вас в мой дворец, где каждый может научиться держать правильную — королевскую — осанку. Итак, в путь!

Звучит песня «Вместе весело шагать». Дети выполняют движения:

  • ходьба: обычная, на носках, на пятках, руки вверху, руки за спину, обычная, высоко поднимая колени, руки на поясе, приставным шагом вперёд, обычная;
  • бег: боковой галоп с изменением направления движения по сигналу.

В королевском дворце,

На высоком крыльце

Звучит важный указ:

«Упражнения всем выполнять —

Свою спину укреплять!»

Принцесса. А мой паж покажет вам их.

Выходит Паж, демонстрирует комплекс упражнений, который дети вслед за ним выполняют на индивидуальных ковриках.

Комплекс упражнений для укрепления мышц спины

1. И.п. — о.с.; 1—2 — свести плечи вперёд; 3—4 — отвести плечи назад (8—10 раз.)

2. И.п. — стойка ноги врозь; 1—2 — подняться на носки, руки через стороны вверх; 3—4 — и.п. (6—8 раз.)

3. И.п. — стойка ноги врозь в наклоне вперёд, руки в стороны; 1—2 — повернуть туловище вправо; 3—4 — то же влево. (6—8 раз, по возможной амплитуде.)

4. И.п. — стойка на коленях, руки на поясе; 1—2 — наклониться назад, коснуться руками пяток; 3—4 — и.п. (6—8 раз.)

5. И.п. — лёжа на животе, руки вперёд; 1—2 — поднять руки и ноги, прогнуться; 3—4 — и.п. (6—8 раз, по возможной ампли-туде.)

6. И.п. — стойка на коленях, руки внизу; 1—2 — отвести в сторону правую руку и ногу; 3—4 — и.п.; 5—6 — то же левой рукой и ногой; 7—8 — и.п. (4—5 раз, рука и нога полностью выпрямлены.)

7. И.п. — о.с., руки за голову; 1—2 — подняться на носки, локти развести в стороны; 3—4 — и.п. (6—8 раз, по возможной амплитуде.)

8. И.п. — сомкнутая стойка, руки на поясе; 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — и.п. (8—10 раз, ритмично сочетать движения рук и ног.)

П. Наше путешествие продолжается. Во дворец попасть не так просто. Принцесса приготовила для вас ещё одно испытание.

Принцесса. Постарайтесь правильно выполнить все задания, которые покажет мой помощник.

Используется поточный способ выполнения основных видов движений. Паж проходит по всем станциям и под указания руководителя физического воспитания выполняет задания, далее движения выполняют дети (повтор 2—3 раза).

Принцесса.

Ты по мостику пройди,

Ничего не урони.

Ходьба по гимнастической скамейке с предметом на голове

Перед гимнастической скамейкой в ёмкости лежат короны из картона. Дети берут по одной короне, становятся на скамейку, надевают корону и идут по скамейке, руки за спину. Затем спускаются, снимают корону, кладут её во вторую ёмкость.

Принцесса.

По дорожке мы ползём,

Осторожно груз везём.

Подлезание под дугу высотой 50 см с предметом на спине

Из третьей ёмкости дети берут мешочек с песком, принимают положение «упор, стоя на коленях и ладонях», кладут его себе на спину (при необходимости педагогический работник оказывает помощь) и выполняют подлезание под дугу с подвязанным на ней колокольчиком, стараясь его не задеть.

Принцесса.

Вот преграда на пути!

Ты её, дружок, пройди.

Перешагивание через стойки высотой 20 см с предметом на голове

На расстоянии 1,5—2 м друг за другом стоят четыре стойки. Дети с мешочком на голове перешагивают через них.

Принцесса обращает внимание на то, чтобы воспитанники не опускали голову и поднимали ноги выше.

Принцесса.

Раз — прыжок, и два — прыжок!

Поактивнее, дружок!

Прыжки с продвижением вперёд с зажатым между ногами предметом

На расстоянии 4 м друг от друга стоят 2 конуса. Дети зажимают мешочек между ногами и выполняют прыжки от одного конуса к другому. После выполнения задания складывают мешочки в четвёртую ёмкость.

Принцесса. Молодцы, вы справились со всеми заданиями! А теперь закройте глаза, прыжком повернитесь вокруг себя и откройте глаза. (Дети выполняют.)

Вот мы и во дворце. Я приглашаю вас на королевский бал!

Подвижная игра «Королевский бал»

Звучит ритмичная музыка. Дети выполняют танцевальные движения по одному или в парах. Когда музыка останавливается, они принимают стойку «оловянного солдатика», фиксируя правильное положение тела.

Принцесса отмечает детей с самой красивой осанкой. (Игра повторяется 3—4 раза.)

Принцесса. Ребята, вы так замечательно танцевали! Хочу вас поблагодарить и подарить волшебные цветы-невидимки.

Игра «Роза и одуванчик»

Звучит медленная музыка. У детей в руках воображаемые цветы. Сначала они «нюхают розу» — выполняют глубокий вдох носом, затем «дуют на одуванчик» — выдох ртом, максимально выпуская воздух.

Принцесса. Вы — молодцы! Выполняли точно все упражнения, были внимательными и дружными. Помните, пожалуйста, про королевскую осанку. До свидания!

Принцесса уходит.

П. Ну и нам пора! Закройте глаза, прыжком повернитесь вокруг себя, откройте глаза. (Дети выполняют.)

Вот мы и вернулись!

От души мы все старались,

Физкультурой занимались.

Потрудились не напрасно —

Будем выглядеть прекрасно!

Л. Булаш,
руководитель физического воспитания


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector