Написать нам
Популярно
1   0   555

«Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста

Цель проведения сценария спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста: организация активного отдыха детей.

Задачи: закреплять интерес детей к выполнению физических упражнений на открытом воздухе; содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.

Оборудование спортивного праздника для детей: гимнастические скамейки, обручи жёлтого цвета, гимнастические палки, кегли, два детских ведёрка, два обруча с верёвками, два самоката, надувной бассейн, пластиковая бутылка с водой,  костюмы для взрослых «Лето», «Медведь», «Водяной»; большой макет солнца, домик для медведя, махровые полотенца, мыльные пузыри, цветные губки по количеству детей.

Подготовка: спортивная площадка украшена яркими цветами и гирляндами растений (можно использовать букеты, составленные как из живых, так и из искусственных цветов), флажками, шарами, цветными вертушками.

Дети и родители сидят по кругу на гимнастических скамейках.

Ход праздника

Ведущий (В.).

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днём

Все идём мы в гости к лету,

В гости к солнышку идём.

Песня «Ах, какое наше лето!»

В. Дорогие ребята! Пусть летнее солнышко услышит ваши песни, увидит вас весёлыми, закалёнными, ловкими и умелыми.

1-й ребёнок.

Мы лета долго ждали,

Казалось, целый год!

Всё ждали, всё мечтали,

Когда оно придёт!

2-й ребёнок.

И вот шумят дубравы

Зелёною листвой,

В лугах цветы и травы

Кивают нам с тобой.

3-й ребёнок.

Нам дарит лес прохладу

В июльский летний зной

И бусы алых ягод

На просеке лесной.

4-й ребёнок.

Над нами небо выше,

Прозрачней синева,

И звёздами ромашек

Усыпана трава!

5-й ребёнок.

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Жарким солнышком согрето!

Здравствуй, поле и лесок!

Здравствуй, речка и песок!

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй, лето красное!

Песня «Здравствуй, солнце!» (муз. Г.Левкодимова, сл. И.Черницкой).

6-й ребёнок.

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

7-й ребёнок.

К солнцу руки поднимаем.

8-й ребёнок.

Дружно, весело шагаем.

9-й ребёнок.

Приседаем и встаём.

Все. И ничуть не устаём!

Комплекс музыкально-ритмических движений (под фонограмму песни Буратино).

1. Обычный бег по площадке (1-й куплет).

2. Подскоки с высоким подниманием рук и ног (припев).

3. Бег с высоким поднятием бедра (2-й куплет).

4. Бег с захлёстыванием ног назад (припев).

5. Боковой галоп лицом в круг (3-й куплет).

6. Боковой галоп спиной в круг (припев).

В. Кто из вас, ребята, знает,

Что закалке помогает

И полезны нам всегда?

Дети (хором). Солнце, воздух и вода!

Под пение птиц выходит воспитатель в костюме Лета.

Лето. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я — лето!

В. Становитесь, дети, в круг,

Будем веселиться,

Будем вместе в хороводе

Радостно кружиться!

Дети и родители встают в круг, Лето в центре, и танцуют под песню «Звёздное лето» в исполнении А.Пугачёвой.

Лето. Солнышко моё вас любит.

Не грустите, да от дел отдохните.

В конкурсе игр участие примите.

Лето предлагает игру «Солнышко», текст читает неторопливо:

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки.

Мы колечки соберём,

Золочёные возьмём.

Покатаем, поиграем

И тебе назад вернём.

Играющие образуют круг. В центре круга — «Солнышко», в руках у него обручи жёлтого цвета. На 1—4 строчки все идут вправо по кругу, солнышко движется влево, раскладывая обручи на землю, ближе к играющим. На 5—7-й строке дети, стоящие рядом с обручем, берут его одной рукой, вторую руку отводят в сторону, как лучик солнышка, и образуют круг. На последнюю строку играющие выстраиваются в общий круг, обруч кладут на землю. По сигналу Лета (игра на дудочке) все разбегаются врассыпную, затем по сигналу все собираются у своего обруча. Выигрывают те, кто сделал это построение быстрее.

В. Поиграешь, Лето,

С нами в эстафеты?

Лето.

Чтобы в эстафеты, дети, поиграть,

Вы должны мои загадки отгадать.

Летние эстафеты

На расстоянии 20 метров обозначаются линии старта и финиша. Дети выстраиваются в две колонны. Эстафетная команда состоит из 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек), остальные дети — болельщики. Они не участвуют в эстафетах, но вместе со всеми детьми отгадывают загадки.

1-я загадка.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела.)

Эстафета пчёлок

Напротив каждой команды друг от друга разложены три обруча — это «цветочные поляны». Дети — «пчёлки». Детям, стоящим первым в колоннах, дают ведёрки для сбора мёда. По сигналу они бегут к первому обручу, встают в него — собирают мёд, затем бегут ко второму и третьему обручам, повторяя те же действия. Далее дети обегают кеглю-ориентир, обычным бегом возвращаются к своим командам, передают эстафету следующему участнику.

2-я загадка.

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)

Эстафета кузнечиков

По сигналу первые в команде прыжками на мячах-хопах передвигаются к кегле-ориентиру, назад возвращаются обычным бегом, передают эстафету следующему.

3-я загадка.

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбу никогда не ловит. (Паук.)

Эстафета паучков

По сигналу дети, стоящие первыми, бегут к ориентиру-обручу, к краям которого прикреплены верёвки. Связав две верёвки (сплетя паутину), обычным бегом возвращаются к своим командам и передают эстафету следующему игроку, касаясь его плеча.

4-я загадка.

В лесу у пня

Суета, беготня,

Народ рабочий

Весь день хлопочет. (Муравьи.)

Эстафета муравьёв

Рядом с каждой командой лежат гимнастические палки. По сигналу дети, стоящие первыми, берут одну палку и бегут к обручу и, положив в него свою палку (строят муравейник), возвращаются к своим командам.

5-я загадка.

Ползёт сороконожка

По узенькой дорожке.

Листочками питается,

В бабочку превращается. (Гусеница.)

Эстафета гусениц

Дети в колоннах обхватывают друг друга руками за пояс и по сигналу командами, стараясь не отпустить друг друга, обегают ориентир и бегом возвращаются на старт.

Лето. За рекой луга зазеленели,

Веет лёгкой свежестью воды.

Веселей по рощам зазвенели

Песни птиц на разные лады.

Кто поиграть со мной готов

В игру с названием «Птицелов»?

Подвижная игра «Птицелов»

Ведущий выбирает птицелова из родителей. Ему завязывают глаза и он встаёт в центре круга. Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать, и образуют круг. Они ходят вокруг «птицелова» и произносят:

В лесу, во лесочке

На зелёном дубочке,

Птички весело поют,

Ай, птицелов идёт!

Он в неволю нас возьмёт!

«Птицелов» хлопает в ладоши, играющие останавливаются, водящий ищет птиц. Тот, кого он нашёл, подражает крику птицы, которую выбрал. «Птицелов» угадывает название птицы.

В. Дети, я приглашаю вас отправиться на прогулку в сказочный лес.

Под весёлую музыку дети вместе с Летом идут на участок группы, на котором расставлены декорации леса (ёлки, деревья, грибы, домик), подходят к домику, стучатся.

Медведь.

Тук-тук-тук —

Кто стучится тут?

Выходит Медведь.

В. Здравствуй, Мишенька! Ты пришёл к нам на праздник? А почему такой грустный?

Медведь.

Я немного толстоват,

Я немного косолап.

Вы поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Ребёнок.

А скажи, Мишутка, нам,

Чем ты занят по утрам?

Медведь.

Я, ребята, долго сплю,

До полуночи храплю.

Ребёнок.

Расскажи нам по порядку,

Часто ль делаешь зарядку?

Ребёнок.

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Медведь (качая головой).

Нет! Зарядку-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться? Страшно, братцы,

Ведь холодная вода!

Может, средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?

Ребёнок.

Есть такое средство! Есть!

Надо мёду меньше есть!

Ребёнок.

Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься!

Ребёнок.

Бегать, прыгать и скакать,

Душ прохладный принимать!

Медведь.

Ой, ой, ой! Мне не суметь!

Я же всё-таки медведь!

Ребёнок.

Ничего не бойся, мишка,

Ты — медведь, а не трусишка!

Ребёнок.

Рядом с нами ты вставай,

Всё за нами повторяй!

В. А катаются ли медведи на самокате?

Медведь. Катаются, катаются, вот это получается!

Ведущий предлагает медведю посоревноваться с детьми в езде на самокатах.

Медведь.

Каких спортсменов ловких

Увидел я сейчас.

Что значит тренировки —

Ну просто — высший класс!

Мне тоже захотелось

Таким спортсменом стать,

Ни в ловкости, ни в силе,

Ни в чём не уступать.

Займусь теперь зарядкой,

Спортсменом стану я,

И, значит, чемпионом

Я вырасту, друзья!

Под песню «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского) все вместе идут дальше встречать Водяного.

Водяной сидит в надувном бассейне и грустно поёт:

Я — Водяной, я — Водяной,

Никто не водится со мной!

Ох, жизнь моя жестянка,

Живу я как поганка.

Друзья мои, подружки,

Пиявки да лягушки.

Сижу среди болота,

А мне летать, а мне летать,

А мне летать охота!

Я — Водяной, я — Водяной,

Никто не водится со мной.

Дети.

Эй, Водяной, эй, Водяной,

Ребята водятся с тобой.

Скорей с бассейна вылезай

И игры с нами затевай.

Лето. Знаешь ли ты, Водяной, какое главное слово прячется в твоём имени?

Водяной. Конечно, знаю. Это слово вода.

Дети.

1. Без водички, без воды,

Ни туды и ни сюды!

Эх, водичка, эх, вода,

Любим мы тебя всегда.

2. Нам водичка помогает,

Грязь с лица она смывает.

3. В ванне, в речке, в луже, ой,

Рады встрече мы с тобой.

Ты и дождик, ты и море,

Без тебя всем в мире горе.

4. Славим воду мы, ура!

Игры начинать пора.

Игра «Водяной-ловишка!»

Водяной пытается струёй воды облить убегающих детей.

Убегай, убегай,

Ты под дождь не попадай!

Танец с полотенцами.

У всех детей махровые полотенца. Под весёлую музыку они вытираются, танцуют, выполняют разные движения. Затем Водяной проводит игру «Кто быстрее».

Играют команды лягушек и рыбок. На линии старта стоят вёдра с водой, пустые стаканчики. На финише — пустые вёдра. По сигналу Водяного первые игроки каждой команды наполняют стаканчик водой, бегут к линии финиша, где выливают воду в пустые вёдра. Бегут обратно, отдают стаканчик, следующие дети выполняют те же действия.

В. Игры продолжаются.

Нам с мочалкой не до скуки,

Натираем мылом руки,

Мылом ноги натираем —

Это мы себя стираем.

Игра на внимание с разноцветными губками «Стираем себя».

Водяной. Вымой нос, вымой ноги, вымой пятки и т.д. (при этом показывает другие части тела. Дети внимательно слушают, стараясь «мыть» губкой тело правильно. Тот, кто ошибается, попадает в болото Водяного — тазики с водой).

Ребёнок.

Чудо-юдо, чудеса!

Улетают в небеса

Из соломки пузырьки,

Они прозрачны и легки!

Улетают, тают, тают.

Вот и кончилась краса,

А я снова их пускаю,

Опять взлетают в небеса.

Дети получают от Водяного баночки с мыльными пузырями, все пускают мыльные пузыри.

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста подготовлен: С. Рудёнок


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress