Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
1   0   814

Что такое ТРИЗ

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) в работе с детьми

Теория решения изобретательских задач была разработана бакинским ученым Генрихом Сауловичем Альтшуллером около 50 лет тому назад.

Автор пришел к выводу — законы развития техники можно (и необходимо) изучать. Интеллектуал, человек необычных способностей и большого таланта, писатель-фантаст, Генрих Саулович проанализировал творческий опыт многих поколений изобретателей, а также широкий патентный фонд, обобщил итоги более сорокалетних исследований в области изобретательской деятельности. Оказалось, что существуют технические противоречия, которые можно решить с помощью типовых приемов. Отсюда и возник принцип ТРИЗ — изобретателем может стать каждый!

В чем преимущество ТРИ3 в решении технических задач?

Традиционная методика поиска новых творческих решений основывается, в основном, на методе проб и ошибок. Поиск ведется обычно вслепую, а его итоги в большинстве случаев обусловливаются квалификацией и технической компетентностью самого изобретателя, его субъективными подходами к решению конкретной задачи. Кроме того, от разработки до разработки выполняется и повторяется много трудоемкой работы (например, патентный поиск), которая в конце концов не обязательно приведет к наилучшему варианту решения.

Поиск же решений на основе ТРИЗ строится на системе логических операций, которые предусмотрены закономерностями развития технических систем.

В этом основная идея теории: технические системы возникают не произвольно, а по определенным законам, которые можно познавать и использовать. Использование этих законов необходимо для сознательного решения изобретательских задач без множества пустых проб.

ТРИЗ превращает производство новых технологий в точную науку, так как решение изобретательских задач строится по системе логических операций.

Неразумно и расточительно работать лопатой, когда есть экскаватор, носить на себе груз, когда есть автомобиль. Неразумно ждать творческого «озарения», когда можно воспользоваться системным инструментом, способным направить мысль в нужном направлении и выполнить большую часть рутинной, малоинтересной работы.

Над проблемой ТРИЗ работают многие ученые, изобретатели.

Наиболее известные среди них: Михаил Шустерман, Валерий Циркунов. Белорусский ученый В. Циркунов, который в 1975 году совместно с группой специалистов начал проводить работы по объединению богатых возможностей ТРИЗ с современной вычислительной техникой. Более пяти лет в Минске работает основанная им научно-исследовательская лаборатория изобретающих машин (НИЛИМ), которая разрабатывает комплексы компьютерных программ под общим названием «Изобретающая машина».

В 1982 г. была создана Международная ассоциация ТРИЗ, которая в конце 80-х начала проводить специальные семинары.

Книги и статьи о ТРИЗ издаются во многих странах мира. В США, Англии, Финляндии, Израиле, используя ТРИЗ, подготавливают школьников, студентов, инженеров.

У многих возникает вопрос, как же всю эту фантастическую перспективу нашей техники можно отнести к педагогике, воспитанию и обучению детей, возможен ли такой союз, и насколько он будет эффективен? Педагоги-новаторы, специалисты по проблемам педагогики утверждают: такой союз не только возможен, но и необходим!

Общеизвестно, что наша традиционная система обучения признана лучшей, чем на Западе.

Но образование основывается на обычной и емкой схеме: «знания — умения — навыки». Жизнь за последние годы стала новой, а система образования (в основном, методы обучения и воспитания) — старой. При достаточно высоком уровне успеваемости практически полностью отсутствует творчество. Ведь современная жизнь не встречает бывших школьников хорошо налаженным механизмом действий, в точный ритм которого они могли бы вклиниться стройными рядами. На каждом шагу их ждет «бездорожье», редко где их ждут открытые двери…

Вот почему необходимо развивать у детей творческое мышление. Необходимо сегодня учить ребенка видеть вокруг себя задачи, проблемы, противоречия, конфликты и искать пути их решения. Тогда завтра мы научим новое поколение выбирать правильные, лучшие идеи.

ТРИЗ является инструментом решения проблемных задач.

Технология Г. Альтшуллера в течение многих лет с успехом использовалась в работе с детьми на станциях юных техников, где возникла и стала развиваться вторая часть ТРИЗ — творческая педагогика, а затем и ее новый раздел — теория развития творческой личности.

Каковы конкретные проблемы, которые может решить союз ТРИЗ + Педагогика?

Развитие творческого мышления — это новое приоритетное направление педагогики. Обучение через творчество, через решение нестандартных задач ведет к выявлению талантов, развивает способности детей, их уверенность в своих силах.

В 70—80-е годы ТРИЗ получает широкое распространение в школах и училищах благодаря семинарам, проводимым Г. С. Альтшуллером и его учениками.

В детский сад ТРИЗ пришла совершенно случайно. В городе Находке участники очередного семинара для инженерно-технических работников попросили показать им занятие по программе «ТРИЗ» с детьми в школе. Но по ошибке слушателей семинара привезли в детский сад, в подготовительную группу. Это недоразумение позволило ТРИЗовцам открыть для себя мир дошкольного детства и решило одну из главных проблем: когда, с какого возраста можно начинать приобщение ребенка к решению изобретательских задач.

В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используют в детском саду для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения и мышления.

Воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальной школы необходимо как можно быстрее использовать в своей ежедневной работе методику ТРИЗ, чтобы ребенок с детства был включен в творческий процесс, в синтез загадок, сказок, нестандартных и фантастических ситуаций.

ТРИЗ — система достаточно сложная и многоуровневая, поэтому в детских садах и начальной школе эффективно изучение только ее основы.

Цель ТРИЗ — не просто развить у детей фантазию, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, воспитывать у детей качеств творческой личности, научить ребенка решать свои маленькие проблемы.

Т. Кочегарова, И. Кунц


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress