---Занятие по развитию творческих способностей с элементами ТРИЗ
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

10   0   1785

Использование элементов ТРИЗ на занятии по развитию творческих способностей

deti risuyutПрограммное содержание: развивать у детей воображение и творческие способности, независимость мышления, закрепить знания о тёплой и холодной палитре красок;

учить создавать свой художественный образ (осьминог) в технике: рисование пятном (гуашью и акварелью) не выходя за контур; предоставить ребёнку право выбора цвета, учить размывать акварель на ткани; воспитывать аккуратность в работе с гуашью, навыки сотрудничества.

Материал: цветная мозаика холодного и тёплого человечка, силуэтный контур, кисти №6, подставки для кистей, гуашь тёплых тонов, акварель, линейная дорожка для игры «Да-нетка», материалы к ней: картон, цветная бумага, фольга, белая бумага, обои, деревянная дощечка, цветная ткань, стекло, песок, рамки с тканью; аудиозапись «Музыка для души».

Ход занятия

Педагог предлагает ребятам расположиться на ковре.

В. Сегодня я расскажу вам сказку. (Звучит таинственная музыка.) В некотором царстве, в далёком государстве, за высокими горами, за темными лесами раскинулась волшебная страна. В ней всё было необычно красиво. Жили-были в царстве два человечка-близнеца, совершенно одинакового роста, очень похожие лицом, но они по-разному одевались, и поэтому настроение у каждого было своё.

Это — человечки-краски. Они дружили, любили красить, но однажды рассорились и даже подрались, да так сильно, что разлетелись на цветные кусочки, как мозаика. Вот они (показывает). Один был цвета огня и солнца.

Как вы думаете, какими цветами красок он окрашен? (Жёлтый, красный, розовый, оранжевый, песочный, малиновый, бордовый.) Человечек излучал тепло. Был теплый как… (Ответы детей.) И настроение поэтому было у него, как вы считаете, какое? (Весёлое, радостное, праздничное, искристое, разноцветное, лучистое, восторженное.)

Игра с мячом в кругу с детьми.

Он грустил, потому что … (Ответы детей.)

Он был веселы, потому что … (Ответы детей.)

Помогите ему появиться в нашей стране. (Дети выбирают осколки только тёплых цветов и выкладывают по силуэтному контуру, уточняется цвет.)

Другой любил цвет снега, воды, льда. Он дружил с какими красками? (Ответы детей: синий, голубой, фиолетовый, сине-зелёный, зелёный, сиреневый.) Человечек излучал холод, был холодный, как… (Ответы детей.) Настроение у него было, как вы думаете, какое? (Грустное, печальное, унылое, холоднее, поникшее, кислое

Несмотря на то, что человечки-краски разного цвета, они очень любили рисовать акварелью и гуашью. Они придумали для нас сюрприз-загадку. Вот она (показывает в каждом домике — на «волшебной дорожке» живёт то, на чём можно рисовать (уточняет материалы). Поможет разгадать нам загадку игра «Да-нетка». В ней есть правила: Вы мне задаете вопросы, а я отвечаю только «да» или «нет». Спрашивайте!

Линейная «Да-нетка» по алгоритму.

В процессе игры угадывают, что ответ — ткань.

В. А сейчас каждый нарисует своего осьминога такими красками, чтобы он был виден в море. Как вы думаете, какой палитрой будем рисовать — тёплой или холодной? (Ответы детей.) Почему? Какими красками будем рисовать — акварелью или гуашью? (Ответы детей.) Почему гуашью? Какая гуашь? (Густая, яркая, не любит много воды.) (Аналогичные вопросы педагог задаёт про море, акварель.)

В. Кто ещё живёт в воде? — Рыбка, акула, морской еж… А вы знаете, каких только цветов не бывает акула? Есть белые, серые и синие акулы, есть тигровые, леопардовые и зебровые и даже лимонные акулы. Теперь,  давайте возьмем раскраски акул и раскрасим им в такие цвета, а затем посмотрим, что у вас получится.

Педагог предлагает выбрать детям гуашевую краску на столе и расположиться за рабочими столами. В процессе художественного творчества детей звучит фоновая музыка из серии «Музыка для души».

Когда все дети закончили работу, педагог предлагает выложить свои раскраски на столах.

В. Вот и закончилось путешествие по сказке. До скорой встречи!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector